Права покупателя в магазине Связной при покупке телефона для бабушки - как решить проблему с недостатками и обменять устройство.
199₽ VIP

• г. Курган

Купил в салоне "Связной" телефон для своей бабушки. Так как бабушки со мной не было, то знать заранее подойдёт или не подойдёт он для неё знать не мог. Принес телефон домой и не снимая никаких наклеек мы с бабушкой посмотрели его: оказалось, что шрифт на экране не достаточно контрастный, сам экран отсвечивает и ещё выяснились некоторые недостатки, из-за которых бабушка не могла им пользоваться.

Взяв телефон и надеясь его обменять на другую модель я пошёл обратно в магазин. Обратившись к продавцу с проблемой и предложением обменять телефон другой сидящий рядом (видимо старший) продавец молодого возраста дерзко сказал, что ничего менять не будет, сказав, что там, возможно, повреждены защитные пленки на экране, даже не попросив осмотреть телефон. Я в ответ сказал, что пленки никакие не повреждены. Продавец не захотел слушать. Тогда я сказал, что по закону могу обменять телефон или вернуть его в течение 14 дней. Продавец ухмыльнулся. Тогда я сказал, что в таком случае придётся решать вопрос через суд. На что он также дерзко ответил: решайте.

Пожалуйста, скажите, кто прав в этой ситуации и как можно обменять телефон?

Спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Добрый день!

Телефон считается технически сложным товаром, поэтому обменять его Вы можете только в том случае, если в нем есть явный технический дефект. Вернуть телефон только из-за того, что он не понравился бабушке, увы, не получится.

Спросить

Пишите в магазин претензию с вашими требованиями.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, пишите претензию согласно ст.18 Закона РФ о Защите прав потребителей и передавайте им под штамп входящего, тогда уже пусть они официально отвечают. Продавцы ничего не решают. Технически сложный товар моете обменять в течение 15 дней.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Сергей! Зависит от того, есть ли действительно недостаток товара: если есть, то продавец не прав и можно обменять. Это если коротко. А теперь подробнее.

Однако если экран отсвечивает, то есть возможность прибавить яркость, это может не быть квалифицировано как недостаток товара. И согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при отсутствии недостатка могут отказать в возврате денег. Если же недостаток действительно есть, то он должен быть объективно подтвержден, то в течение 15 дней Вы вправе требовать возврата или обмена технически сложного товара при наличии ЛЮБОГО недостатка! Но требование нужно зафиксировать, подав претензию с требованием в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку. Если он этого не сделает, то Вы можете сделать экспертизу телефона для обнаружения в нем недостатков и подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, по истечении 10 дней после получения требования возврата денег продавцом (если обмен, то срок больше).

На основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" правомерно могут отказать обменять телефон по причине того, что он не подошел: согласно п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) он подпадает по технически сложные товары и при отсутствии недостатка не подлежит обмену или возврату. Правило 14 дней здесь не действует.

Спросить

Продавец правомерно отказал Вам в обмене телефона, поскольку телефон входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить

Вам нужно начать с письменной претензии, в зависимости от результатов экспертизы телефона будет ясно, что дальше стоит ли идти в суд. Если экспертиза будет в вашу пользу - Можете по решению суда ст.194 ГПК РФ взыскать с них стоимость телефона и штраф. Обратиться в суд с исковым заявлением, ст.131-132 ГПК РФ.

Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Сергей полное право имеете на возврат денег либо на обмен телефона. Надо предъявить письменную претензию продавцу телефона, в порядке досудебного урегулирования спора и далее обратиться в суд с взысканием денег и ущерба в связи с отказом возврата денег, либо обмена товара. Ст. 131 ГПК РФ, ст. 15 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спросить

Здравствуйте!

В вашем случае вы можете обратиться с претензией к руководству магазина, либо старшему менеджеру для урегулирования вашей ситуации, максимально четко изложив ваши требования. Вы вправе как и обменять товар, так и вернуть его, даже если он был надлежащего качества. Если же руководство магазина не пойдет вам навстречу, вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Главное, чтобы этот товар не был продовольственным (не относился к продуктам питания) и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошел по следующим параметрам:

форма;

габариты;

фасон;

расцветка;

размер;

комплектация.

Эта норма действует даже в том случае, если покупатель согласился с внешним видом товара в момент его приобретения

Спасибо за обращение! Рад вам помочь! С уважением Константин Айратович.

Спросить

То, что Вы назвали недостатком, на деле является конструктивной особенностью.

Правильный ответ Вы можете узнать в Роспотребнадзоре и он не совпадет с Вашим мнением.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Спросить
Дмитрий
16.10.2010, 00:32

Вопрос такой: возможно ли вернуть его в магазин с формулировкой товар ненадлежащего качества и как быть в такой ситуации?

Сегодня приобрел запасной экран для мобильного телефона, в магазине уточнил у продовца что это оригинальный экран, а не китайская копия. На экране была защитная пленка и надпись не вскрывать, гарантия. Придя домой, я быстро проверил что экран работает, содрал пленку, и собрал телефон. Но затем обнаружил что это оказалось китайской подделкой: экран отображает гораздо меньше цветов чем оригинальный, а также угол обзора значительно меньше. Вопрос такой: возможно ли вернуть его в магазин с формулировкой товар ненадлежащего качества и как быть в такой ситуации? Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Елена
26.09.2021, 23:58

Ребенок самостоятельно наклеил защитное стекло на телефон, но продавец продал бракованную пленку - как вернуть деньги?

Не совершенно летний ребенок самостоятельно пошел в магазин по продаже аксессуаров к телефону, где попросила наклеить защитное стекло на свой телефон. Продавец оказал услугу, взял деньги как за пленку так и за работу по наклеиванию пленки на телефон. Но придя домой вечером ребенок сказал что пленка пузыриться и не прилегает плотно к телефону. Обратившись повторно к продавцу ей ответили что пленка уже не пригодна для дальнейшего использования и другой у них к ее телефону нет. Деньги возвращать отказалась, но мы сохранили чек.
Читать ответы (1)
Евгения
20.03.2020, 14:00

Проблемы с обменом смартфона в магазине - разбитый экран и отсутствие защитного стекла на подменном аппарате.

Купила смартфон в магазине, в течение двухнедельной проверки он начал тормозить, сдала в магазин, чтобы обменять. Через неделю ответа из сервиса не поступило и я написала заявление на предоставление подменного аппарата. Такого же, как у меня, не нашлось, мне дали модель с более хорошими характеристиками. Но дали без чехла, я попросила его предоставить, тк на моем телефоне чехол был (шёл в комплекте). Так же, на моем исходном телефоне было установлено защитное стекло. На подменном, как мне показалось, оно тоже было... Теперь ситуация такая: меня толкнули, и телефон выпал. Появилась трещина на стекле экрана (как выяснилось, защитное стекло отсутствовало. Сам экран смартфона выглядел, как защитное стекло). Из магазина позвонили, сказали, что в моем аппарате дефектов не обнаружено (хотя он явно тормозил). Скажите, пожалуйста, обязана ли я теперь возместить разбитый экран? Или могу говорить, что на моем быль защитное стекло, а на этом нет, так что это вина продавца? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Иван
12.08.2015, 11:06

Проблемы с новым телефоном - возможность возврата или обмена на другую марку

Несколько дней назад купил телефон в связном, при покупке объяснял продавцу что нужен в первую очередь хороший интернет и навигатор, по тому, как работаю в такси. В итоге интернет очень плохой, навигатором пользоваться вообще не возможно, ко всему прочему сам телефон тормозит и глючит иногда, может сам поменять заставку, периодически не могу выключить будильник с первого раза (выключается вибро, экран блокируется, а сигнал будильника продолжает играть) так же при покупке телефона некоторые иконки функций, которые мне показались нужными были на экране, а потом пропали, причем в настройках они включены или напимер ненужные иконки я удаляю с экрана, а они опять возвращаются. Вопрос! Могу ли я вернуть этот телефон? Или обменять на тел другой марки? Или мне придется ждать какой нибудь экспертизы?
Читать ответы (2)
Гуля
24.07.2022, 06:06

Ненадежный защитный экран и чехол - мой опыт обращения в магазин

Я купил телефон и защитный экран и чехол для телефона и они сказали что я должно буду пока не ставлять чехол на телефон и я так и сделала но все равно воздух было защитным экране и я пошла в магазин и мне сказали подождать я подождала и теперь я вижу что у меня чехол парезен я могу жаловаться потому что у меня теперь разбился защитный экран телефона.
Читать ответы (1)
Кирилл
05.09.2022, 19:56

Покупка мобильного телефона за 27000 - оспаривание брака и ожидание возврата денег

Как мне действовать в этой ситуации. 20 августа купил мобильный телефон стоимостью 27000, в том же месте поклеели пленку за 1400.21 августа заметил пятно на экране сбоку а когда посмотрел на экран через солнцезащитные очки то увидел что весь экран в черных полосах, именно когда смотреть через очки. Принес телефон в то место где покупал 22 августа, продавец осмотрел телефон, посмотрел через очки на экран, был немного в шоке. Я спросил может это быть от пленки, он сказал уверенно что нет, что это брак, но надо сдать телефон на экспертизу и будет возврат денег. Выдал мне квитанцию о том что забрали телефон с описанием проблемы. Спросил сколько по срокам ждать, сказали дней 7+-,предупредили чтобы не было никакой грязи с моей стороны может быть немного задержка до 12 дней.2 сентября позвонил узнать что с телефоном мне ответили что ответа ещё нет, хотя уже был 12 день как я его сдал им на диагностику. Я начал возмущаться потому что когда я принес им телефон меня спрашивали обмен или возврат денег, я сказал что возврат. По закону в течении 10 дней мне должны дать ответ. Мне на это ответили что раньше доставка в сервисный центр была самолётом а сейчас наземным транспортом в связи с февральским событиями. Я им сказал что раз такие дела то будем обращаться в суд. Через час мне позвонили и сказали что оказывается ответ из сервисного центра есть и вуаля причина была в пленке, сказали телефон будет в городе 5-6 сентября. В итоге сейчас 5 сентября телефона нет, завтра уже 16 день как я его сдал. Такая проблема с экраном не могла быть из за пленки, скорее всего экран поменяли и замыливают глаза пленкой. Что мне делать? Писать претензию и не забирать телефон когда позвонят приходить за телефоном?
Читать ответы (2)
Ольга
06.08.2016, 15:26

Появившаяся трещина на экране после ремонта - проблема с гарантией и отказ магазина предоставить документы

Я сдала 26.07 мобильный телефон на ремонт (замена экрана и кнопка) на сегодняшний день на экране появилась трещина (тел. не кто не ронял и тел. не получал повреждений) и на данный ремонт распространялась гарантия я обратилась в магазин мне мастер сказал что у меня вздутая батарея и поэтому экран будет лопаться всегда, а кнопка это конечно гарантийный случай но он её делать не будет... На вопрос почему неделю назад все было впорядке с батареей а сейчас она вздутая он сказал что вздулась за эту неделю., так же сказал что экраны они устанавливают новые разбирая новые телефоны замечу что речь идёт о модели Айфон и замена экрана обошлась мне в 7 тыс. Рублей... Другой мастер мне пояснил причину появления трещины на экране, экран не был должным образом закреплён поэтому и крутилась кнопка и при малейшем удое телефона оно бы лопнуло... Но мастер в магазине по Ул.Волгоградской отказывается от этой версии, также предоставить документы на заменяемые детали отказывается... я Незнаю как быть и что делать теперь.
Читать ответы (1)
Розалия
29.05.2015, 17:48

Проблемы с купленным планшетом - царапины, неисправность экрана и камеры - что делать?

Муж купил планшет, на экране уже были небольшие царапины, продавец сказал что поцарапался при транспортировке. Начали пользоваться планшетом на следующий день после покупки, так как первый день мы его заряжали (он был почти полностью разряжен) и обнаружили первый глюк, экран потух, но через какое то время восстановился. Через день это повторилось, но он уже не включился, не реагирует ни на прикосновения к экрану, ни на кнопку вкл/выкл. И еще обнаружила что камера вся в мелких царапинах. Можно ли вернуть планшет в магазин и вернут ли мне деньги или обменяют на другую модель? На какие статьи закона мне ссылаться при обращении в магазин?
Читать ответы (1)
Максим владимирович
08.02.2015, 18:49

Как обменять телефон с дефектным экраном, купленный в салоне, после трех месяцев использования?

Купил телефон в салоне, через три месяца использования на экране появился дефект, странные полосы на половине экрана, сам экран не треснут. Как лучше сделать чтоб мне обменяли телефон?
Читать ответы (1)