Школьное насилие - История из ЯНАО г. Новый Уренгой и вопросы по защите прав ребенка.
398₽ VIP
Меня зовут Алла Анатольевна. Проживаю в ЯНАО г. Новый Уренгой. Моему сыну Даниилу 15 лет. 2 года он обучался в нашем городе, в частной православной гимназии. За 2 года мы столкнулись с таки невежеством и не понаслышке теперь знаем, что творится в этой школе. Очень грубое, а даже жестокое отношения к детям. Учителя в школе в основном пенсионеры по 65-77 лет. Тиранят детей, изливаются и всячески унижают. У меня имеются записи уроков. Два года мы терпели, терпение лопнуло решили Ребенка перевести в другую школу хотя в этом году он идёт в 9-й класс. Обратились в школу по месту регистрации, нам предложили место в 9-г классе, но это коррекционный класс. Хотя причин нет, у сына средняя успеваемость и на учете он не состоит и никогда не стоял. ВОПРОС: В КАКОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНКА МОГУТ ПОСАДИТЬ В КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС?! И куда обратится со своими записями о грубом обращении с детьми. В Депортамента Образования я обращалась все только разводят руками. По Защите по правам ребёнка тоже обращалась, там просто посоветовали обратится в суд.
Здравствуйте, уважаемая Алла Анатольевна! В коррекционный класс могут поместить в случае наличия оснований полагать, что в образовательном процессе ребенка требуются коррекционные меры, а программа должна учитывать обучение таких детей (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). А вообще Вам правильно посоветовали. Тут поможет исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. И нужно будет доказать тот факт, что Ваши права нарушаются помещением ребенка в коррекционный класс. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Садыков неправ.
Отказ в приеме ребенка в нормальный класс обжалуется в соответствии со статьей 128 КАС РФ административным исковым заявлением.
В коррекционный класс можно направить только на основании решения психолого-педагогической и медицинской комиссии.
СпроситьЕсли в школе по месту жительства отсутствует свободное место в обычном классе, а в коррекционном обучаться нет оснований, то подавайте заявление о приеме в другие школы. Возможно в какой-то школе найдется свободное место. В суд обращаться бесполезно, если свободных мест нет. В коррекционный класс направляют на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) по состоянию здоровья. Рассмотрите как вариант переход на домашнее (семейное) обучение с прикреплением к школе по месту жительства. ОГЭ будет сдавать в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
Если директор не помогает, то жалобу пишите в управление образования
А вообще тут нужно подавать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.А не в соответствии со статьей 128 КАС РФ административным исковым заявлением.
Если Вы не согласны
Также можете подать заявление о приеме в другие школы
ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьПо поводу жестокого обращения с детьми надо обращаться сразу в полицию. Кроме того, в соответствии со ст. 336 Трудового кодекса РФ применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника является основанием для увольнения педагога.
Учащийся зачисляется в коррекционный класс по показаниям ПМПК в случае, если не справляется с образовательной программой. Согласно ст. 58 ФЗ РФ "Об образовании" обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
За помощью в защите образовательных прав ребенка обращайтесь в прокуратуру. Прокуратура обязана Вам помочь бесплатно в силу ст. 45 ГПК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, уважаемая Алла Анатольевна!
Во-первых, данный вопрос регулируется следующими нормативными актами, в том числе локальными актами той школы, куда Вы обращались по поводу перевода вашего ребенка в 9 класс, с которыми Вам следует самой внимательно ознакомиться, а не доверять кратким ответам на такой серьезный юридический вопрос.
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32.
3 Устав школы (на сайте школы в интернете можно скопировать).
4 Методические рекомендации по вопросам внедрения по вопросам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от "10" апреля 2014 г. № 07.028.11.0005 "Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы").
Во-вторых, на сайте этой школы (куда Вы обращались к директору школы для перевода своего ребенка в 9 класс) есть Положение о приеме учащихся в школу, где перечислены список документов для перевода учащегося в эту школу.
Обращайтесь с заявлением официально, а если директор откажет Вам в приеме вашего ребенка в нормальный класс, вот тогда Вам понадобится конкретная помощь юриста для оформления в суд административного иска на основании статьи 125 КАС РФ.
Удачи Вам.
СпроситьВнимательно ознакомтесь с данной статьей, возможно она Вам поможет, так как возникает масса вопровсов, которые не возможно решить. Возможно это не Ваш вариант.
В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы п
Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.
Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?
Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает
СпроситьВы обратитесь в прокуратуру, а не в Департамент образования
Полагаю проведут проверку нарушений согласно ст.10
Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Если нет отклонений в здоровье вашего ребенка то перевестись в коррекционный класс не получится
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьА как мне правильно составить это заявление и на кого, что писать? Жаловаться на школу? Или на конкретных преподавателей. Сначала мы обращались к директору школы. Собирали родительское собрание и результата нет, все родители так боятся экзаменов что готовы терпеть и унижения и грубое обращение к детям лижбы учителя в старших классах не менять.
СпроситьСоставление заявлений - услуга всегда платная (пункт 3.1.1 Правил сайта) и стоит в несколько раз дороже 400 рублей, оплаченных Вами за вип-вопрос.
СпроситьОтветчиком по иску (ст.131-132 ГПК РФ) будет образовательное учреждение, которое нарушает Ваши права. Однако при отсутствии доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) будет проблематично обосновать свою позицию. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЕсли директор не помогает, то жалобу пишите в управление образования
А вообще тут нужно подавать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.А не в соответствии со статьей 128 КАС РФ административным исковым заявлением.
Если Вы не согласны
К любому юристу сайта обратитесь в личные сообщения.
СпроситьОбратитесь в прокуратуру. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокуратура выступает в защиту прав учащихся бесплатно.
СпроситьНапишите обращение в региональное министерство образования и лучше, если обращение подпишут несколько родителей (чем больше, тем лучше). Максимум чего стоит ожидать от обращения - выговор или увольнение учителя, который грубо обращается с обучающимися в сделанной Вами видеозаписи. При дальнейшей аттестации данного учителя, если он останется работать в школе, будет учитываться наложенное дисциплинарное взыскание. Ст.2 ФЗ № 59-Ф "О порядке рассмотрения обращении граждан РФ".
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Вы изложите в чем заключаются нарушения, а органы прокуратуры сами выявят их и примут меры
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений согласно Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
СпроситьНе ведитесь на попрошайничество Садыкова, признать его ответ лучшим.
Спросить