Условия назначения на должности в сфере внутренних дел для лиц с другим высшим образованием - исключительные случаи и требования федерального органа исполнительной власти

• г. Нижний Новгород

В каких исключительных случаях и на каких условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Подскажите пожалуйста.

Ответы на вопрос (1):

Артём,добрый день! Лучше обратиться в отдел кадров полиции. Поскольку на должность специалиста технического и материального обеспечения, в ПДН и другие, в каждом конкретном случае рассматриваются эти вопросы. желаю удачи

Спросить
Пожаловаться

Прошу разъяснить п. 3 ст. 9

"Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021).

А именно, в части: В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Что за исключительные случаи и на каких условиях?

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД?

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений - как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

Может ли лицо, имеющее диплом о неполном высшем образовании, быть принятым на обучение по программам транспортной безопасности, на обучение по которым согласно закона принимаются лица, имеющие или получающие среднее или высшее профессиональное образование.

Служба на должности участкового уполномоченного требует наличия высшего юридического образования согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования?

Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства.

Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах.

Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции",

Основные обязанности участкового инспектора

«3.4. По раскрытию преступлений:

3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.

3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности.

3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела».

Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".

«10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:

10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».

Ответ прошу аргументировать ссылками на нормативно-правовые акты.

1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования?

Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства.

Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах.

Согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции",

Основные обязанности участкового инспектора

«3.4. По раскрытию преступлений:

3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.

3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности.

3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела».

Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".

«10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:

10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».

Согласно п. 11 ст. 24 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.", а при прохождении военной службы по призыву гражданин проходит службу в федеральном органе исполнительной власти на должности, по которой предусмотрено присвоение воинского звания. Значит ли это что гражданин прошедший военную службу по призыву может быть принят на службу без установления испытаний и без назначения стажером?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Федеральная служба исполнения наказаний - самостоятельный орган исполнительной власти РФ. Т.е. самостоятельны орган в сфере внутренних дел, подведомственный Минюсту. В свою очередь Минюст тоже решает задачи в сфере внутренних дел РФ. Трактовка "органы внутренних дел" требует уточнения. ОВД при МВД РФ. Или органы внутренних дел (органы исполнительно власти) РФ в общегосударственном значении. ФСИН это и есть орган внутренних дел, т.к. пенитенциа́рная (уголо́вно-исполни́тельная) систе́ма это сугубо внутренние дела России. Утверждать, что ФСИН не имеет отношения к внутренним делам равносильно отрицать суверенитет России в сфере назначения и исполнения наказаний.

Согласно ст. 13 Закона об оружии требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кто эти два органа исполнительной власти?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение