Проблема с холодильником Hotpoint-Ariston - возврат денег или замена по причине заводского брака. Как поступить?
Приобретали 2 холодильника Hotpoint-Ariston модель HS3180W в 2018 году в августе в магазине Медиа-маркт.
Поскольку жилье построили только сейчас, то мы ими не пользовались все это время. Включили их в сентябре этого года (гарантия прошла)-1 работает в штатном режиме, а второй работает, но не холодит. Поскольку когда приобретали, мы их просто проверили и включали в розетку, что компрессор гудит, но не проверяли в течении долгого времени что он морозит, мы не смогли обнаружить эту проблему сразу. Никаких повреждений внешних также не было обнаружено.
Могу ли я вернуть за него деньги или просить замену, в связи с тем, что это заводской брак, так как холодильник не использовался и не мог сломаться по причине неверной эксплуатации? И что для этого надо сделать?
Уважаемый Денис Игоревич г. С-Петербург!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества холодильника может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 10.09.2019 г.
Спросить