Но руководство ссылается на коллективный договор, в котором нет надбавки за стаж с июля 2019 г. Правомерно ли это?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Проясните, пожалуйста. Правомерен ли работадатель не платить за стаж? Работаю медсестрой в г.СПб в ФГБУ медицинском центре 20 лет, с июля 2019 г перестали платить надбавку за стаж. Но увеличили оклад, в который стаж НЕ входит (прислали уведомление об изменении в договоре: либо подписываешь, либо увольняют). Также при этом сократили стимулирующие выплаты, в которые стаж также НЕ входит. Про надбавки за непрерывный стаж предусматривает Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей». Но руководство ссылается на коллективный договор, в котором нет надбавки за стаж с июля 2019 г. Правомерно ли это?

Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Действительно. Порядок платы труда медицинских работников регулируется Приказом Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июля 2004 года №31 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы». С другой стороны руководство по своему тоже право, поскольку присутствует коллективный договор (ст.40 ТК РФ). Тем не менее Вы имеете полное право обратиться в суд с иском об оспаривании коллективного договора.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Анна! Увы, но наличие само по себе таких нормативных документов, как Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей», не определяет автоматически величину заработной платы. Это вопрос разрешается коллективным договором (ст.40 Трудового кодекса РФ), иными локальными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), что делает правомерным действия работодателя, но если положения колл. Договора не противоречит этим НПА. Если такое противоречие есть, то Вы вправе оспорить положения колл. Договора через районный суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ). Согласно ст.50 Трудового кодекса РФ условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Вы можете оспорить коллективный договор в суде, Ст.8 ТК РФ. Так, в ст.50 Трудового кодекса РФ условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

В суде предоставите доказательства нарушения Ваших прав, ст.55.56 ГПК РФ

Приказ Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июля 2004 года №31 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы».,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Действия руководства надо обжаловать в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре рассмотрят и примут решение, в инспекцию по труду и в суд. Учтите, что у Вас сокращенные сроки обжалования - они указаны в ст. 392 ТК РФ - от 3 месяцев до года в зависимости от того как ставить вопрос. Торопитесь!

Спросить
Пожаловаться

Надбавки за стаж устанавливаются локальными положениями самой организации-работодателя.

Указанные Вами Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения» утратили силу.

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» устанавливает с 1 апреля 1996 г. работникам организаций здравоохранения, финансируемых из федерального бюджета, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, надбавку за работу в опасных для здоровья условиях труда в размере 20 процентов оклада (тарифной ставки), определенного на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, сохранив для них действующие условия оплаты труда.

У Вас есть основания требовать доплату, если Ваша работа связана с с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Обращаться нужно в суд.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения" (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения" (утратило силу)

В настоящее время действует только

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391

"О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей"

В этом Постановлении сказано:1. Установить с 1 апреля 1996 г. работникам организаций здравоохранения, финансируемых из федерального бюджета, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, надбавку за работу в опасных для здоровья условиях труда в размере 20 процентов оклада (тарифной ставки), определенного на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, сохранив для них действующие условия оплаты труда.

Таким образом, если ваша работа не связана с осуществлением диагностики и лечением ВИЧ-инфицированных,то на Вас указанное Постановление Правительства не распространяется И тогда вопрос выплаты надбавок решается на уровне вашего медицинского учреждения путем заключения коллективного договора ст 40 ТК РФ если в этом документе не предусмотрены надбавки за стаж то к сожалению для вас все правомерно. Если же ваша работа связана с ВИЧ-инфицированными тогда надбавка вам положена и нужно добиваться ее выплаты.

Спросить
Пожаловаться

Все зависит от положения об оплате труда, которое действует в вашем учреждении и с которым вы имеете право ознакомиться в любое время согласно ст.8 ТК РФ. Если надбавки за стаж были отменены, то ничего не поделать. А скорее всего так и было, поскольку вы указали в вашем вопросе, что были изменения в системе оплате труда и вам присылали уведомление об этом. Соответственно, в случае отказа работать в новых условиях (с учетом изменений в оплате труда) вас могли просто уволить. Но вы согласились и продолжили работу. Ну что здесь сказать.

Это обычная история, которая имеет место не только в вашем городе, но и по всей россии. Медицинских работников (и не только их) уже довели до крайности. Естественно это делает наша уважаемая власть. Поэтому ничего не поделать. Будут издеваться над людьми, пока люди терпят. Когда терпение лопнет, возможно, что-то изменится. Могу только рекомендовать организовываться в независимые профсоюзы и принимать активное гражданское участие в решении данной проблемы (и не только этой проблемы). Власть не слышит мольбы, стоны и жалобы и тем более их не боится. Она боится людей на улице с жесткими требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете обжаловать коллективный договор в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Вероятно работодатель применил ст.ст.72,74 ТК РФ - изменение существенных условий договора. С этим ни чего нельзя сделать.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Действия работодателя незаконны

Получите письменный отказ в надбавке за стаж и обжалуйте в суд ст.218 КАС РФ на основании положения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 696 н

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" (далее - Положение) устанавливает условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений - психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ПБСТИН), федерального казенного учреждения "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФКУ "Терский лепрозорий"), федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Условия оплаты труда, в том числе размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - учреждения), являются обязательными для включения в трудовой договор, заключаемый с работником учреждения.

1.2. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

1.3. Определение размеров заработной платы работников учреждений по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей

Указ

Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года N 597

"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) -

до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это не совсем так. Если система оплаты труда предусматривает установление и выплату работнику персональной надбавки, то согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ условия об оплате труда, в том числе о надбавках и поощрительных выплатах, ВКЛЮЧАЮТСЯ в трудовой договор в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ.

В локальном нормативном акте (положении об оплате труда, коллективном договоре, соглашении) определяются условия, порядок и критерии выплаты надбавки.

Текущее премирование по установленным работодателем показателям может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год, а также за периоды иной продолжительности в зависимости от специфики производства и труда. Таким образом Ваше руководство НАРУШИЛО Закон. Дважды. Не включив надбавки за стаж ни в Коллективный Ни в трудовой договор. Вам нужно СРОЧНО написать две жалобы (желательно коллективные). Одну-в Трудовую инспекцию. Другую-в прокуратуру.

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Локальные акты учреждения противоречить друг другу не могут. Любая проверка выявит ряд нарушений и обяжет привести в соответствие. Если выплаты вам положены по положению об оплате труда, вам обязаны начислять соответствующие выплаты согласно документам представленным вами, либо по личному делу оформленному в соответствующем виде.

Положения локальных актов тем паче ухудшать ваше материальное и моральное право не могут, а наоборот только улучшать. Исключением является то, что если у вас были нарушения и наложены дисциплинарные взыскания и то только 1 (одно) решение - снятие стимулир. Выплаты (как доп. надбавки). В любом другом случае пишите претензию, жалобу, заявление в комиссию по трудовым спорам, труд. Инспекцию или в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Имеет ли фельдшер скорой помощи право на НА УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК В РАЗМЕРЕ 20 ПРОЦЕНТОВ ОКЛАДА (ТАРИФНОЙ СТАВКИ), ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ - ИНФИЦИРОВАННЫХ, А ТАКЖЕ ЗА РАБОТУ, СВЯЗАННУЮ С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА! Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 391 "О порядке установления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1629

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Работаю в сфере здравоохранения, в Положении об оплате труда прописана выплата стимулирующего характера Персональный повышающий коэффициент (далее - ППК). В трудовом договоре прописан диапазон данной выплаты (от 0 до 3) с ссылкой на Положение об оплате труда. Данная выплата мне не начисляется, ссылаются, на то что мне она не положена. Вопрос: ППК устанавливается при приёме на работу или начисляется в процессе работы?

9. Порядок и условия стимулирования работников

Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, утверждаемых локальными актами по учреждению в соответствии с трудовым законодательством.

Введение соответствующих повышающих надбавок к должностным окладам (окладам) работников производится в соответствии с утвержденными локальными актами учреждений, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающей надбавке к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения должностного оклада (оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент.

Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень выплат и размеры повышающих надбавок.

Повышающие надбавки к должностным окладам (окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года на основании локальных актов по учреждению.

9.1. С целью стимулирования к качественному труду и поощрения работников учреждения за выполненную работу может устанавливаться следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу);

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет в конкретном учреждении здравоохранения;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (за исключением заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, начальников филиалов – главных врачей и начальников филиалов учреждения);

- повышающая надбавка за высокие результаты работы, напряженность (интенсивность);

- стимулирующие надбавки за высокое качество работ;

- стимулирующие надбавки за увеличение выполненных объемов работ;

- стимулирующая надбавка по коэффициенту трудового участия;

- премиальные выплаты.

Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать уставным задачам, а также показателям эффективности деятельности учреждения.

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются к должностным окладам (окладам) в процентах или в абсолютных размерах. При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу). Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения, в пределах размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, средств обязательного медицинского страхования, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждений, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.

9.2. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию устанавливается медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам учреждения с целью стимулирования их к повышению качества результатов труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размеры повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию (врачи, средний медицинский и фармацевтический персонал, специалисты с высшим профессиональным образованием, перечисленные в п.2.1.5.1., 2.1.6, педагогические работники):

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,15;

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,20. Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию образует новый должностной оклад (оклад) и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

9.3. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) устанавливается работникам с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу – до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.4. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет может устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в конкретном учреждении:

- при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;

- при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,10;

- при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.5. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или же присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» в размере от 0,05 до 0,15:

- Медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,10;

- Медицинским работникам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,15.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за почетное звание применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий, например «Народный врач» и «Заслуженный врач», повышающая надбавка применяется по одному из оснований.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.6. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.7. Стимулирующая надбавка за высокие результаты работы (сложность, напряженность, интенсивность, достижения (вклад) по занимаемой должности) устанавливается работникам на определенный срок и предельными размерами не ограничивается.

Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения.

При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу).

9.8. Сотрудникам Учреждения могут быть установлены стимулирующие надбавки (доплаты) за качество выполненных работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за качество выполненных работ зависит от показателей и критериев эффективности деятельности Учреждения, а также показателей эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

Конкретный размер стимулирующих надбавок (доплат) за качество выполненных работ определяется как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

9.9. Стимулирующая надбавка за увеличение выполненных объемов работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за увеличение объемов работ зависит о

Пишут Вам сотрудники (гражданский персонал) отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Федерального Государственного медицинского учреждения Министерства Обороны Российской Федерации «Военный госпиталь» в/ч 63758, с 01.09.08 года Федеральное Государственное Управление « 74 военный госпиталь Ленинградского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации.

Обращаемся с просьбой помочь нам разобраться с иском по гражданскому делу о «взыскании сумм задолженности по заработной плате и всех связанных с ней выплат, в связи с невыплатой процентной надбавки за непрерывный медицинский стаж в учреждениях здравоохранения» предъявленного к организации, в которой мы работаем.

13 мая 1992 года Президентом РФ был издан Указ № 508 «О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения», введенный в действие, согласно пункту 9, с 01. 05. 1992 года. Данный Указ, в целях более эффективного стимулирования труда медицинских работников, установил размеры надбавок и доплат в процентном отношении к ставкам и окладам медицинских работников взамен действующих выплат в абсолютных величинах.

Во исполнения Указа Президента РФ Министерством труда и занятости населения РФ 08. 06. 1992 года принято Постановление № 18 «Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения» (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 30. 01. 1998 года № 4, от 03. 05. 2000 года № 37, от 25.10. 2002 года № 74), в пункте 1 которого сказано установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам и провизорам всех наименований, в том числе руководителям учреждений и структурных подразделений, которым такие надбавки ранее не устанавливались, а также другим работникам (специалистам, служащим и рабочим) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в размере 20% должностного оклада (тарифной ставки) за первые три года и 10% должностного оклада (тарифной ставки) за последующие два года непрерывной работы. Максимальный размер надбавок не может превышать 30% должностного оклада (тарифной ставки).

Пункт 4 данного Постановления распространил его действие на соответствующие категории работников (не имеющих воинских званий и специальных знаний рядового и начальствующего состава) воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ.

Установлено и подтверждается текстом действующего Приказа Министра обороны РФ от 08. 03. 1993 года № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетке» и не оспорено ответчиком (в/ч 63758), что Министерство обороны РФ, вопреки требованиям вышеназванных нормативных документов, не установило надбавку за продолжительность непрерывной работы в медицинских учреждениях и организациях Вооруженных Сил РФ. Между тем, данный факт не свидетельствует об отсутствии у работника учреждений и организаций здравоохранения системы МО РФ права на процентную надбавку за продолжительность непрерывной работы, установленной Указом Президента РФ № 508.

О том, что существует такой Указ Президента, мы узнали в конце 2007 года. Обратились с разъяснениями к администрации госпиталя, на что получили ответ, что Приложением № 10 к Приказу МО РФ № 130 предусмотрена и выплачивается в настоящее время указанная процентная надбавка за выслугу лет. Нас это не удовлетворило, и мы обратились с исковым заявлением в суд.

На наше обращение в судебные инстанции в удовлетворении наших исковых требований был получен отказ. Считаем, что решение мирового судьи судебного участка № 1, определение Октябрьского районного суда, определение Мурманского областного суда и Верховного суда незаконным и необоснованным. Документ (надзорная жалоба в Верховный суд РФ) прилагается:

В Судебную коллегию по гражданским делам

Верховного суда Российской Федерации

Заявитель надзорной жалобы истец по делу - Погоржельская Ирина Викторовна

проживающая по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Марата, д.21,кв.43

Другие лица: ответчик по делу – ФГМУ МО РФ «в/ч 63758»

183010, г. Мурманск, ул. Марата, 29

Надзорная жалоба

На определение судьи Мурманского областного суда

Решением Мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского административного округа г. Мурманска от 08 февраля 2008 года (изготовлено 18 февраля 2008 года) мне было отказано в удовлетворении исковых требований к ФГМУ МО РФ «в/ч 63758» о взыскании сумм задолженности по заработной плате и всех связанных с ней выплат, в связи с невыплатой процентной надбавки за непрерывный медицинский стаж в учреждениях здравоохранения.

Определением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 апреля 2008 года решение мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского административного округа г. Мурманска от 08. февраля 2008 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Определением Мурманского областного суда от 19 мая 2008 года отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, так как проанализировав законодательство, регулирующее порядок введения надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам всех наименований, а также другим работникам учреждений здравоохранения, и надбавки за выслугу лет гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, организаций Министерства обороны РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ процентной надбавки за выслугу лет издана Министром обороны РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 1992 года № 508 и постановлениями Министерства труда РФ от 08 июня 1992 года № 17 и от 08 октября 1991 года № 18.

Таким образом, следует признать правильным вывод судебных инстанций о том, что процентные надбавки за продолжительность непрерывной работы, установленные вышеназванными Инструкцией и Указам Президента РФ являются однотипными.

С решением мирового судьи судебного участка № 1, определением Октябрьского районного суда и определением Мурманского областного суда я не согласна, полагаю, судебные постановления поставлены с существенным нарушением норм закона и подлежат отмене.

Судом при принятии решения по делу не были приняты во внимание юридически значимые обстоятельства:

Если при разрешении гражданского дела выясняется, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то суд применяет нормы акта, имеющую наибольшую юридическую силу. Отсюда следует, что при разрешении рассматриваемого трудового спора нужно руководствоваться не Приказом Министра обороны № 130, а Указам Президента РФ № 508, имеющим большую юридическую силу.

Кроме этого, согласно постановлению Правительства РФ от 13.09.1996 года № 1074 Министерство труда и социального развития РФ являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты населения, принимает постановления, дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда. Такие акты обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, местными органами исполнительной власти и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности.

Следовательно, обязательными для исполнения работодателем (военным госпиталем) является также постановление Министерства труда и занятости населения РФ от 08.06.1992 года № 17 и Министерства труда от 08.10.1992 года № 18. Так как я являюсь работником учреждения здравоохранения, то на меня распространяется право на получения процентной надбавки за продолжительность непрерывной работы.

О том, что я являюсь работником учреждения здравоохранения и на меня распространяется право на получение процентной надбавки за продолжительность непрерывной работы, подтверждается следующим:

Постановлением Правительства РФ от 03.06.1997 года № 659 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.1997 года № 1551, от 12.11.1999 года № 1246, от 01.06.2000 года № 426), согласно п.4 которого в систему Министерства здравоохранения РФ входят его территориальные органы, государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственного санитарно-эпидемиологической службы РФ, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому министерству.

В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 года № 377, к учреждениям здравоохранения относятся лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения, включенные в «Номенклатуру учреждений здравоохранения», утверждаемую Минздравом России.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07 октября 2005 года № 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.02.2007 года № 120)» в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения входят:

- госпитали всех наименований (п.1.1.3)

Следовательно, ФГМУ МО РФ «в/ч 63758» является учреждением здравоохранения.

Надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения по своему предназначению не соответствует процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой гражданскому персоналу ВС РФ. Основанием для того служат следующие различия:

1) Указ Президента РФ № 508 преследует цель более эффективного стимулирования труда медицинских работников, а Приказ Министра обороны № 130 – стимулирования труда гражданского персонала, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов в министерство обороны РФ, а также снижение текучести кадров (пункт 2 Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу ВС РФ процентной надбавки за выслугу лет (Приложение № 10 к приказу);

2) различен круг лиц, имеющих право на эти надбавки: он более широк при выплате надбавки за выслугу лет, так как охватывает весь гражданский персонал ВС РФ, и значительно уже при выплате надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, поскольку распространяется на работников только этих учреждений;

3) надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения установлена по профессиональному, отраслевому признаку, надбавка за выслугу лет таких признаков не имеет;

4) различны сроки, с наступлением которых работник приобретает право на эти надбавки и размеры надбавок: 20% за первые три года и 10% за последующие два года непрерывной работы для работников медучреждений, и 5% за выслугу лет свыше 1 года, 10% за выслугу свыше 2 лет и так далее,30% за выслугу лет свыше 10 лет, 40% за выслугу лет свыше 15 лет для всего гражданского персонала ВС РФ.

Процентная надбавка за выслугу лет, выплачиваемая мне в/ч 63758 является дополнительной стимулирующей выплатой работникам, заключившим договор работе в воинской части ВС РФ. Следовательно, имеют место две разные процентные надбавки, которые должны выплачиваться независимо друг от друга.

С учетом всего изложенного полагаю, что меня незаконно лишили части положенной заработной платы и за мной должно быть признано право на получение процентной надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, поскольку продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, составляет свыше 5-ти лет, так как с августа 1990 года по настоящее время работаю в Федеральном государственном медицинском учреждении Министерства обороны РФ «в/ч 63758» (далее – Военный госпиталь 63758) в должности медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, что дает мне право на получение надбавки в максимальном размере – 30%.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 376-378 ГПК РФ,

ПРОШУ:

Отменить Определение Мурманского областного суда от 19 мая 2008 года, решение Мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского административного округа г. Мурманска от 08 февраля 2008 года и определение районного суда города Мурманска от 14 апреля 2008 года как вынесенные с существенным нарушением закона и принять новое решение.

Приложение:

1. Копия решения мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского административного округа города Мурманска от 08 января 2008 года;

2. Копия определения Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 апреля 2008 года;

3. Копия надзорной жалобы для других лиц;

4. Копия определения Мурманского областного суда РФ от 19 мая 2008 года.

24 июня 2008 го Погоржельская И.В.

И с таким решением мы не согласны по следующим основаниям:

1) Указ Президента РФ преследует цель более эффективного стимулирования труда медицинских работников, а Приказ Министра Обороны № 130 – стимулирования труда гражданского персонала, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов в министерство обороны РФ, а также снижение текучести кадров (пункт 2 Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу ВС РФ процентной надбавки за выслугу лет (Приложение № 10 к приказу);

2) различен круг лиц, имеющих право на эти надбавки: он более широк при выплате надбавки за выслугу лет, так как охватывает весь гражданский персонал ВС РФ, и значительно уже при выплате надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, поскольку распространяется на работников только этих учреждений;

3) надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения установлена по профессиональному, отраслевому признаку, надбавка за выслугу лет таких признаков не имеет;

4) различны сроки, с наступлением которых работник приобретает право на эти надбавки и размеры надбавок: 20% за первые три года и 10% за последующие два года непрерывной работы для работников медучреждений, и 5% за выслугу лет свыше 1 года, 10% за выслугу свыше 2 лет и так далее, 30% за выслугу лет свыше 10 лет, 40% за выслугу лет свыше 15 лет для всего гражданского персонала ВС РФ.

Процентная надбавка за выслугу лет, выплачиваемая нам в в/ч 63758 является дополнительной стимулирующей выплатой работникам, заключившим договор о работе в воинской части ВС РФ. Следовательно, имеют место две разные процентные надбавки, которые должны выплачиваться независимо друг от друга.

Данные надбавки выплачиваются в других силовых структурах, а именно – ФСБ, ФПС, МВД, МЧС и т.д.

На данный момент получаем процентную надбавку за выслугу лет, а право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере 30% - мы не получили.

С учётом всего изложенного полагаем, что нас незаконно лишили части положенной заработной платы и за нами должно быть признано право на получение процентной надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения.

« _24__» июля_ 2009 год. И. В. Погоржельская

В. П. Рябова

О. А. Путненко

Н.В. Соколова

М.А. Попова

Наш электр. Адрес: irinapogor@mail.ru

Коллективного договора нет. В положении об оплате труда указано: «заработная плата работников состоит из оклада, выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат. Размер оклада, надбавок устанавливаются при приеме на работу в соответствии с должностью согласно штатке и иные случаях согласно закона.

В разделе Стимулирующие выплаты: например, по конкретной должности инженера: надбавка за особые условия 70%; надбавка за сложность и напряженность 20%. Надбавки устанавливаются в процентах». Ничего больше не расписано по стимулирующим выплатам. В штатке по должности инженер (3 единицы) отражены все надбавки. В трудовом договоре инженера оплата труда указано: «оклад 10000; устанавливаются следующие надбавки: за особые условия 70%, за сложность и напряженность 20%. Работодатель имеет право на выплату работнику стимулирующих выплат». Вопрос: может работодатель при уже подписанном договоре одну надбавку считать (за особые условия), а другую нет (за сложность). Или вообще уменьшать процент надбавки (за особые условия оставлять 70%, а за сложность не 20 %, а 10%). И если только принимаются два инженера может работодатель: в трудовом договоре одному инженеру указывать оклад и только надбавку за особые условия (т.е. оклад и только одну надбавку), а другому инженеру оклад, надбавку за особые условия и надбавку за сложность. Должностные инструкции одинаковые.

Работаю врачом в гос. поликлинике.

В трудовом договоре в разделе оплаты труда указана сдельная оплата труда, а следующим пунктом указана надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения - 20% от оклада (стаж непрерывной работы свыше 3 лет).

Работаю свыше 3 лет, но никаких надбавок не получаю, потому что не оклад, а сдельная оплата труда.

Получается если нет оклада, то нет и надбавки или же она должна быть и должна рассчитываться как-то иначе в моем случае?

Спасибо!

Согласно 323-ФЗ медицинский работник – это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность. Согласно такому определению, санитар является медицинским работником. Также санитар относится к медицинским работникам приказом №1183 н МЗ РФ (пунктом 1.5 Иные должности медицинских работников). Согласно приказу МЗ РФ №212 н «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программы ординатуры» при поступлении в качестве дополнительных баллов учитывается: «Общий стаж работы в должностях медицинских работников», если санитар является медицинским работником то, должны ли учреждения предоставить мне дополнительные баллы в таком случае? Или общий стаж работы в должности медицинского работника это медицинский стаж где работа санитаром не учитывается?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в социальной защите населения социальный работник обслуживаю престарелых граждан на дому нам дали подписать трудовые договора в котором сказано, что мой должностной оклад в размере 3650. Коммпенсационные выплаты 15% за работу с вредными и опсными условиями труда. Стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) За непрерывный стаж работы. Но когда мы стали получать зарплату то оклад нам стали ставить 2920 ну и надбавки, которые и указаны мы спросили почему мы же расписывались за другой оклад. А нам сказали, что ттуда уже всё включено и узнать конкретно невозможно.

Сотрудник проработал медицинским работником более 10 лет в учреждении здравоохранения. Ему выплачивалась надбавка за медицинский стаж в размере 30%. Затем его назначили на должность руководителя этой организации и лишили этой надбавки. Правомочно ли это?

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение