Нарушения в работе судьи и помощника - как прекратить затягивание процесса и получить справедливость?
Cможете дать совет, как поступить в такой нестандартной ситуации? Суть дела:
1. Судья районного суда Москвы рассмотрела дело и вынесла решение 20 мая. Ушла в декрет.
2. Доводить все оставшееся по уже решенным делам поручили помощнику судьи, молодому человеку 25-28 лет.
3. За день до того, как судебное решение вступает в силу (20 июня), ответчик подал апелляционную жалобу. Подал в кратком виде, госпошлину не уплатил.
4. Помощник судьи от имени судьи, как и полагается, оставляет жалобу без движения и обязывает ответчика устранить недостатки - предоставить полный вариант жалобы и уплатить госпошлину. Срок на это более, чем щедрый, - до 16 августа. Почти два месяца после подачи жалобы.
5. Тут начинается самое интересное. Истец дозванивается помощнику судьи 5 сентября, узнает, устранил ли ответчик недостатки в жалобе, заплатил ли пошлину. Помощник судьи сообщает: "Нет, ответчик не устранил недостатки. Полную жалобу предоставил, а пошлину не уплатил". Истец спрашивает: "Вынесено определение об отказе в рассмотрении жалобы и возврате ответчику?". Ответ: "Нет, я его только буду готовить". Внимание! Прошло уже 2 недели с тех пор, как закончился срок для устранения недостатков и они не были устранены!
6. 11 сентября представитель истца приехал к помощнику судьи и спрашивает: "Ну, что, подготовили определение суда об отказе в жалобе?" Помощник отвечает: "Нет, не подготовил. Приходил представитель ответчика, сообщил, что представлял в суд квитанцию об оплате пошлины. Ищем". Где ищут? Была ли зарегистрирована квитанция в экспедиции суда, непонятно. Помощник судьи утверждает, что была зарегистрирована.
7. Апофигей. 12 сентября истец приходит к помощнику судьи с тем же вопросом, и тот ему выдает: "Ответчик подал ходатайство об отсрочке в уплате пошлины. У него нет денег. Ему представили отсрочку до 30 сентября".
Слушайте, это просто финиш. Когда ответчик предоставил ходатайство? Через 3 недели после того, как закончился срок для устранения недостатков в жалобе и как он должен был заплатить пошлину? Кроме того, ответчику уже давали срок для устранения недостатков в жалобе. Почти 2 месяца. И вот снова - отсрочка для уплаты пошлины. 1,5 месяца. Получается, для уплаты пошлины суд предоставил ответчику сроки два раза - с 20 июня до 16 августа и с 17 августа до 30 сентября. Почти 3,5 месяца! Это вообще правомерно?
По всему видно, что помощник тянет время в интересах ответчика (тому это выгодно), придумывает способы для затягивания на ходу. Откровенно врет. Что делать? Как это прекратить? Писать жалобу председателю суда? Обращаться с заявлением на помощника суда в следственный комитет?