День потребитель пришел и заявил, что продавец продал дырявые колготки.

• г. Уфа

Я ИП. Потребитель преобрел у меня колготки стоимостью 140 руб. На момент продажи колготки были надлежащего качества, были проверены продавцом в присутствии потребителя. На след. День потребитель пришел и заявил, что продавец продал дырявые колготки. И сказал, что пойдет в суд. Была претензия, в которой я ответила что в соответствии с п.6 ст. 18 Закона о защите прав потребителя, покупатель должен доказать, что приобрел товар с дефектом. На пятый день после покупки пришел иск на сумму 100 000 рублей: 50 тыс. моральный вред, 15 тыс. услуги представителя (гражданский муж выписал приходный чек жене), 10 тыс. материальный ущерб, 10 тыс. на поездки, ост. на выписку ЕГРИП и прочих документов. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить отзыв? Может еще что-либо по данному делу можно сделать? Экспертизу лучше самой сделать или пусть делает покупатель? Можно ли подать встречный иск?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Наймите юриста для защиты из своего региона. Дело тут не чистое, видно. Такую сумму точно потребитель не получит.

Спросить
Екатерина
26.05.2009, 15:48

Расторжение договора и вопросы экспертизы - что нужно знать продавцу в судебном споре с потребителем

Я являюсь продавцом. Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества. Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара. Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре), Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред? P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание. Мировое соглашение потребитель заключать не желает.
Читать ответы (1)
Кирилл
01.03.2022, 08:59

Кто должен направлять претензию и расчитывать на штраф в случае приобретения услуги ненадлежащего качества

Если один человек приобрёл (оплатил) услугу не надлежащего качества, пользователь этой услуги были другое лицо которому был нанесён вред, кто в этом случае должен направлять претензию и расчитывать на штраф на основании п. 6 ст. 14 фз о защите прав потребителей в случае не удовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, (тот кто оплатил заключил договор или именно потребитель услуги пострадавший пользователь)?
Читать ответы (3)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
ВВС
10.02.2005, 15:02

Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей. Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец. Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты. И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы). Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае? Где правда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вика
15.09.2015, 17:59

Продавец сталкивается с претензией потребителя на возврат денег из-за предполагаемого производственного брака

Потребитель купил свадебное платье на платье установлен гарантийный срок 30 дней через 4 мес потребитель принес товар с претензией, что его не устраивает качество швов на юбке. (а на самом деле, тк оно разонравилось и уже куплено другое) На этот момент, платье имело эксплатуционные дефекты - затяжки на юбке, грязь на изнанке, оторванные элементы. Это зафиксировано в акте передачи тововра на проверку качества, в ходе которой было установлено, что швы соответствуют нормам. О чем продавец сообщил потребителю заказным письмом. Далее потребитель провел экспертизу, которая признала, что в платье есть деффекты производственного характера. Но не в швах, которые не устроили потребителя. В экспертизе эксперт ссылается на гост, который уже не действует. Все недостатки выявленые в экспертизе не являются существенными и не влияют эксплуатацию изделия. Продавец о времени проведения экспертизы не был оповещен. Потребитель пишет новую претензию (через 5,5 мес после покупки), где требует вернуть деньги тк в товаре производственный брак. Претензия продавцом получена, вместе с копией результатов экспертизы, но копии ужасного качества (плохо отксанированые) продавец направляет письмо потребителю, с просьбой выслать новый читабельный экземпляр экспертизы, письмо было проигнорировано и не получено. Далее потребитель подает в суд, ссылаясь на ЗЗП ст 18, 22, 15, требует вернуть деньги, неустойку и компенсировать моральный вред. Заявляет, что продавец уклонился получить результаты экспертизы. У продавца есть факты, что потребитель пытался внести изменение в конструкцию изделия. Результаты экспертизы продавец собирается оспаривать. Так же ссылаясь на ст 18 п 6 ЗЗП, продавец планирует доказывать, что все недостатки возникли из за неправильной эксплуатации изделия и из за нарушения его целостности в следствии попыток переделки. Какую позицию лучше занять продавцу, на какие законы еще можно опереться, что бы выиграть это дело, связанное с потребительским экстремизмом.
Читать ответы (1)
Алексей
22.02.2020, 16:24

Возможен ли присуд морального вреда в рамках дела о нарушении прав потребителя - вопросы юридической практики

День добрый! Может ли мировой судья в рамках дела по существу присудить истцу моральный вред, причиненный потребителю (ответчику) вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей или это рассматривает районный суд? Данный моральный вред ответчик может выдвинуть в отзыве на иск или нужно для этого подавать встречный иск? Спасибо!
Читать ответы (4)
Екатерина Антоновна
01.12.2015, 11:35

Предъявление иска в российский суд к иностранной фирме - возможность и применяемое право

6. Российский потребитель приобрел у иностранной фирмы товар, в результате использования которого потребителю был причинен вред. Гражданин обратился в российский суд с иском к филиалу иностранной фирмы – продавца на территории России. Свои требования гражданин основывал на нормах российского закона о защите прав потребителей. Представитель филиала иностранной фирмы заявил, что российское право не применяется, поскольку договор был заключен по Интернету, доставка товара осуществлялась курьерской почтой DHL и согласно типовой форме договора он подчиняется иностранному праву с рас­смотрением споров за рубежом. Разрешите указанную спорную ситуацию. Вариант: товар, произведенный иностранной фирмой, был закуплен российской фирмой за рубежом и распространялся ею в России. В результате дефектов качества многим российским потребителям был причинен вред. Поскольку на момент возникновения деликтного обязательства российская организация (продавец) фактически прекратила свое существование, потребители решили предъявить иски непосредственно к иностранной фирме – производителю товара. Допустимо ли предъявление иска в российский суд к иност­ранным фирмам? В каких случаях это целесообразно? Если рос­сийский суд примет дело к своему производству, каково при­менимое право к спору?
Читать ответы (1)
Николай
18.03.2015, 18:18

Покупатель требует возмещения стоимости товара, но отказывается брать деньги. Как поступить в данной ситуации?

В соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Читать ответы (1)
Игорь
11.08.2015, 18:48

Отказ в удовлетворении претензии по поводу дефекта товара

Егоров И.Н.! «11» июля 2015 года Вы (далее по тексту – Потребитель) приобрели в нашей компании (далее по тексту – Продавец) по товарному чеку № ПВ 03627175 Натяжитель. «13» июля 2015 года от Вас поступила претензия, в которой Вы сообщаете о том, что в Товаре имеется дефект. «13» июля 2015 года составлен и подписан сторонами акт осмотра Товара, согласно которому, имеется механической повреждение на Товаре. Рассмотрев претензию, поясняем следующее. Перед покупкой Товара Покупатель обязан надлежащим образом осмотреть Товар на внешние признаки и дефекты. Поскольку Товар получен, претензий к внешнему виду, свойствам и качеству Товара у Вас не возникало, можно сделать вывод о том, что Товар передан Вам надлежащего качества. Поскольку заявленные Вами недостатки были обнаружены после покупки Товара, учитывая тот факт, что на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то в данном случае необходимо руководствоваться п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, «Продавец отвечает за недостатки Товара, на которые не установлен гарантийный срок, если Потребитель докажет, что они возникли до передачи Товара Потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а так как на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то бремя доказывания возникших недостатков лежит на Потребителе». Дополнительно поясняем, что установить недостатки Товара, причину и сроки их возникновения, может физическое или юридическое лицо (специализированная экспертная организация), компетенция которого на проведение работы в определенной области оценки соответствия подтверждается официальным признанием органа по аккредитации. Обязательным условием такого обращения является обязанность Покупателя самостоятельно доказать, что недостатки Товара возникли до передачи Товара Покупателю Продавцом или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель обязан представить доказательства, подтверждающие возникновение таких недостатков Товара до передачи его Вам по причинам, от Вас не зависящим. В связи с тем, что Вами не было предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Товар был передан Вам нашей компанией ненадлежащего качества-на сегодняшний день оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется. С Уважением, ИП Пархомов Павел Владимирович Копию ответа получил (а): // Дата Подпись ФИО.
Читать ответы (3)
Константин
24.04.2020, 16:31

Претензия на возврат денежных средств за некачественно выполненную работу - вероятность возврата и шансы на победу в суде

Насколько велика вероятность того, что продавец вернет деньги до суда? Или же насколько велики мои шансы на победу в суде? Я отправил продавцу вот это письмо-претензию: ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Между мною, Чучалиным К.Н. (далее Покупатель) и ИП Семаевым (далее Продавец) 21.04.2020 г. был заключен договор оказания услуги по обслуживанию и мелкому ремонту гитары VGS RT-1, заказ № 1760, стоимость работ 6500 рублей; по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю отремонтированную гитару, а Покупатель обязался оплатить цену товара. Обязательства Покупателя были выполнены полностью. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что работы были проведены некачественно, а именно: основной дефект, при котором гитарные струны на определенных ладах задевают за металлические лады грифа инструмента при игре, издавая неприятный дребезжащий звук, не устранен. Кроме того, стоимость работ явно завышена, она была указана мастером, выполнявшим работы, в устной форме: на сайте покупателя отсутствует прейскурант с ценами за виды работ, что является нарушением: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах). Кассовый чек Продавцом также выдан не был. Деньги в сумме 6500 были переведены на личную банковскую карту Сбербанка мастеру, ремонтировавшему гитару, по его требованию. В соответствии со ст.29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)» закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков (денежных средств), причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. На основании вышеизложенного требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда. 22.04.2020. /Чучалин/ К.Н. Чучалин.
Читать ответы (4)