Контроллер дальэнерго требует перенести электросчетчик на лестничную клетку - обязательно ли выполнение?
199₽ VIP
Контроллер дальэнерго оставил в почтовом ящике акт с предписанием о переносе электросчетчика из квартиры на лестничную клетку.
Могу ли я игнорировать его?
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Да. Тем более факта вручения не зафиксировано. А как потрудятся выслать заказное письмо, потребуйте обосновать свои претензии со ссылками на нормы права. По закону Вы не обязаны выносить прибор учета из квартиры в целях его сохранности, а также сохранности пломб: да и на лестничной площадке могут повредить пломбу, а Вам потом насчитать как безучетное потребление. А если их что-то не устраивает, пусть обращаются в суд (ст.131-132 ГПК РФ, постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДа, можете игнорировать данное требование, поскольку такой обязанности законодательством для потребителя не установлено.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
г (1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии;
г (2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Можете игнорировать! Принимая во внимание положения ст.ст. 25, 26, 36 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N170, перенос индивидуального прибора учета электрической энергии из квартиры на лестничную клетку является переустройством, требующим внесения изменений в технический паспорт (в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры) многоквартирного дома и производится на основании решения о согласовании с органом местного самоуправления и с согласия собственников помещений многоквартирного дома.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭлектросчетчик является вашей собственностью ст 209 ГК РФ Согласно статье 210 ГК РФ вы должны обеспечить сохранность своего счетчика Как вы его обеспечите, если счетчик будет вынесен на лестничную площадку. К тому же Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция) не содержит нормы о том что приборы учета электрической энергии должны находиться вне жилых помещений.
Поэтому такое предписание можете игнорировать, пока вам не покажут нормативный документ, где черным по белому написано о том что прибор учета должен находиться вне квартиры. Такого документа не существует.
СпроситьВряд ли это предписание, а не уведомление о предстоящих работах, проводить которые, скорее всего, будет сам Дальэнерго.
Учитывая, что речь идет о лестничной клетке, значит, дом многоквартирный.
Дом, вероятно, обслуживает управляющая компания. То есть данный вопрос находится в ведении УК.
Технически перенос электросчетчика на лестничную клетку связан с реконструкцией внутридомовых инженерных систем. Соответственно, перенос электросчетчика в МКД возможен в рамках капремонта (ЖК РФ, ст. 166).
Собственник квартиры не имеет право на осуществление работ по перенесению электросчетчика из-за отсутствия соответствующей группы допуска по электробезопасности (220 В и выше).
Процитируйте нам текст предписания и мы более точно Вас проконсультируем.
СпроситьВладимир
Электросчётчики должны быть установлены там где это было предусмотрено проектом дома.
Поэтому к данному акту о переносе электросчетчика должно быть еще постановление распоряжение по вопросу изменения конструктивных характеристик домовладения.
И в свою очередь согласно ст.35
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг" вы не имеете право демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
Можете направить письмо о дачи вам разъяснения по данному акту
35. Потребитель не вправе:
а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;
б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;
в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;
г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;
е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
СпроситьДанное предписание является незаконным, и не потому, что вам лично его не вручали, а незаконным оно является по существу.
Перенос индивидуального прибора учета электроэнергии из квартиры на лестничную клетку является переустройством, требующим внесения изменений в технический паспорт (в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры) всего жилого многоквартирного дома.
Подобные требования выдвигаются с той лишь целью, чтобы у представителей управляющей или ресурсоснабжающей организации постоянно был доступ к прибору учета (им так удобнее).
Поэтому они заявляют о том, что собственник или наниматель жилого помещения таким образом противодействует снятию показаний индивидуальных приборов учета. Но этот довод несостоятелен, поскольку исполнитель коммунальной услуги не лишен права применить в таком случае положения подпункта «б» пункта 59 Правил № 354, в соответствии с которым плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
СпроситьИх требования неправомерны, Вы можете оставить прибор учета электроэнергии на прежнем месте Вашей квартире.. Есть вот такой нормативный акт как ПУЭ (ниже), странно, что ни один из юристов выше его не привел.. Если был составлен акт регистрации его с опломбировкой контроллером все того же Дальэнерго, то ничего переносить не надо. И где гарантия, что кража опять не повторится?
Тем более они не докажут, что доставили Вам предписание, коли бросили просто в ящик.
Спросить"Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (ред. от 20.06.2003)
Пункты установки средств учета электроэнергии
ПУНКТЫ УСТАНОВКИ СРЕДСТВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.
1.5.7. Расчетные счетчики активной электроэнергии на электростанции должны устанавливаться:
1) для каждого генератора с таким расчетом, чтобы учитывалась вся выработанная генератором электроэнергия;
2) для всех присоединений шин генераторного напряжения, по которым возможна реверсивная работа, - по два счетчика со стопорами;
3) для межсистемных линий электропередачи - два счетчика со стопорами, учитывающих отпущенную и полученную электроэнергию;
4) для линий всех классов напряжений, отходящих от шин электростанций и принадлежащих потребителям (см. также 1.5.10).
Для линий до 10 кВ, отходящих от шин электростанций, во всех случаях должны быть выполнены цепи учета, сборки зажимов (см. 1.5.23), а также предусмотрены места для установки счетчиков;
5) для всех трансформаторов и линий, питающих шины основного напряжения (выше 1 кВ) собственных нужд (СН).
Счетчики устанавливаются на стороне высшего напряжения; если трансформаторы СН электростанции питаются от шин 35 кВ и выше или ответвлением от блоков на напряжении выше 10 кВ, допускается установка счетчиков на стороне низшего напряжения трансформаторов;
6) для линий хозяйственных нужд (например, питание механизмов и установок ремонтно-производственных баз) и посторонних потребителей, присоединенных к распределительному устройству СН электростанций;
7) для каждого обходного выключателя или для шиносоединительного (междусекционного) выключателя, используемого в качестве обходного для присоединений, имеющих расчетный учет, - два счетчика со стопорами.
На электростанциях, оборудуемых системами централизованного сбора и обработки информации, указанные системы следует использовать для централизованного расчетного и технического учета электроэнергии. На остальных электростанциях рекомендуется применение автоматизированной системы учета электроэнергии.
1.5.8. На электростанциях мощностью до 1 МВт расчетные счетчики активной электроэнергии должны устанавливаться только для генераторов и трансформаторов СН или только для трансформаторов СН и отходящих линий.
1.5.9. Расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции энергосистемы должны устанавливаться:
1) для каждой отходящей линии электропередачи, принадлежащей потребителям (см. также 1.5.10);
2) для межсистемных линий электропередачи - по два счетчика со стопорами, учитывающих отпущенную и полученную электроэнергию; при наличии ответвлений от этих линий в другие энергосистемы - по два счетчика со стопорами, учитывающих полученную и отпущенную электроэнергию, на вводах в подстанции этих энергосистем;
3) на трансформаторах СН;
4) для линий хозяйственных нужд или посторонних потребителей (поселок и т.п.), присоединенных к шинам СН.
5) для каждого обходного выключателя или для шиносоединительного (междусекционного) выключателя, используемого в качестве обходного для присоединений, имеющих расчетный учет, - два счетчика со стопорами.
Для линий до 10 кВ во всех случаях должны быть выполнены цепи учета, сборки зажимов (см. 1.5.23), а также предусмотрены места для установки счетчиков.
1.5.10. Расчетные счетчики, предусматриваемые в соответствии с 1.5.7, п. 4 и 1.5.9, п. 1, допускается устанавливать не на питающем, а на приемном конце линии у потребителя в случаях, когда трансформаторы тока на электростанциях и подстанциях, выбранные по току КЗ или по характеристикам дифференциальной защиты шин, не обеспечивают требуемой точности учета электроэнергии.
1.5.11. Расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции, принадлежащей потребителю, должны устанавливаться:
1) на вводе (приемном конце) линии электропередачи в подстанцию потребителя в соответствии с 1.5.10 при отсутствии электрической связи с другой подстанцией энергосистемы или другого потребителя на питающем напряжении;
2) на стороне высшего напряжения трансформаторов подстанции потребителя при наличии электрической связи с другой подстанцией энергосистемы или наличии другого потребителя на питающем напряжении.
Допускается установка счетчиков на стороне низшего напряжения трансформаторов в случаях, когда трансформаторы тока, выбранные по току КЗ или по характеристикам дифференциальной защиты шин, не обеспечивают требуемой точности учета электроэнергии, а также когда у имеющихся встроенных трансформаторов тока отсутствует обмотка класса точности 0,5.
В случае, когда установка дополнительных комплектов трансформаторов тока со стороны низшего напряжения силовых трансформаторов для включения расчетных счетчиков невозможна (КРУ, КРУН), допускается организация учета на отходящих линиях 6 - 10 кВ.
Для предприятия, рассчитывающегося с электроснабжающей организацией по максимуму заявленной мощности, следует предусматривать установку счетчика с указателем максимума нагрузки при наличии одного пункта учета, при наличии двух или более пунктов учета - применение автоматизированной системы учета электроэнергии;
3) на стороне среднего и низшего напряжений силовых трансформаторов, если на стороне высшего напряжения применение измерительных трансформаторов не требуется для других целей;
4) на трансформаторах СН, если электроэнергия, отпущенная на собственные нужды, не учитывается другими счетчиками; при этом счетчики рекомендуется устанавливать со стороны низшего напряжения;
5) на границе раздела основного потребителя и постороннего потребителя (субабонента), если от линии или трансформаторов потребителей питается еще посторонний потребитель, находящийся на самостоятельном балансе.
Для потребителей каждой тарификационной группы следует устанавливать отдельные расчетные счетчики.
1.5.12. Счетчики реактивной электроэнергии должны устанавливаться:
1) на тех же элементах схемы, на которых установлены счетчики активной электроэнергии для потребителей, рассчитывающихся за электроэнергию с учетом разрешенной к использованию реактивной мощности;
2) на присоединениях источников реактивной мощности потребителей, если по ним производится расчет за электроэнергию, выданную в сеть энергосистемы, или осуществляется контроль заданного режима работы.
Если со стороны предприятия с согласия энергосистемы производится выдача реактивной электроэнергии в сеть энергосистемы, необходимо устанавливать два счетчика реактивной электроэнергии со стопорами в тех элементах схемы, где установлен расчетный счетчик активной электроэнергии. Во всех других случаях должен устанавливаться один счетчик реактивной электроэнергии со стопором.
Для предприятия, рассчитывающегося с энергоснабжающей организацией по максимуму разрешенной реактивной мощности, следует предусматривать установку счетчика с указателем максимума нагрузки, при наличии двух или более пунктов учета - применение автоматизированной системы учета электроэнергии.
Техническая документация на многоквартирный дом хранится в управляющей компании, если иное место не определено собранием собственников МКД.
СпроситьМожете экспликацию и технические характеристики мкд посмотреть в бюро технической инвентаризации в вашем городе.
СпроситьМожно обратиться в управляющую компанию, также в бюро технической инвентаризации, т.е. БТИ.
Спросить10 лет назад после кражи электросчетчика я перенес его в квартиру.
Был составлен акт регистрации его с опломбировкой контроллером все того же Дальэнерго.
СпроситьТем более, не обязаны его переносить. Если у них претензии, то пусть в суд подают: переносить Вы не обязаны, - пусть потрудятся обосновать свою позицию в суде (ст.131-132 ГПК РФ, постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
СпроситьВ связи с изложенным тогда должно быть основание для демонтажа электросчетчика и не просто акт оставленный в вашем почтовом ящике. Поэтому пишите жалобу претензию в выдачи вам разъяснения по факту переноса.
Согласно ст.35
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг" вы не имеете право демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
СпроситьВ технический паспорт дома/квартиры были внесены изменения в связи с переносом электросчетчика? Или ограничились опломбировкой?
СпроситьПункты в акте допуска в эксплуатацию приборов учёта электрической энергии физических лиц гласят:
1. Замечания/нарушения, выявленные в ходе проверки: ПУ в квартире.
2.Мероприятия (перечень работ) по устранению выявленных замечаний: Вынести ПУ в электрощит. Оформить заявку на опломбировку.
И может ли Дальэнерго по истечении определенного срока производить расчет за потребленную электроэнергию по нормативу.
СпроситьНикак не может вам произвести рассчет по нормативу в связи с тем, что счетчик у вас не признан неисправным
Данное обстоятельство указано и в
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьОтсутствие прибора учета в месте, которое предусмотрено технической документацией на дом, может рассматриваться как отсутствие прибора учета и как следствие предъявляться оплата по нормативу (ПП № 354).
СпроситьНет оснований для начисления по нормативу, если прибор учёта исправен и проверен (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), а по остальным вопросам предоставьте им обращаться в суд.
СпроситьА где можно посмотреть техническую документацию на многоквартирный дом. И ещё.У нас, всех жителей, никогда не было и нет договоров с Дальэнерго на поставку коммунальной услуге. Все ограничивается актами приемки ПУ.
СпроситьВ связи с вышеизложенным, а какие у нас с Дальэнерго правовые отношения и обязательства?
СпроситьГлава 4 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.
Ваши дома обслуживает данная организация.
СпроситьРанее договор на предоставление коммунальных ресурсов заключался между УК и ресурсоснабжающей организацией.
С учетом поправок в ЖК после прекращения действия договора между УК и ресурсоснабжающей организацией, теперь договоры будут заключать собственники помещений напрямую.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" II. Условия предоставления коммунальных услуг
3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
ЖК РФ Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
(введена Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ)
""1. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Об ответственности управляющей организации, ТСЖ, кооператива в случае представления платежных документов для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения договора в случаях, предусмотренных пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 157.2, см. ч. 5 ст. 3 ФЗ от 03.04.2018 N 59-ФЗ.
""1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;
""2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;