Неустойка при нарушении договора купли-продажи мебели - расчет по формуле

• г. Москва

По договору купли-продажи Продавец должен был снять измерения, изготовить мебель по индивидуальным размерам, собрать и установить ее в определённые сроки. Покупатель свои обязательства исполнил в срок, уплатил 100% от стоимости договора и предоставил помещение для установки мебели. В итоге Исполнитель поставил часть мебели с нарушением размеров и просрочил установку мебели. По какой формуле подсчитывается неустойка?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Неустойка рассчитывается в соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Дарья
25.08.2020, 11:20

Как решить проблему с неуказанным сроком установки кухни в договоре - притензия на установку новых сроков выполнения работ

В договоре на установку кухонной мебели не указан срок выполнения работ (установки кухни). Продовец не хочет выполнять свои обязательства по установки кухни. Как правильно в Притензии мне установить новые сроки установки кухни.
Читать ответы (1)
Оксана
26.11.2011, 02:57

Какой процено берётся за каждый день просрочки по обоим договорам?

Заказывала мебель в мебельной компании. Были заключены два договора, на разные компании. Один договор купли-продажи и в нем при 50% оплате (а мной было оплачено сразу 100 %) изготовитель обязуется изготовить мебель, я покупатель принять изделие, сроки указаны конкретные, т.е. 55 рабочих дней с момента оплаты не менее 50%.Второй договор на установку данной мебели в те же сроки что и в первом договоре. В обоих договорах сроки не выдержаны. Какой процено берётся за каждый день просрочки по обоим договорам?
Читать ответы (2)
Оксана
26.11.2011, 00:44

Значение пунктов в договорах о выплате неустойки за просрочку изготовления и установки встраиваемой мебели.

Здравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
31.03.2017, 23:27

Вопрос о требовании неустойки по договору на установку кухонного гарнитура в случае нарушения сроков

Заключила договор купли - продажи на кухонный гарнитур и к нему договор на установку (в подарок). Юридическое лицо одно. Сроки по договору купли-продаже не нарушены, а вот срок по установке нарушают. Как мне требовать неустойку? От суммы договора купли продажи?
Читать ответы (4)
Алексей
11.05.2017, 17:29

Возможность возврата части денег за недоставленную мебель и расторжение договора - что делать в данной ситуации?

Между физическим лицом и организацией, заключен договор розничной купли-продажи мебели с предварительной оплатой в полном объеме. Организация частично исполнила свои обязательства по договору, причем с нарушением срока доставки. В связи с чем, я обратился в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей в рамках которого мне удалось взыскать неустойку за нарушение условия договора о сроке передачи мебели. В настоящий момент договор продолжает свое действия, однако продавец так и не предпринял никаких действий по передачи (доставки) товара в собственность покупателя. Подскажите пожалуйста, могу я вернуть ЧАСТЬ денежных средств в счет недостающей мебели и при этом расторгнуть договор? Что можно здесь сделать вообще?
Читать ответы (2)
Дарья Анатольевна
06.12.2014, 06:30

Заказчик требует бесплатного изменения размеров мебели после установки - юридическая сторона спора

Изготавливаем мебель на заказ, заказчик подписал эскиз с внешним видом мебели, спецификацию с перечислением комплектующих и размеров. До установки вносил изменения, о чем есть заявление. Установка выполнена в срок по оговоренным спецификацией размерам. После установки заказчик настаивает на бесплатном изменении размеров, т.к. он не специалист и внешний вид не кухонной мебели не соответствует его представлениям. Но мебель изготовлена по имеющимся документам, которые подписал заказчик. Кто прав в этом случае?
Читать ответы (3)
Вадим
02.02.2022, 08:49

Заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту - как определить размер неустойки при просрочке?

12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки Спасибо!
Читать ответы (4)
Мария
28.03.2014, 15:55

Условия договора купли-продажи кухонного гарнитура - описание предмета, услуги доставки и возможные штрафы за просрочку

Мы заключили договор, который называется договор купли-продажи кухонного гарнитура. Предмет договора: продавец обязуется принять заказ на комплектацию мебели, скомплектовать, передать в сроки покупателю, оказать услуги по сборке и установке мебели. Вопрос: доставка мебели - это услуга? Если просрочили доставку, можно ли посчитать 3% за каждый день просрочки? Или по ст. 23.1 ЗоПП? (Была 100% предоплата)
Читать ответы (1)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Сергей
24.05.2012, 20:45

И какиерасходы может понести истец, в случаи, если прав окажется ответчик?

Был заключен договор с Фирмой на доставку и установку мебели. При этом уточняется, что стоимость договора складывается из цены изделия, доставки и установки. В итоге после предъявления письменных претензий Исполнителю мебель все-таки доделали с просрчокой в 16 дней. Предъявляю претензию в соотв. С п 5.ст.28 ЗЗПП на уплату неустойки 3% от общей стоимости договора за каждый день просрочки, т.к. в договоре указана только общая его стоимость. Добровольно платить неустойку фирма отказывается. На что они могут опираться при защиты своих интересов в суде? И какиерасходы может понести истец, в случаи, если прав окажется ответчик?
Читать ответы (1)