Юридические аспекты передачи сведений о иногородних и иностранных гражданах из больницы в УФМС - основания, ответственность и последствия.
199₽ VIP
Работаю в больнице. Прошу разъяснить с юридической точки зрения, на основании каких НПА и каких пунктов НПА осуществляется передача сведений в УФМС в отношении ИНОГОРОДНИХ (прежде всего), а также иностранных гражданах. Больше интересует вопрос по поводу того, почему на больнице лежит ответственность передавать в УФМС сведения о поступивших иногородних гражданах РФ. Какие последствия в случае просрочки подачи сведений?
Потому что таков закон. Административная ответственность есть за непредоставление информации.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания в т.ч. попавшие в больницу.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСогласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее — Закон N 5242-I) граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.Согласно ч. 6 ст. 5 Закона N 5242-I регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено данной статьей.
[b] В настоящее время такими органами в соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 являются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД.
Согласно п. 1 Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России, утвержденного приложением к приказу Федеральной миграционной службы от 24 сентября 2014 г. N 528, администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют сведения о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания территориальному органу непосредственно на бумажных либо электронных носителях
СпроситьПотому что вы как медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь иностранным гражданам в стационарных условиях, являетесь принимающей стороной. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и
п. 44 Правил администрация медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, обязана представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (а в случае прибытия в место пребывания в нерабочий день – в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем. За неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена административная ответственность ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! На администрацию медицинской организации возлагается обязанность по постановке на учет в подразделения по вопросу миграции территориальных органов МВД не только иностранных граждан, утвержденного приложением к приказу Федеральной миграционной службы от 24 сентября 2014 г. N 528, но и граждан Российской Федерации. Однако такая обязанность отсутствует в том случае, если такой гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и сама медицинская организация, и непрерывный срок его пребывания в медицинской организации не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Ответственность на медучреждения возложена законодательно.
В соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" 2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
Если мед. учреждение не выполнит обязанность выступить в качестве принимающей стороны и не поставит иностранца на миграционный учет, его ждет штраф до 500 тысяч рублей по статье 18.9 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 18.9 КоАП РФ Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Важно: Медучреждение должно поставить иностранца по прибытии на миграционный учет, а по окончании лечения снять с миграционного учёта и сообщив, о том что снят с учёта по прежнему адресу и после выписки чтобы снова встал на учет в противном случае при проверке документов иностранца ждет штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст. 18.8 КоАП РФ).
Желаю удачи.
СпроситьДобрый вечер Александр!
В отношении иностранцев:
Медицинская организация, не уведомившая территориальный орган ФМС России о нахождении у нее пациента - иностранного гражданина, временно пребывающего в России, подлежит административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в России иностранцы подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 данного закона место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Стороной, принимающей иностранного гражданина, в том числе могут быть юридическое лицо, его филиал или представительство, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Таким образом, местом пребывания в данном случае является помещение больницы, а принимающей стороной - сама больница как юридическое лицо.
Если временно пребывающий иностранец находится в больнице или ином учреждении здравоохранения, то принимающая сторона обязана в течение рабочего дня уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. «а» п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).
Пунктом 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 Г. № 9) также установлено, что по прибытии иностранного гражданина в больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания администрация этой организации обязана в течение одного рабочего дня уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).
Таким образом, больница, не уведомившая территориальный орган ФМС России о прибытии иностранного гражданина, будет оштрафована.
В отношении иногородних:
Основания для освобождения гражданина РФ от регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении применяются в случае, если непрерывный срок его пребывания в соответствующем месте не превышает 90 дней (ч. 15 ст. 5 Закона О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации).
Кроме этого, администрация медицинской организации не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.
В случае данных нарушений административная ответственность предусмотрена в ст. 19.15.1 КоАП наступает за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Спросить
