Добраться до досрочной пенсии - условия работы педагога-психолога и учителя-логопеда в школе для детей с ОВЗ.
₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Я работаю педагогом-психологом и веду педагогическую деятельность (уроки информатики 4 часа в неделю и занятия с детьми коррекционных классов 7 видав в объеме не менее 18 часов в неделю, кроме этого на 0,5 ставки по совместительству в этой же школе работаю учителем-логопедом), работаю в общеобразовательной школе с которая имеет право работать с детьми 7 вида (в лицензии это прописано) Помогите найти основание для получения досрочной пенсии по совокупности условий моей работы. О том, что педагоги-психологи не имеют право на досрочную пенсию я знаю. Но, может быть, те условия, в которых я работаю дадут мне мизерный шанс на эту пенсию: очень сильно ухудшилось здоровье и пенсия-это шанс. Заранее благодарна. Валентина.

Ответы на вопрос (2):

Валентина, согласно прилагаемому ниже материалу следует, что занимаемые вами должности дают право на льготную пенсию. Почему вы решили, что педагог-психолог не имеет такой льготы? Эта должность в прилагаемом списке есть. Но вы не указали стаж работы в указанных должностях и возраст. Обращайтесь в ПФ РФ, если имеете соответствующий стаж педагогической деятельности. Удачи -

"Выделяются следующие учреждения, работа в ко¬торых предполагает возможность досрочного выхода на трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим педагогическую дея¬тельность:

общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования, кадетская школа, суворовское военное училище, нахимовское;

школы-интер¬наты: школы-интернаты всех наименований, лицей-интернат, гимназия-интернат, школа-интернат с первоначальной летной подготов¬кой, кадетская школа-интернат;

интернаты при общеобразовательных школах;

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в раз¬витии, детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с от¬клонениями в развитии, детский дом-школа, детский дом семейного типа;

оздоровительные образовательные учрежде¬ния санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа-ин¬тернат, санаторно-лесная школа;

специальные (коррекционные) образователь¬ные учреждения для обучающихся (воспитан¬ников) с отклонениями в развитии, детский сад, начальная школа (школа) — детский сад, школа, школа-интернат, училище;

специальные учебно-воспитательные учрежде¬ния открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа, училище, в том числе коррекционное закрытого типа;

образовательные учреждения для детей до¬школьного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) — детский сад, в том числе компенсирующего вида, прогимназия;

дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр разви¬тия ребенка — детский сад, ясли-сад (сад-яс¬ли), детские ясли;

учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наимено¬ваний, в том числе училище-интернат, лицей;

образовательные учреждения среднего про¬фессионального образования (средние спе¬циальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интер¬нат и техникум-предприятие, училища всех наименований, в том числе училище-интер¬нат, колледжи всех наименований, в том чис¬ле колледж-интернат;

технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкаль¬ная школа-лицей;

художественная школа, в том числе художе¬ственная школа-лицей, школа-студия;

образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диаг¬ностики и консультирования, центр психо¬лого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабили¬тации и коррекции, центр социально-трудо¬вой адаптации и профориентации;

центр ле¬чебной педагогики и дифференцированного обучения;

другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производст¬венный комбинат трудового обучения и про¬фессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);

учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и под¬ростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, дет¬ский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с фи¬зическими недостатками;

учреждения здравоохранения: дом ре¬бенка, в том числе специализированный: детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм, для боль¬ных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические;

учреждения дополнительного образования детей, а именно: центр дополнительного об¬разования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юно¬шеский, детского творчества, детский (подро¬стковый), внешкольной работы, детский эко¬логический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юноше¬ского) технического творчества (научно-тех¬нического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспи¬тания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образо¬вательный (профильный);

дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного твор¬чества (воспитания) детей, детский культуры (искусств).

При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено списком педагогических должностей и учреждений, период работы в стаж для назначе¬ния досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается.

Так, предусматриваются следующие должности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости:

директор (начальник, заведующий) …..

…….. и т.д.

преподаватель, в т. ч. старший;

воспитатель, в т. ч. старший;

…….

учитель;

учитель-логопед;

логопед;

……..

социальный педагог;

педагог-психолог;

…….

педагог-воспитатель;

……

педагог;

педагог дополнительного образования.

Периоды работы в должностях, не утвержденных законодательно, либо имеющих любые отклонения в их наименовании, не за¬считываются в стаж на соответствующих ви¬дах работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Помимо тождества наименований педагогических учреждений, существует также тождество ряда наимено¬ваний педагогических специальностей для назначения досрочной трудовой пенсии по старости:

Правила исчисления периодов работы, даю¬щей право на досрочное назначение трудо¬вой пенсии по старости педагогам, закреп¬ляются постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно, назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерально¬го закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил ис¬числения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Феде¬рального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При исчислении стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у отдельных педагогиче¬ских работников следует учитывать ряд некоторых особенностей.

Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 1

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных выше, засчитываются в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости независи¬мо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 2

Периоды работы, выполнявшейся, начиная с 1 сен¬тября 2000 г., засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установ¬ленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Особенность назначения досрочной трудовой пенсии по старости 3

Работа в должности учителя начальных классов об¬щеобразовательных учреждений, учителя располо¬женных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразова¬тельных школ) включается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости независи¬мо от объема выполняемой учебной нагрузки.

……"

Спросить
Пожаловаться

Вы правы: Педагог-психолог имеет право на досрочную пенсию только в специальных (коррекционных) учреждениях. В обычных школах такого права нет, даже при наличии коррекционных классов. Увы, но суммирование 4 часа + 0,5 ставки не даёт полную ставку учителя, поэтому шансов не вижу.

Спросить
Пожаловаться

Помогите, пожалуйста, грамотно опереться на какие-либо документы для получения досрочной пенсии по выслуге лет. Работала педагогом-психологом в специальных коррекционных классах в общеобразовательной школе, вела уроки психологии с этими детьми. Они в этом нуждаются. Одновременно по совместительству в этой же школе работала учителем-логопедом на 1 ставку, правда, 1 год работала на 0,5 ставки логопедом, тоже по совместительству. Всегда работала с детьми, неужели нет выслуги? Пожалуйста, помогите. Заранее благодарна.

Работаю педагогом-психологом в Центре развития ребенка - детском саду. Сад не коррекционный. Скоро подходит время льготной пенсии, но, как выяснилось, должность «педагог – психолог» не входит в список должностей, которым полагается льготная пенсия.

Мы, педагоги – психологи, как и воспитатели, проводим с детьми занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные), т.е. ведем педагогическую деятельность. Но нам, в отличие от воспитателей и музыкальных руководителей льготная пенсия не полагается.

Педагог – психолог ведет развивающие занятия (например, по развитию познавательной сферы или по подготовке детей к школе) и занятия по коррекции психического развития дошкольников (коррекционная работа со страхами, агрессией, гиперактивностью и т.д.). Это отражено в планах работы и другой отчетной документации педагога - психолога детского сада.

В настоящее время есть судебная практика относительно музыкальных руководителей детских садов, которым ранее льготная пенсия не полагалась, и которые теперь доказали свое право на льготную пенсию. Это нас, педагогов – психологов, обнадеживает!

Пожалуйста ответьте, возможно ли нам добиться включения педагога – психолога в список должностей, которым положена льготная педагогическая пенсия. И еще, какие документы необходимо представить в суд для доказательства того, что педагог - психолог в детском саду занимается педагогической деятельностью и может получать льготную педагогическую пенсию.

Вопрос о досрочной пенсии педагогу-психологу общеобразовательной школы, если всегда было внутреннее совмещение по преподавательской деятельности (11 уроков в неделю). То, что работа педагога-психолога не идет в льготный стаж, - знаю. Даёт ли право преподавательская деятельность при этом на досрочную пенсию? Татьяна.

Планирую работать педагогом-психологом в школе на ставку и зам. директора на 0, 5 ставки. Основная должность заместитель директора (запись в трудовой). Стаж по льготной пенсии как учитель 23 года. Войдёт ли в стаж льготный работа педагогом-психологом? Хочется понимать есть ли смысл переходить с должности учителя на должность педагога-психолога для получения льготной пенсии. В последних документах прописано, что педагог-психолог, работающий в спец. Школах, школах-интернатах и прочих может рассчитывать на льготную пенсию, а работающий в обычной общеобразовательной школе нет. Так ли это?

Мой педагогический стаж 26 лет. мне было отказано в получении досрочной пенсии по старости, так как с 2000 по 2005 год я работала педагогом - психологом, а часов (я ещё преподаю информатику) не хватало на ставку. Но в нашей школе все эти годы работают коррекционные классы (имеется лицензия на право осуществлять такой вид деятельности), и я как педагогг-психолог осуществляла психологическое сопровождение этих детей. Режим работы в этих классах соответствует работе специального (коррекционного) образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196). Суд я проиграла. Кассационная жалоба моя не удовлетворена. Могу ли я всё-таки бороться за право получать досрочную пенсию? Заранее благодарна. Новикова Алина Фёдоровна.

Могу ли я претендовать на назначение льготной пенсии как педагог. Работаю учителем с 1989 года, но с 2004 по 2014 год работала в этой же школе педагогом-психологом, потом опять стала работать учителем. Время работы педагогом-психологом совмещала работу воспитателем 0.5 и классным руководителем. В общеобразовательной школе работала в классах коррекционных с детьми с ЗПР. но в назначении пенсии мне отказывают,

Работаю в общеобразовательной школе учителем-логопедом на 0, 5 ставки + индивидуально-групповые занятия с 4 (коррекционным) классом - 0, 5 часа и в 9 (коррекционном) классе-1 час в неделю. Ученики 9 класса (в классе 8 человек) имеют заключения ПМПК. И только четверым детям из 9 класса рекомендованы занятия с логопедом. У остальных, четырех, детей 9 класса занятия с логопедом не рекомендованы, они имеют рекомендации для занятий только с психологом школы, нарушений речи у них нет. Следовательно 1 час в неделю я должна заниматься только с теми учениками, у которых есть рекомендации для занятий с логопедом. Должна ли я брать на логопедические занятия и тех детей, у которых нет таких рекомендаций в протоколах ПМПК, т.е. работать этот час со всем классом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю учителем 18 часов ставка и 0,5 ставка зам. директора. Планирую работать педагогом-психологом в школе на ставку и зам. директора на 0, 5 ставки. Основная должность заместитель директора (запись в трудовой). Стаж по льготной пенсии как учитель 23 года. Войдёт ли в стаж льготный работа педагогом-психологом? Хочется понимать есть ли смысл переходить с должности учителя на должность педагога-психолога для получения льготной пенсии.

Я работаю при исправительном учреждении директором школы. Учениками нашей школы являются осуждённые старше 18 лет, поэтому я не имею льготу на досрочную пенсию как учитель общеобразовательной школы (25 лет стажа). При обращении в пенсионный фонд мне было отказано в праве на досрочную пенсию, как работнику при исправительном учреждении (10 лет стажа женщине право настурает с 50 лет), однако в перечне должностей моя должность указана. Отказ был аргументирован тем, что право на досрочную пенсию имеют работники непосредственно занятые в работе с осуждёнными, а в моих должностных обязанностях это работа не прописана. Ежегодно я ещё веду уроки, нагрузка от 10 до 18 часов, этого оказалось не достаточно. Т.к. я принята директором. Прав ли в моём случае ПФ?Так же встал вопрос с правом на досрочную пенсию моих сотрудников. В Законе по образованию регламентирована сокращённая рабочая неделя у учителя от 18 до 36 часов. В ПФ мне поясняют, что право на досрочную пенсию имеют работники при полной рабочей неделе 40 часов, занятые в работе с осуждёнными 80% рабочего времени, т.е. 32 часа и ставка 18 часов при этом не является основанием для расчёта. Учителя ведут дополнительную работу классное руководство, предметные недели, учебные и воспитательные мероприятия с осуждёнными, а так же уроки от 18 до 25 часов в неделю. Имеют ли право учителя при такой нагрузке на право досрочной пенсии? Заранее благодарю, Елена Владимировна Ненашева.

Работаю в школе педагогом психологом более 30 лет, веду часы, внеурочная деятельность 16 - 17 часов, имею ли я право выйти на досрочную пенсию, как педагог, так как выполняю педагогическую деятельность? Можно ли решить вопрос в судебном порядке? С уважением Любовь Павловна Радюк.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение