Недовольство клиента - возможность подачи иска в суд по поводу некачественного тура и качество компенсации
Этим летом у одного известного туроператора за 60 т.р. был приобретен тур с отдыхом на море по программе All Inclusive. По приезду в отель оказалось, что 1) площадь номера в 2 раза меньше заявленной туроператором в описании отеля на сайте 2) Вместо 4-х заявленных по системе All Inclusive ресторанов работает всего один. 3) Пляж находится почти в 2 раза дальше от отеля, чем заявлено на сайте туроператора, а его протяженность – в 3 (!) раза меньше. 4) Обещанного бара на пляже нет. 5) Кондиционер в номере, несмотря на жуткую жару, не работал половину срока (по условиям страны, о которых туроператор не мог не знать, кондиционеры включают позже) И т.д. и т.п.
Общение с гидом и администрацией, естественно, ничего не изменили. Об описанных проблемах ещё с отдыха сообщено туроператору. Никаких изменений не произошло (только на сайте несколько цифр поправили)
По возвращении выставлена досудебная претензия с требованием уменьшения цены оказанной услуги на 50%, то есть возврата 30 т.р. + компенсации морального вреда ещё 30 т.р.
Туроператор, мотивируя тем, что к перелёту претензий нет (а его стоимость – якобы бОльшая часть тура) и «им информация [недостоверная] предоставлена отелем» (хотя это меня не касается, кем) предложил компенсацию части проживания в размере 10 т.р.
Вопрос к уважаемым специалистам: Основываясь на вашем опыте и, главное, судебной практике – имеет ли смысл подавать иск в суд в надежде получить заявленную компенсацию по туру в 30 т.р. (+моральный вред, понятно ещё в 30 т. р. не выплатят, но может добавят хоть что-то), или это не имеет смысла и стоит соглашаться на предложенные туроператором 10 т.р., все равно по суду больше не получить?
Берите что дают, только не пишите что претензий не имеете. А там посмотрите судиться или нет. Предъявите претензию и иск в у становленном порядке.
СпроситьАнтон, не только можно, а даже нужно! И судебная практика имеется положительная.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, заявка на бронирование и докум. Подтверждение ваших доводов, ответ на претензию, документы на руках?
СпроситьАнтон, тут надо понимать, какое реальное должно быть уменьшение цены в связи с тем, о чем Вы пишете. Его, думаю, и можно взыскать при наличии доказательств и грамотной работе в суде.
А кроме того:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите
Доказательства - фото/видео материалы, google maps, показания второго участника поездки. К сожалению, не совсем идеальный вариант.
По расчётам туроператора перелёт занимает больше половины стоимости и даже 100% проживания на потянут на 30 т.р. (по их расчётам). Хотя, насколько я понимаю, нельзя делить вот так тур на части, я покупал целостный неделимый продукт, а не перелёт+проживание+трансфер+страховку по-отдельности.
И мой резон в том, что если ты получил не то, что обещано, и отдых испорчен, то нельзя считать его "частично удавшимся" и выплачивать проценты. Если бы я знал, что всё будет ТАК, то вообще бы не купил этот тур. Даже за 50% цены!
А так конечно - "самолёт летел, крыша над головой была, еда тоже. В чём проблема"? Но отдыха-то (то есть того, что Я ПОКУПАЛ) не было! И это по договору и документам не посчитаешь.
Вот я и спрашиваю - насколько суды склонны присуждать серьезную компенсацию в 50% и более, а не символическую, говоря о том, что "самолёт туда и обратно слетал, крыша над головой была, еда тоже, море было..., всё ПОЧТИ так, как заявлено. Получите копеечку."
СпроситьЗдравствуйте, Антон. Судиться с туроператором стоит. Практика положительная есть. Чтобы дать более полный ответ, что в итоге вы сможете получить по суду, кроме штрафа, морального вреда и неустойки, то вам надо выслать любому из юристов сканы всех имеющихся у вас документов.
СпроситьАнтон, Вы понимаете, суду все равно сколько присудить. Суд же не свои деньги присуждает и в данном случае и не государственные тоже. Надо посчитать, сколько конкретно стоило бы то, что было в реальности (по ценам у того же или других операторов), возможно заказать оценку (она недорогая и расходы на нее можно взыскать в случае успеха с той стороны). Номера без кондиционера, отели дальше от пляжа и т.д. стоят, как правило, существенно дешевле.
Будет разница 100 рублей и будет это все доказано - может присудить и 100 рублей. Будет разница 50 или 70% стоимости - соответственно.
Это основной момент.
Далее, неустойка и штраф могут составить еще до 100% от этой суммы каждая. Т.е. в случае удовлетворения иска при правильных действиях можно получить до троекратной суммы в целом.
Моральный вред, как правило, присуждают небольшой, 3-10 тыс. руб. Но он не главный в данном списке.
Это все - при грамотном ведении дела в суде, разумеется, правильных расчетах, обоснованиях и т.д.
СпроситьСпасибо за ответы.
Но в том-то всё и дело, что речь идёт о компенсации за "несоответствие описанию" и испорченный отдых. Мне не нужно компенсацию разницы между тем, что ДОЛЖНО было быть и что было. Мне не нужно разницу в 1000 р. за лишних 100 м до пляжа и пол-кондиционера.
Речь о том, что оплаченный отдых не соответствует завяленному и ожидаемому. И он такой ВООБЩЕ не нужен! Я покупал НЕ ЭТО!
Иными словами - вы заплатили за Мерседес, а получили, скажем, Киа. И вам говорят - хорошо, давайте посчитаем разницу в цене и вернём вам. И вы останетесь счастливым обладателем Киа, хотя покупали Мерседес.
Но я так НЕ ХОЧУ Киа! Я хочу Мерседес за деньги, заплаченные за Мерседес. Я хочу вернуть ВСЕ деньги и пойти купить Мерседес в другом месте. Мне не надо Киа за подешевле!
Или суды так не считают и такой подход бесперспективен? Только пересчёт разницы в цене? Неважно, что тебе такое и за полцены не надо?
СпроситьВам нужно писать претензию и обращаться в суд в случае отказа.
Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из указанного Вами, информация вам была не предоставлена в достоверном виде.
Вы можете требовать компенсации своих убытком в полном объёме + штраф, неустойка и моральный вред (которые суд со 100% вероятностью снизит).
СпроситьВы ошибаетесь, о рейтинге))
Я вот тоже люблю когда оплачивает, а не гадости да еще и бесплатно.
Хотите правды, тогда жестко.
В соответствие со ст.56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые ссылается. Просто "розовых слюней!-от пляжа расстояние и не работал кондиционер. Если в вашем договоре, не было это указано (наличие этого кондиционера и расстояния, наличие 4 ресторанов обязательно), то суд вообще вам откажет. Если эта информация была устно рассказана вам при покупке тура или показана в буклете, то суду она "до лампочки"
Моральные страдания (что бы претендовать не на 3-10 тыс.) надо доказывать. Сам закон априори предполагает наличие их и если вы представите доказательств, что вы страдали, т.е. не обращались к врачам, психологам ит.д.то считается, что страдания (их размер) не доказаны.
Докажите-получите, не докажите не получите.
Как я понимаю-вам юрист не нужен, вы сам с усам. Вы все сами знаете, а мы так-...
СпроситьВы писали: "Антон, тут надо понимать, какое реальное должно быть уменьшение цены в связи с тем, о чем Вы пишете. Его, думаю, и можно взыскать при наличии доказательств и грамотной работе в суде."
То есть насколько я понимаю, суды НЕ СКЛОННЫ оценивать испорченный отдых и присуждать 100% компенсацию?
А склонны уменьшать стоимость тура на сумму "недополученных услуг"?
То есть в моём случае (см. исходный вопрос) при декларируемой туроператором стоимости перелёта (к которому "претензий нет") более половины тура, за меньший номер, один ресторан (вместо 4-х, но не голодали же!) и пляж подальше и поменьше и полсрока без кондиционера сильно больше предложенных 10000 р. у туроператора не отсудить? И если это будет даже 11500 р., то стоит ли суд ради этого затевать?
СпроситьТо есть насколько я понимаю, суды НЕ СКЛОННЫ оценивать испорченный отдых и присуждать 100% компенсацию-да вы правильно понимаете.
В нашей судебной практике есть случаи возмещения с хорошими суммами, но все подлежит доказыванию. А как суд это воспримет и какое решение предсказать сложно.
СпроситьАнтон, Ваша позиция так как Вы ее описали - проигрышная.
Пользуясь Вашей аналогией, если Вы получили "Киа" вместо "Мерседеса", и Вас это решительно не устраивает, то Вам надо или не принимать или тут же его вернуть полностью, с требованием возврата денег.
А не кататься на "Киа" два года, и потом - бац - вспомнить, что это оказывается не "Мерседес" и, покатавшись два года, потребовать возврата денег полностью.
Тут вопрос не в том, что суды "склонны", мы не склонности тех или иных людей обсуждаем.
Дело в фактических обстоятельствах и правовых основаниях.
Вопрос в том, что Вы услугу использовали полностью. Если бы не использовали, был бы совсем другой разговор. Шли бы в другой отель, снимали бы там номер, от этого отказавшись, и фиксируя все недостатки. Тогда бы требование о полном возмещении стоимости проживания в отеле имело бы законные основания.
Ну и отельеры, туроператоры знали бы, что номер свободен, соответственно заселили бы кого-то еще, получили бы с этого деньги. Все было бы логично.
А так можно вести речь именно о взыскании только разницы в стоимости.
Если разница составляет существенно больше предлагаемых Вам, насколько я понял, 10 т.р., то можно вести речь о том, что Ваши законные требования о компенсации разницы добровольно НЕ удовлетворяются, соответственно на это можно "накрутить" еще и неустойку и штраф, в целом раза в 3 больше первоначальной суммы есть шансы взыскать. Ну и также моральный вред, расходы на юриста.
Если разница не носит существенный характер, полагаю, можно согласиться на их предложение.
СпроситьИнтересная практика судов получается - поддержка продавцов "неликвида":
Платишь за Мерседес, тебе выкатывают Жигули, потом продавец добровольно или через суд возвращает разницу в цене и прекрасно себя чувствует - бизнес идёт. А ты остаешься и без Мерседеса (который приходил покупать), и без части денег, и с Жигулями, которые тебе и даром не нужны, но за которые ты принудительно отдал свои кровные.
Таково правосудие?
СпроситьАнтон, изучите данный мной выше ответ, там все довольно подробно расписано.
СпроситьВам уже все все указали. Вам видимо очень хочется подискутировать. Тогда сделайте так-выберете юриста, обсудите стоимость его консультации, объем, время, оплатите и с вами будут вступать в прения.
Сайт создан для того, что бы юристы в свободное время и по доброй воле оказывали бесплатные краткие консультации, а не вырабатывали правовые позиции и не обсуждали судебную практику.
СпроситьК сожалению, вернуть Kia (которую выкатили вместо Мерседеса) можно прямо в салоне, не садясь в неё. Очень просто!
А вот "вернуть" проживание в ЧУЖОЙ стране - уже ПРИЛЕТЕВ туда, с приезда бегая по отелям, теряя время и нервы, фиксируя несоответствия и доказывая (м.б. в суде) и всё равно, "получив от туроператора" дорогостоящий перелёт (больше половины стоимости тура), часть проживания (ведь сразу-то вечером не переедешь) - гораздо более проблематично.
Промучаешься гораздо больше, а отсудишь все равно малую долю.
СпроситьАнтон, ну перелет-то Вы в любом случае получили, какие могут быть к нему вопросы...
В несоответствующий же договору отель можно и сходу не вселяться и соответственно будете иметь право на полное возмещение его стоимости. Если прожили день, все эти недостатки можно было обнаружить за день, и переселиться в другой отель тоже, я думаю, что с учетом того, что этот день у Вас получился, так сказать, "техническим", и Вы не отдыхали, то можно вести речь тоже о том, чтобы возместить полностью стоимость отеля.
Таковы особенности турпродукта. У каждой вещи или услуги есть свои особенности, я тут ничего не вижу такого неестественного. Услуга - это не то же самое, что товар, потому и ГК РФ и ЗоЗПП, в частности, разделяет товары и услуги, договор купли-продажи и оказания услуг.
Механизм же наказания за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя - штраф.
Способ сделать это не тратя время - обратиться к юристу со взысканием расходов на него на основании ст.ст. 98, 100 ГПК РФ.
Так что все не так плохо
Антон, либо вы примете суровую правду и приготовитесь к тому, что исход не всегда ясен.
Еще раз-вы не разу не пишите, что было указано в договоре, но пишите что вам ответили на претензию и следовательно признали часть некачественно оказанной услуги.
1) площадь номера в 2 раза меньше заявленной туроператором в описании отеля на сайте 2) Вместо 4-х заявленных по системе All Inclusive ресторанов работает всего один. 3) Пляж находится почти в 2 раза дальше от отеля, чем заявлено на сайте туроператора, а его протяженность – в 3 (!) раза меньше. 4) Обещанного бара на пляже нет. 5) Кондиционер в номере, несмотря на жуткую жару, не работал половину срока (по условиям страны, о которых туроператор не мог не знать, кондиционеры включают позже) И т.д. и т.п.-где письменно это прописано? За вашей подписью и подписью продавца.
К сожалению, повторюсь, практика по разному складывается.
Если вы хотите бороться, то просто подайте иск и все.
Высудите, значит все получите.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Претензия на замену отеля в Турции перед вылетом - ситуация и план действий
Иск в суд и требование морального ущерба - отсутствие воды в отеле во время отдыха в декабре
Что делать, если указанный в договоре туроператор отказывается принимать претензию и срок подачи истек?
Несоответствие отеля ожиданиям - как преодолеть данную ситуацию и защитить свои права?
