Недовольство клиента - возможность подачи иска в суд по поводу некачественного тура и качество компенсации

• г. Москва

Этим летом у одного известного туроператора за 60 т.р. был приобретен тур с отдыхом на море по программе All Inclusive. По приезду в отель оказалось, что 1) площадь номера в 2 раза меньше заявленной туроператором в описании отеля на сайте 2) Вместо 4-х заявленных по системе All Inclusive ресторанов работает всего один. 3) Пляж находится почти в 2 раза дальше от отеля, чем заявлено на сайте туроператора, а его протяженность – в 3 (!) раза меньше. 4) Обещанного бара на пляже нет. 5) Кондиционер в номере, несмотря на жуткую жару, не работал половину срока (по условиям страны, о которых туроператор не мог не знать, кондиционеры включают позже) И т.д. и т.п.

Общение с гидом и администрацией, естественно, ничего не изменили. Об описанных проблемах ещё с отдыха сообщено туроператору. Никаких изменений не произошло (только на сайте несколько цифр поправили)

По возвращении выставлена досудебная претензия с требованием уменьшения цены оказанной услуги на 50%, то есть возврата 30 т.р. + компенсации морального вреда ещё 30 т.р.

Туроператор, мотивируя тем, что к перелёту претензий нет (а его стоимость – якобы бОльшая часть тура) и «им информация [недостоверная] предоставлена отелем» (хотя это меня не касается, кем) предложил компенсацию части проживания в размере 10 т.р.

Вопрос к уважаемым специалистам: Основываясь на вашем опыте и, главное, судебной практике – имеет ли смысл подавать иск в суд в надежде получить заявленную компенсацию по туру в 30 т.р. (+моральный вред, понятно ещё в 30 т. р. не выплатят, но может добавят хоть что-то), или это не имеет смысла и стоит соглашаться на предложенные туроператором 10 т.р., все равно по суду больше не получить?

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Берите что дают, только не пишите что претензий не имеете. А там посмотрите судиться или нет. Предъявите претензию и иск в у становленном порядке.

Спросить

Антон, не только можно, а даже нужно! И судебная практика имеется положительная.

Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, заявка на бронирование и докум. Подтверждение ваших доводов, ответ на претензию, документы на руках?

Спросить

Антон, тут надо понимать, какое реальное должно быть уменьшение цены в связи с тем, о чем Вы пишете. Его, думаю, и можно взыскать при наличии доказательств и грамотной работе в суде.

А кроме того:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите:)

Спросить

Доказательства - фото/видео материалы, google maps, показания второго участника поездки. К сожалению, не совсем идеальный вариант.

По расчётам туроператора перелёт занимает больше половины стоимости и даже 100% проживания на потянут на 30 т.р. (по их расчётам). Хотя, насколько я понимаю, нельзя делить вот так тур на части, я покупал целостный неделимый продукт, а не перелёт+проживание+трансфер+страховку по-отдельности.

И мой резон в том, что если ты получил не то, что обещано, и отдых испорчен, то нельзя считать его "частично удавшимся" и выплачивать проценты. Если бы я знал, что всё будет ТАК, то вообще бы не купил этот тур. Даже за 50% цены!

А так конечно - "самолёт летел, крыша над головой была, еда тоже. В чём проблема"? Но отдыха-то (то есть того, что Я ПОКУПАЛ) не было! И это по договору и документам не посчитаешь.

Вот я и спрашиваю - насколько суды склонны присуждать серьезную компенсацию в 50% и более, а не символическую, говоря о том, что "самолёт туда и обратно слетал, крыша над головой была, еда тоже, море было..., всё ПОЧТИ так, как заявлено. Получите копеечку."

Спросить

Здравствуйте, Антон. Судиться с туроператором стоит. Практика положительная есть. Чтобы дать более полный ответ, что в итоге вы сможете получить по суду, кроме штрафа, морального вреда и неустойки, то вам надо выслать любому из юристов сканы всех имеющихся у вас документов.

Спросить

Антон, Вы понимаете, суду все равно сколько присудить. Суд же не свои деньги присуждает и в данном случае и не государственные тоже. Надо посчитать, сколько конкретно стоило бы то, что было в реальности (по ценам у того же или других операторов), возможно заказать оценку (она недорогая и расходы на нее можно взыскать в случае успеха с той стороны). Номера без кондиционера, отели дальше от пляжа и т.д. стоят, как правило, существенно дешевле.

Будет разница 100 рублей и будет это все доказано - может присудить и 100 рублей. Будет разница 50 или 70% стоимости - соответственно.

Это основной момент.

Далее, неустойка и штраф могут составить еще до 100% от этой суммы каждая. Т.е. в случае удовлетворения иска при правильных действиях можно получить до троекратной суммы в целом.

Моральный вред, как правило, присуждают небольшой, 3-10 тыс. руб. Но он не главный в данном списке.

Это все - при грамотном ведении дела в суде, разумеется, правильных расчетах, обоснованиях и т.д.

Спросить

Спасибо за ответы.

Но в том-то всё и дело, что речь идёт о компенсации за "несоответствие описанию" и испорченный отдых. Мне не нужно компенсацию разницы между тем, что ДОЛЖНО было быть и что было. Мне не нужно разницу в 1000 р. за лишних 100 м до пляжа и пол-кондиционера.

Речь о том, что оплаченный отдых не соответствует завяленному и ожидаемому. И он такой ВООБЩЕ не нужен! Я покупал НЕ ЭТО!

Иными словами - вы заплатили за Мерседес, а получили, скажем, Киа. И вам говорят - хорошо, давайте посчитаем разницу в цене и вернём вам. И вы останетесь счастливым обладателем Киа, хотя покупали Мерседес.

Но я так НЕ ХОЧУ Киа! Я хочу Мерседес за деньги, заплаченные за Мерседес. Я хочу вернуть ВСЕ деньги и пойти купить Мерседес в другом месте. Мне не надо Киа за подешевле!

Или суды так не считают и такой подход бесперспективен? Только пересчёт разницы в цене? Неважно, что тебе такое и за полцены не надо?

Спросить

Вам нужно писать претензию и обращаться в суд в случае отказа.

Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из указанного Вами, информация вам была не предоставлена в достоверном виде.

Вы можете требовать компенсации своих убытком в полном объёме + штраф, неустойка и моральный вред (которые суд со 100% вероятностью снизит).

Спросить

Вы ошибаетесь, о рейтинге))

Я вот тоже люблю когда оплачивает, а не гадости да еще и бесплатно.

Хотите правды, тогда жестко.

В соответствие со ст.56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые ссылается. Просто "розовых слюней!-от пляжа расстояние и не работал кондиционер. Если в вашем договоре, не было это указано (наличие этого кондиционера и расстояния, наличие 4 ресторанов обязательно), то суд вообще вам откажет. Если эта информация была устно рассказана вам при покупке тура или показана в буклете, то суду она "до лампочки"

Моральные страдания (что бы претендовать не на 3-10 тыс.) надо доказывать. Сам закон априори предполагает наличие их и если вы представите доказательств, что вы страдали, т.е. не обращались к врачам, психологам ит.д.то считается, что страдания (их размер) не доказаны.

Докажите-получите, не докажите не получите.

Как я понимаю-вам юрист не нужен, вы сам с усам. Вы все сами знаете, а мы так-...

Спросить

Вы писали: "Антон, тут надо понимать, какое реальное должно быть уменьшение цены в связи с тем, о чем Вы пишете. Его, думаю, и можно взыскать при наличии доказательств и грамотной работе в суде."

То есть насколько я понимаю, суды НЕ СКЛОННЫ оценивать испорченный отдых и присуждать 100% компенсацию?

А склонны уменьшать стоимость тура на сумму "недополученных услуг"?

То есть в моём случае (см. исходный вопрос) при декларируемой туроператором стоимости перелёта (к которому "претензий нет") более половины тура, за меньший номер, один ресторан (вместо 4-х, но не голодали же!) и пляж подальше и поменьше и полсрока без кондиционера сильно больше предложенных 10000 р. у туроператора не отсудить? И если это будет даже 11500 р., то стоит ли суд ради этого затевать?

Спросить

То есть насколько я понимаю, суды НЕ СКЛОННЫ оценивать испорченный отдых и присуждать 100% компенсацию
-да вы правильно понимаете.

В нашей судебной практике есть случаи возмещения с хорошими суммами, но все подлежит доказыванию. А как суд это воспримет и какое решение предсказать сложно.

Спросить

Антон, Ваша позиция так как Вы ее описали - проигрышная.

Пользуясь Вашей аналогией, если Вы получили "Киа" вместо "Мерседеса", и Вас это решительно не устраивает, то Вам надо или не принимать или тут же его вернуть полностью, с требованием возврата денег.

А не кататься на "Киа" два года, и потом - бац - вспомнить, что это оказывается не "Мерседес" и, покатавшись два года, потребовать возврата денег полностью.

Тут вопрос не в том, что суды "склонны", мы не склонности тех или иных людей обсуждаем.

Дело в фактических обстоятельствах и правовых основаниях.

Вопрос в том, что Вы услугу использовали полностью. Если бы не использовали, был бы совсем другой разговор. Шли бы в другой отель, снимали бы там номер, от этого отказавшись, и фиксируя все недостатки. Тогда бы требование о полном возмещении стоимости проживания в отеле имело бы законные основания.

Ну и отельеры, туроператоры знали бы, что номер свободен, соответственно заселили бы кого-то еще, получили бы с этого деньги. Все было бы логично.

А так можно вести речь именно о взыскании только разницы в стоимости.

Если разница составляет существенно больше предлагаемых Вам, насколько я понял, 10 т.р., то можно вести речь о том, что Ваши законные требования о компенсации разницы добровольно НЕ удовлетворяются, соответственно на это можно "накрутить" еще и неустойку и штраф, в целом раза в 3 больше первоначальной суммы есть шансы взыскать. Ну и также моральный вред, расходы на юриста.

Если разница не носит существенный характер, полагаю, можно согласиться на их предложение.

Спросить

Интересная практика судов получается - поддержка продавцов "неликвида":

Платишь за Мерседес, тебе выкатывают Жигули, потом продавец добровольно или через суд возвращает разницу в цене и прекрасно себя чувствует - бизнес идёт. А ты остаешься и без Мерседеса (который приходил покупать), и без части денег, и с Жигулями, которые тебе и даром не нужны, но за которые ты принудительно отдал свои кровные.

Таково правосудие?

Спросить

Антон, изучите данный мной выше ответ, там все довольно подробно расписано.

Спросить

Вам уже все все указали. Вам видимо очень хочется подискутировать. Тогда сделайте так-выберете юриста, обсудите стоимость его консультации, объем, время, оплатите и с вами будут вступать в прения.

Сайт создан для того, что бы юристы в свободное время и по доброй воле оказывали бесплатные краткие консультации, а не вырабатывали правовые позиции и не обсуждали судебную практику.

Спросить

К сожалению, вернуть Kia (которую выкатили вместо Мерседеса) можно прямо в салоне, не садясь в неё. Очень просто!

А вот "вернуть" проживание в ЧУЖОЙ стране - уже ПРИЛЕТЕВ туда, с приезда бегая по отелям, теряя время и нервы, фиксируя несоответствия и доказывая (м.б. в суде) и всё равно, "получив от туроператора" дорогостоящий перелёт (больше половины стоимости тура), часть проживания (ведь сразу-то вечером не переедешь) - гораздо более проблематично.

Промучаешься гораздо больше, а отсудишь все равно малую долю.

Спросить

Антон, ну перелет-то Вы в любом случае получили, какие могут быть к нему вопросы...

В несоответствующий же договору отель можно и сходу не вселяться и соответственно будете иметь право на полное возмещение его стоимости. Если прожили день, все эти недостатки можно было обнаружить за день, и переселиться в другой отель тоже, я думаю, что с учетом того, что этот день у Вас получился, так сказать, "техническим", и Вы не отдыхали, то можно вести речь тоже о том, чтобы возместить полностью стоимость отеля.

Таковы особенности турпродукта. У каждой вещи или услуги есть свои особенности, я тут ничего не вижу такого неестественного. Услуга - это не то же самое, что товар, потому и ГК РФ и ЗоЗПП, в частности, разделяет товары и услуги, договор купли-продажи и оказания услуг.

Механизм же наказания за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя - штраф.

Способ сделать это не тратя время - обратиться к юристу со взысканием расходов на него на основании ст.ст. 98, 100 ГПК РФ.

Так что все не так плохо:)

Спросить

Антон, либо вы примете суровую правду и приготовитесь к тому, что исход не всегда ясен.

Еще раз-вы не разу не пишите, что было указано в договоре, но пишите что вам ответили на претензию и следовательно признали часть некачественно оказанной услуги.

1) площадь номера в 2 раза меньше заявленной туроператором в описании отеля на сайте 2) Вместо 4-х заявленных по системе All Inclusive ресторанов работает всего один. 3) Пляж находится почти в 2 раза дальше от отеля, чем заявлено на сайте туроператора, а его протяженность – в 3 (!) раза меньше. 4) Обещанного бара на пляже нет. 5) Кондиционер в номере, несмотря на жуткую жару, не работал половину срока (по условиям страны, о которых туроператор не мог не знать, кондиционеры включают позже) И т.д. и т.п.
-где письменно это прописано? За вашей подписью и подписью продавца.

К сожалению, повторюсь, практика по разному складывается.

Если вы хотите бороться, то просто подайте иск и все.

Высудите, значит все получите.

Спросить
Наталья
02.08.2016, 11:22

Туроператор не предоставил сертификат и не обеспечил качественное проживание в отеле 3 звезды - готовлю судебную претензию

Туроператор мне продал тур в отель 3 звезды. По приезду в Грецию было предоставлено некачественное питание, воды в номере после 17 часов не было, антисанитарные условия проживания. Мы попросили показать сертификат, который подтверждает категорию отеля, у них его просто не было. Когда я вернулась в Москву, я попросила сертификат по отелю предоставить туроператора они мне также отказали. Пишу сейчас до судебную претензию туроператору. Подскажите, пожалуйста, какие статьи закона нужно указать в данном случае. И нужно ли писать, что я требую расторжение договора.
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
22.09.2014, 09:12

Претензия на замену отеля в Турции перед вылетом - ситуация и план действий

Был приобретен тур в Турцию на 4 ч/взрослых и один ребенок. Даты вылета и отель были согласованы и прописаны в договоре между Заказчиком и Исполнителем. За 10 часов до вылета турфирма присылает ваучер - где время вылета, аэропорт, и самое главное отель изменены. На вопрос почему замена отеля?, получили ответ Это не мы, а туроператор. Звоню туроператору, называю номер заявки. Туроператор сообщил, что ничего самостоятельно не менял, а заявка на этот отель поступила от турфирмы. Хотим подать претензию. Как оформить? До срока подачи претензии (как указано в пункте договора на тур, осталось 6 дней)
Читать ответы (1)
Светлана Вячеславовна Гольман
16.12.2013, 18:04

Иск в суд и требование морального ущерба - отсутствие воды в отеле во время отдыха в декабре

Отдыхали в отеле в декабре. Из 12 дней отдыха, 5 в отеле не было воды (не все сутки), но по нескольку часов. Придя с пляжа не могли по несколько часов даже ополоснуться. Претензию туроператору написали. Приложили акт отсутвтия воды, который составили сами и подписали еще 4 отдыхающих в этом отеле. Представители отеля акт подписать отказались (есть аудиозапись разговора). В ответе туроператор обманывает, что воды не было только 1 день (всего-3 часа). И кроме прочего заявил, что МЫ мешали отдыхать другим туристам и сотрудникам отеля. Есть ли у нас шанс отсудить сумму тура в суде и потребовать моральный ущерб? Спасибо.
Читать ответы (3)
Алла Геннадьевна
15.10.2019, 08:30

Что делать, если указанный в договоре туроператор отказывается принимать претензию и срок подачи истек?

Написала претензию туроператору (по поводу некачественных услуг), который был указан в договоре с турагенством. Туроператор позвонил и сообщил, что они не являются туроператором. Подняли ваучер-там указан другой туроператор. Срок подачи претензии уже прошёл. Как теперь поступить? Сразу подавать в суд или пробовать писать претензию туроператору?
Читать ответы (2)
Татьяна
05.04.2013, 09:47

Несоответствие отеля ожиданиям - как преодолеть данную ситуацию и защитить свои права?

Ситуация следующая. У предстаивтеля туроператора, был рассмотрен один отель который нам был интересен заранее. Все разговоры шли только по этому отелю. По приезду в другую страну после заселения и оформления выяснилось, что это совершенно другой отель, нежели мы рассматривали у туроператора. Изначальные условия были на пляжный отель с большойтерриторией. По факту маленький отель и до пляжа на автобосе минут 20. теперь после телефонных переговоров с этим рпедставителем который нас отправила она говорит что мол того отеля который мы рассматривали у данного тур оператора нет и это выяснилось только теперь... что в такой ситуации можно предпринять?
Читать ответы (1)
Владимир
15.09.2015, 00:28

Обманутые отдыхающие - отсутствие пляжа и услуг на городском пляже при организованной поездке

Отдыхали по путевке, приобретенной у туроператора. На сайте оператора и отеля написано-городской пляж с предоставлением лежаков и полотенец платно. Фактически пляжа у отеля нет. На городском пляже никто не убирает, мусор. Нет кабинки, чтобы переодеться, обмыться.
Читать ответы (1)
Ксения
01.12.2018, 14:21

Недовольство туристов - Грязный и несоответствующий заявленному отель в Турции

Заказали тур Турцию в ноябре 2018 года, выбор отеля основывался исключительно на рекомендациях тур. агента, отель 5* по системе Al. По прилету на место поняли что отдых безнадежно испорчен. Заплатили мы совершенно не за то куда нас привезли. Отель был безумно грязный, с освещением была регулярная проблема как в номерах так и в целом в отеле, бары были исключительно пустыми за исключением одного вида пива, вообщем отель совершенно не соответствовал заявленным 5* и системе Al. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за тур?! Или написать притензию и требовать частичного возврата денег как моральную компенсацию?!
Читать ответы (1)
Наталья
20.06.2015, 22:24

Претензия на замену отеля ANEX-TOUR при покупке путевки на о. Крит

Срочно. Претензия. В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», турист имеет право предъявлять претензию, как к Туроператору, так и к Турагенту. Согласно ст.10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», срок подачи претензии - 20 дней с момента окончания действия договора. В соответствии со ст.10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», срок ответа на претензию - 10 дней с момента получения претензии. Батуев Александр Александрович. Мой регистрационный номер 1968272 Я купил у туроператора ANEX-TOUR путёвку на о. Крит (Греция) по раннему бронированию (вылет 28 июня 2015 из Екатеринбурга). Тур оплачен полностью. Бронь отеля подтвердили. 20 июня во второй половине дня в 12.47 по телефону от туроператора узнал информацию о замене отеля MARAVEL HTL APTS 4 звезды на другой Rethymno Residence 3 звезды (на сайте ANEX-TOUR он почему-то представлен как отель SMARTLINE RETHYMNO RESIDENCE 4). Мы бронировали отель 4 звезды тип номера в отеле Studio, т. е. с мини-кухней. Замену отеля, я считаю, не равнозначной. Территория отеля меньшей площади, чем в предыдущем варианте, нет сада, количество бассейнов другое. Номеров студио с кухней нет, предложен тип номера ниже по комфортности (стандарт.) Рейтинг предложенного отеля ниже. На всех сайтах предложенный нам отель представлен как 3 звезды (и отзывы по отелю плохие) Прошу обеспечить исполнение договора согласно тем же условиям. В случае неисполнения договора, прошу договор расторгнуть, вернуть в полном объёме стоимость туристических услуг оплаченных по договору в течение 10 дней деньг в размере девяносто четыре тысячи пятьсот рублей. Копию претензии направляю в суд.. Претензия отправлена 20 июня. 2015 года.
Читать ответы (1)
Денис
28.11.2014, 07:34

Как реагировать на обвинения во лжи после предъявления претензии туроператору

День добрый! Мной была предъявлена претензия туроператору, в которой я указал на несоответствие оказанных услуг требованиям договора. Суть в том, что по прилёту в страну отдыха, из-за отсутствия мест в выбранном отеле нас поселили в другой, низшей категории. В договоре прописано, сто замена отеля возможна, но на отель аналогичной категории, либо выше. Благодаря собственным усилиям, через сутки, нам всё же удалось поселиться в ранее забронированном отеле. В претензии потребовал у туроператора компенсацию и извинений. После рассмотрения претензии был получен ответ, в котором представитель туроператора заявил, что он не имеет оснований не доверять своему партнёру (принимающей стороне), с которым работаем не один год. Так же указали на то, что в момент моего отдыха никаких жалоб в адрес оператора не приходила, значит всё было хорошо. Т.е. меня мягко говоря, вдобавок обвинили во лжи. Как в такой ситуации поступать? Никаких справок и посменных претензий, подписанных представителями принимающей стороны нет. С такой ситуацией столкнулся впервые, был растерян и не знал как действовать.
Читать ответы (2)
Ксения
12.09.2014, 17:54

Проблема с купленным туром - некорректное размещение в отеле и затруднения с возвратом денег - есть ли шанс на победу в суде?

Был куплен тур на сайте туроператора через Интернет за границу, однако преред покупкой консультировались в представительстве туроператора в своем городе. В отеле же предоставили номер гораздо худшего класса, чем было уплачено (имеются фотографии). Претензию туроператору с просьюой вернуть деньги за проживание в отеле направили в метное представительство по почте с уведомлением, однако они письмо не забирают. Есть ли надежда выиграть суд?
Читать ответы (1)