Я работаю в организации, где функции главного бухгалтера возложены на директора.
Я работаю в организации, где функции главного бухгалтера возложены на директора. В бухгалтерии только 2 человека зам. главбуха и я. Я решила уволиться 31 марта, о чем предупредила и директора и зама. Но у зама сложилась сложная ситуация - болен раком муж и сейчас у него последняя стадия. Зам взяла больничный по уходу за больным. Директор говорит, что оставлять бухгалтерию без работников нельзя и в силу производственной необходимости уволить меня не может. А я уже должна 2 апреля выйти на новое место. Прав ли директор? Что я могу сделать?
Здравствуйте, согласно ст. 80 Трудового кодекса работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Удерживать работника на работе против его воли нет никаких оснований.
СпроситьОльга! В соответствии со ст. 80 ТК РФ работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если законом не установлен иной срок.
Таким образом, обязанностью работника является предупреждение работодателя о дате и основании увольнения, а работодателя - расторжение договора в срок, указанный в заявлении. Получение какой-либо визы или подписи работодателя на заявлении не является обязательным.
Чтобы известить работодателя о прекращении трудовых отношений, работник может воспользоваться следующими способами:
- зарегистрировать заявление, написанное на имя руководителя организации (или иного лица, имеющего право на заключение и расторжение трудовых договоров), в канцелярии, секретариате, другом структурном подразделении или у лица, отвечающего за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в организации. Рекомендуется снять копию заявления и попросить работника, принимающего входящую корреспонденцию, проставить в ней дату и номер, который присваивается данному документу, а также фамилию, имя, отчество, должность этого лица;
- воспользоваться услугами почтовой связи, т.е. направить заявление почтовым отправлением. Такое письмо, согласно пп. "б" п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221), регистрируется, отправителю выдается квитанция, а при вручении адресату последний обязан расписаться в получении. Этим же пунктом предусмотрено, что почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения и уведомлением о вручении. Таким образом, работник, составив опись вложения, будет иметь подтверждение направления заявления и его получения работодателем.
п.с. и этим все сказано. Работодателю можно лишь посочувствовать.
СпроситьТакая проблема, директор решил уволить главбуха (просто не нравится как человек). У нас бюджетная организация-70 человек., бухгалтерия из трех человек - гл.бух, кассир и бух. по зарплате. Планируют сократить должности гл.буха и бухгалтера, а кассира перевести во вновь создаваемый фин. отдел. И бухгалтера назначить зам. директора по финансам. Вопрос законно ли это? По идее мы же должны сначала предложить должность зам. директора главбуху?
Директор ушел в отпуск и в отпуске на больничный. Обязанности были возложены на заместителя директора. Заместитель директора, приняв обязанности, ушел на больничный. Возложить обязанности планируется на главного бухгалтера. Кто должен подписывать приказ - директор или зам? И чьи обязанности возлагаются на главного бухгалтера - директора или зама? Спасибо.
У нас в организации обязанности Главного бухгалтера возложены на директора. При этом может ли у нас создаваться штат бухгалтерии (3-4 человека)? Не противоресит ли это законодательству.
Может ли предприятие (ОАО) уволить главного бухгалтера в связи с сокращением должности. И может ли при этом генеральный директор возложить обязанности главного бухгалтера на себя (Предприятие небольшое, численность - 70 человек, бухгалтерия состоит из 3 бухгалтеров и главбуха).
Здравствуйте.
Я материально ответственное лицо. Передал часть материальных ценностей по приказу директора в другую организацию. Передал, согласно приказа, материальные ценности внутри организации директору в процессе инвентаризации и передачи. Прошу бухгалтерию выдать мне мой экземпляр документов – инвентаризационной описи, требований-накладных, актов передачи, накладных.
Бухгалтерия мне говорит, что директор запретила бухгалтерии выдавать мне мои экземпляры документов.
Как правильно поступить в этой ситуации, на какие законы ссылаться, требуя вышеуказанные документы, должны ли у меня оставаться мои оригинальные экземпляры указанных документов? В какие сроки мне обязаны выдать мои экземпляры документов после инвентаризации и передачи материальных ценностей?
Я работаю в бюджетной организации (подведомственно) главным бухгалтером. С 5 августа пойду в декретный отпуск. Примерная дата родов 14.10. Вышестоящий орган прислал нам письмо о дальнейшем сокращении нашей бухгалтерии чтоб передать некоторые ставки бухгалтерии в вышестоящую организацию в бухгалтерию. Я хотела бы узнать могут ли сохранить мою должность главного бухгалтера в той бухгалтерии-сокоатив их главного бухгалтера? Либо мне могут предложить должность бухгалтера в той бухгалтерии?
Я нахожусь в декретном отпуске, по уходу за ребенком до 3-х лет, в организации где я работаю бухгалтерию (20 человек сократили, в т.ч. и главного бухгалтера), 1.5 года прошло и мне нужны деньги. Я бухгалтер (в этой организации бухгалтерии нет) как мне быть? Написать заявление на увольнение по собственному желанию (при этом не получив компенсацию при сокращении) или выйти на работу в эту организацию (но они же не могут меня сократить да 3-х лет) как быть?
Скажите, какой срок давности по возбуждению дел на директора организации и главного бухгалтера? Может ли настоящий директор осудить бывшего директора и главбуха за неверный учет, за неуплату налогов и т.п.
Я написала заявление директору на увольнение 23 марта с должности зам директора по увр, а с 26 ушла на больничный, может ли директор убрать меня с 1 апреля. Без меня.
В организации вакантноет место главного бухгалтера. В данный момент обязанности главного бухгалтера возложены на директора... подскажите пожалуйста как правильно установить директору доплату? (это будет фиксированная сумма или же какой то процент от зарплаты гл.буха)