Проблемы с качеством кухни - Нарушение сроков исправления брака и возможные действия покупателя
16.07.2019 заключил договор на покупку кухни, по договору срок поставки 16.08.2019. Кухню доставили в это день. В этот же день я обнаружил брак и в магазине составил "акт об установлении расхождений в качестве товара", продавец называет этот документ рекламация или заявление. Составил 16.08.2019. С момента написания этого акта прошло 46 дней. По договору у продавца 45 дней на исправление брака. Моё заявление отказ о расторжении договора мотивируют тем что мой акт они имеют право рассматривать 10 рабочих дней и кухню они привезут 04.10.2019, якобы укладываясь в сроки по договору в 45 дней на устранение брака. Законны ли их действия? И забегая вперёд. Даже если проходят эти 10 рабочий дней, даже не календарных, и они всё равно не привозят мне качественные детали либо они снова бракованные, то тогда какие мои действия? Спасибо.
Здравствуйте.
Действия компании-продавца незаконны.
П. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" установлено:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То есть, заявление компании о том, что она вправе рассматривать ваше заявление 10 рабочих дней, тем самым увеличив срок на исправление брака, нарушает закон.
Таким образом, в настоящее время уже имеется просрочка в исполнении своих обязательств продавцом товара.
Поэтому, если вам привезут 04.10.2019 г. некачественные (или бракованные детали), вы можете отказаться от договора и потребовать возврата всей уплаченной суммы за кухню (согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если же вам привезут качественные детали (исправят брак), вы вправе потребовать уплаты неустойки из расчета 1% от общей стоимости кухни за каждый календарный день просрочки.
Основание: п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей".
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Спросить
Ижевск - онлайн услуги юристов
Проблемы с изготовлением заказанной кухни - фирма распалась, деньги не возвращаются
Возможна ли компенсация за ожидание исправления недостатков?
Как отказаться от кухни, если срок доставки не соблюден и договор уже подписан?
