Отказ авиакомпании Thaiairways в возврате полной суммы авиабилетов - законно ли это?
Я приобрела авиабилеты через сервис OneTwoTrip авиакомпанией Thaiairways. И к сожалению поехать не получается, так как пассажира одного на момент поездки госпитализируют. И выяснилось что билеты не возвратные. Авиакомпания отказала, сказали что болезнь пассажира не является причиной для возврата полной суммы (вынужденный возврат). хотелось бы узнать законно ли это?
Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Примечание. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
В случае отказа вернуть деньги за не оказанную услугу в добровольном порядке, потребитель вправе обратится в суд за защитой своих прав (ст. 11 ГК РФ). В соответствии с п.3 той же ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме этого, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если будете обращаться в суд, лучше всего сначала грамотно составить досудебную претензию. Вам авиакомпания отказала в устной или письменной форме?
СпроситьИнтернет сервис отказал в письменном виде, письмо на почту. А авиакомпания в устной. Сослались на то что у них свои законы и законам рф они не подчиняются.
СпроситьВ суд следует обращаться с исковым, пусть они вам голову не морочат, я компенсацию у турецких авиалиний отсуживал, Если вам нужна помощь в составлении искового, то эту работу вы можете юристу в личной переписке заказать.
СпроситьЗдравствуйте! Практика складывается в вашу пользу. Пишите претензию и требуйте возврата. Пусть предоставляют письменный отказ. Который можно оспорить в суде.
Спросить