Как правильно обращаться с неадекватными покупателями на рынке - опыт продавца и права сторон.
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Работаю продавцом на рынке.

Пришел сегодня не адекват, (таких у нас много ходит) принес лампочки на возврат, якобы они не подошли ему, хотел обменять на другие с другим патроном. Я по просила накладную, он купил 20 шт, лампочки запакованные в прозрачную упаковку по 10 шт, одна из которых была целая другие 10 шт были без упаковки, я сказала что заберу лампочки которые в упаковке, а которые вскрыты не приму, он начал рассказывать что приходил в тот же день, но меня не было, что приодил в воскресенья меня тоже не было (воскресенье выходной у меня, суббота короткий день) что это не паковка а просто целофан, что мои притензии это детский сад казюлька (это его слова), швырнул мне накладную, потом лампочки, за шт я вернула деньги, он ушел, накладную я порвала, тут он вернулся и потребовал накладную, я сказала, что ее порвала, он начал смеяться что типа я испугалась, отдала ему новую накладную. Вот и хочу понять, как с такими людьми себя вести, что они могут юридически сделать? Какие у нас права и какие у них. они просто считают если начнут пугать то мы продавцы все сразу вернем.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день Екатерина

У продавца есть право отказать на обмен товара если указанный товар был в употреблении, не сохранены его товарный вид и потребительские свойства согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ

ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Спросить

Возврат может быть сделан по двум основаниям:

1. Товар оказался не качественным. Если гарантии на товар не установлено или недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока, то доказывать причины некачественности товара должен потребитель, что указано в ст. 476 ГК РФ, ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае, если потребитель ссылается на некачественность товара, то не важно, что товар не в упаковке или имеет следы использования.

2. Товар качественный В этом случае статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрен обмен товара на аналогичный, подошедший по цвету, размеру, фасону, габаритам и тп. Что касается лампочки, то можно обменять на лампочку другого размера, мощности, цвета. Если такой лампочки нет, то надо вернуть деньги в течение 3 дней с момента предъявления требования. Такое требование об обмене может быть предъявлено в течение 14 дней с момента передачи товара продавцом. Товар должен быть в упаковке, иметь первоначальный товарный вид.

Спросить
Это лучший ответ

Если нарушена упаковка, а речь о потребителе, то согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе не удовлетворять его требования. А если неадекватно себя ведет, вызывайте полицию.

Спросить

Здравствуйте.

Действительно. В соответствии со статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель имеет право обменять товар, не подошедший ему.

Но при этом должен быть сохранен товарный вид и упаковка.

Накладную отдавать не следовало, и следовало получить с него расписку в получении денег.

Спросить

Добрый день. У потребителя есть права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, в частности, на обмен не подошедшего по форме, цвету, фасону и т.д. товара надлежащего качества на аналогичный, и в случае отсутствия такого товара у продавца - на возврат денег (ст. 25 Закона).

В ней сказано, что товар не должен быть бывшим в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Вместе с тем, упаковка действительно не относится к товарному виду ТОВАРА, тем более, не вскрыв упаковку, нельзя убедиться в товарных свойствах. Это подтверждается выводами из судебной практики.

Вы правильно сделали, что возвратили покупателю по его требованию лампочки (первую упаковку), но если он придет еще раз в эти 14 дней, и напишет письменное заявление на обмен второй упаковки (и возврат - в случае отсутствия нужного), то придется это заявление удовлетворить.

Вообще конечно продавцу в первую очередь необходимо изучить данный закон, и иметь его в уголке потребителей - это требование закона.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

У них права покупателя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1

и у вас права продавца.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Вопрос в описанной вами ситуации регулируется ст. 21

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества, этой статьей и определены права покупателя и права продавца

Цитата:

"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю."www.consultant.ru

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. ЗоЗПП РФ наделает ПРОДАВЦА только некоторыми правами, упомянутыми в ст. 5 Закона 2300-1-ФЗ и касающимися сроков службы, периода годности, гарантийных обязательств. ДРУГИЕ права продавца с точки зрения защиты его прав отражены в ст. ст. 395, 483, 484, 486, 488, 489, 496, 500, 500 ГК РФ. Советую Вам почитать...

Если коротко, продавец вправе: отказаться взять товар обратно или вернуть деньги, если предмет покупки испорчен покупателем, был в явном употреблении, УПАКОВКА повреждена; если товар приобретен в кредит, но деньги поступают с нарушением сроков платежей, требовать вернуть покупку; при скоплении задолженности настаивать на оплате не только суммы долга, но и процентов; если покупатель не пришел в обусловленное время и не внес денег, считать сделку несостоявшейся; инициировать расторжение договора, если покупатель товар не принимает и денег не вносит; по своему усмотрению установить дополнительный гарантийный срок; если в поломке товара виновен сам пользователь, то отказать в оплате транспортировки по возврату испорченной вещи.

А если покупатель ведёт себя неадекватно, оскорбляет и т.д.Вызывайте полицию и требуйте привлечь такого гражданина к ответственности за хулиганство...

Желаю удачи. В.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Александр
05.01.2016, 16:43

Возврат топливного фильтра с порванной упаковкой - возможен ли в автомагазине?

Купил топливный фильтр в герметичной прозрачной упаковке. В автомастерской вскрыли упаковку и обнаружили что фильтр не подходит. Примут ли возврат в автомагазине если порвана упаковка?
Читать ответы (1)
Владимир
08.12.2015, 22:35

Возможность возврата силовой скамьи без частей упаковки и с ржавым шурупом

Купил силовую скамью в Интернет-магазине 4 декабря этого года. Привезли, собрал - не подошла, оказалась очень неудобна хочу вернуть, товарный вид, большая упаковка сохранены, кроме того что спинки скамьи были упакованы в простой целлофан, который при сборке был удален и шурупы с гайками были изначально упакованы (с одной стороны картонка, с другой - что-то типа пластика), упаковку при сборке не было никакой возможности сохранить. Упаковку спинок могу такую же найти, эта не проблема, если надо, а вот такую же упаковку болтов и шурупов - нет. Можно ли вернуть без этих деталей упаковки? P.S. Сейчас заметил, что один из шурупов покрыт ржавчиной (тот, который был на изначально собранной части тренажера) - можно ли считать это браком и вернуть уже как бракованный?
Читать ответы (1)
Татьяна
04.11.2013, 03:12

Отказ в возврате полотенцесушителя в Леруа из-за поврежденной упаковки - нарушение условий и отказ в зафиксировании причины отказа

Купили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.02.2016, 14:49

Проблемы с доставкой - отправленное крыло автомобиля с дефектами и отказ в претензии

Моим компаньеном из Владивостока в Нижний Новгород было отправлено крыло автомобиля Компанией ПЭК крыло пришло с явными дефектами вмятины. При отправке крыло было не упаковано и предявлено для осмотра. Согласно требованиям к первичной упаковке ТК ПЭК груз относится к категории мелкий груз тип упаковки - картонный короб. В перечень грузов подлежащих обязательной упаковки в дополнительную специализированную жесткую упаковку за счет клиента (перечень ООО ПЭК от 17.10.2011) не входит Представителями компании была предложена картонная упаковка в которую и был упакован груз ими же, стоимость услуги 300 рублей Исходя из характеристики груза заполняется соответствующая форма бланка для подписи договора оферты на котором уже пропечатано что клиент от жесткой упаковки отказался. Груз пришел в не поврежденной упаковке, но с явной видимой на глаз деформацией, вскрытие части упаковки происходило при представителе компании и после этого сделаны фото вмятин В претензии мне отказано. Ссылаются на все ту же некачественную упаковку якобы проделанную отправителем.
Читать ответы (2)
Олег
02.08.2015, 09:43

Возможность возврата товара при нарушенной упаковке - оговорки и правила

Купил личинку замка которая была запечатана в жесткой герметичной упаковке, которую можно вскрыть только разрезав. Вскрыв упаковку обнаружил что личинка не подходит. Могу ли я вернуть товар если нарушена упаковка?
Читать ответы (1)
Гульназ
14.03.2014, 13:29

Возможность возврата товара без упаковки в случае повреждения при поступлении

Имеем ли мы право вернуть поставщику товар, но без упаковки, т.к. упаковка была уже сильно деформирована при поступлении и при вскрытии она пришла в негодность, товар-снегоуборочник, был в разобраном состоянии в коробке, чтобы выставить на витрину его нужно было собрать, т.е. вскрыть упаковку.
Читать ответы (2)
Рузанна
25.02.2016, 18:21

Что делать, если купленный минтай полностью заморожен в упаковке с водой

Купила минтай в пленке, начала размораживать, а там полная упаковка воды. Упаковку я не сняла, рыба плавает в упаковке, чек есть, штрих-код на упаковке. Какие я сейчас могу предпринять действия.
Читать ответы (1)
Светлана
09.09.2015, 12:24

Оформление заголовка:\nПравомерен ли отказ в обмене купленных лампочек без упаковки?

Купили лампочки, они не подошли, упаковку выкинули. В магазине отказале в обмене на другие. Так как нет упаковки. Правомерно ли отказ. Срасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
19.02.2017, 00:30

Возможность возврата или обмена детского постельного белья без упаковки - рассмотрим ситуацию с сатиновым комплектом

Купила комплект детского постельного белья, на упаковке было написано Сатин, пришла домой открыла, постирала в машинке, упаковку выкинула, когда белье вымахало начала гладить, и тут меня ждал сюрприз, Оказалось синтетика, могу ли я вернуть в магазин, сделать возврат, обмен, если белье постирано и нет упаковки, но есть чек, по сути они меня обманули.
Читать ответы (2)
Павел
18.03.2019, 19:17

Обнаружены изогнутые дощечки ламината - как решить проблему?

Был куплен ламинат (оплачен 100%)через 4 дня был доставлен из магазина в квартиру и оставлен сргласно инструкцыи на 48 часов в закрытой упаковке, через 48 часов была вскрыта упаковка и я обнаружил, что все дощечки ламината имеют форму лодочки (изогнутый) монтажу не подлежит.. все упаковки вскрыты.. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Читать ответы (2)