Как поставить штендер в Санкт-Петербурге?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Недавно пришли люди из административной комиссии органов управления Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с просьбой убрать штендеры с Московского проспекта, так как это нарушает закон Санкт-Петербурга об административных нарушениях 236-70, статья 37-1 "Самовольное нанесение надписей и рисунков, вывешивание, установка и расклеивание объявлений, афиш, плакатов и распространение иных информационных материалов (в том числе с использованием конструкций) в не установленных для этого местах". Оформили протокол об административном нарушении, ознакомили с ним нас. Пригласили на административную комиссию после которой будит либо штраф либо предупреждение.

Вопрос: 1. эти региональные меры регулирования противоречат федеральному закону 19 "О рекламе" в в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. А также позиции, которая подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 71-1732/2016, N А 40-78651/14, N А 29-8667/2011?

2. Этот закон Санкт-Петербурга стоит выше ФЗ?

3. В данном случае необходимо согласовывать штендер или можно как-то оспорить решение комиссии и обойтись без согласования чтобы поставить штендер?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1. Эти меры ничему не противоречат. И применяются во многих регионах. У Вас устаревшие решения.

2. Он не стоит выше. Применяется наряду с ФЗ и в противоречие с ним не входит.

3. Надо согласовать штендер. См. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019) ст. 19

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Цитата:

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А 56-44838/2016, № А 43-11863/2013.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.

Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 № 15567/12 по делу № А 59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам № А 70-11815/2016, А 51-32939/2013.

Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А 28-12028/2016, № А 43-17212/2015, № А 51-3119/2010, № А 51-7177/2009.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центре, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А 32-627/2016, № А 03-17780/2015, № А 71-2635/2010-A31, № А 71-2636/2010-А 25, № А 56-70900/2016, № А 56-46690/2010.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”

www.garant.ru

Указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014... Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19

Это ответ на все три ваших подвопроса.

Всего доброго!

Спросить

Добрый вечер Георгий

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поэтому не нужно согласовывать установление штендера Можете обжаловать решение комиссии

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе.
В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе. П. 6 Статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

Спросить
Максим Сергеевич
31.03.2015, 11:01

Ответственность за расклеивание объявлений рекламного характера на двери подъездов и рядом с ними в Кемеровской области

Меня интересует какая ответственность за расклеивание объявлений рекламного характера на двери подъездов и рядом с ними (доски для объявлений нет). В КоАП Кемеровской области в последней редакции об этом пишут: Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений, не содержащих рекламную информацию, вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, - влекут... и.т.д. (в ред. Закона Кемеровской области от 16.06.2014 N 53-ОЗ). Ранее было: Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, - влекут. Это что получается теперь расклейщики не несут никакой ответственности или существует какой-то федеральный закон?
Читать ответы (1)
Ксения
09.09.2015, 16:57

Возможность обжалования постановления административной комиссии по статье 3.4 КоАП РФ в случае нарушения правил

Хотела бы проконсультироваться у вас по такому вопросу: административная комиссия после рассмотрении дела об административном нарушении (расклейка объявлений в г. Смоленске вне установленных для этих целей конструкций в нарушение п.3.8.4 Правил благоустройства города, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.4 Закона Смоленской области Об административных правонарушениях на территории Смоленской области 25.06.2003 №28-з - нарушение запретов, установленных правилами благоустройства территории городского округа) постановила назначить штраф в сумме 3000 рублей. Если обратиться к КоАП РФ Глава 3. Административное наказание, то существует статья 3.4. Предупреждение, как мера административного наказания за впервые совершенное административное правонарушение. Можно ли обжаловать принятое комиссией постановление, ссылаясь на статью 3.4 КоАП РФ?
Читать ответы (2)
Ольга
10.10.2018, 18:11

Возможность члена административной комиссии составить протокол без проведения заседания - вопрос.

Согласно п.19 ч.1 ст.16.5 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст.3.1 вышеуказанного закона вправе составлять члены административных комиссий. Так же согласно Закона Московской области № 243/2017-ОЗ «Об административных комиссиях в Московской области» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». А вот теперь вопрос - вправе ли член административной комиссии ЕДИНОЛИЧНО составить протокол об административном правонарушении, не проводя заседания административной комисии? Благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Артём
21.10.2015, 22:26

Размещение рекламы на штендерах - порядок и требования

Можете проще? У меня штендер на нём написано электрика товары для дома... я как открываю магазин его выношу и ставлю рядом со входом не прикрепляя и не привязывая... Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2012 г. N АК/14984 О порядке размещения рекламы на штендерах Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона О рекламе наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона О рекламе, к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона О рекламе, в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам. Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона О рекламе. Каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе О рекламе не содержится. Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом О рекламе.
Читать ответы (2)
Жанна
24.10.2009, 02:10

В редакции, при размещении рекламы, я спросила могу ли я разместить ее и что для этого нужно.

Недавно я (ИП), разместила рекламу в одной из газет. Я не знала о том, что перед ее размещением необходимо получить разрешение, поскольку делала это в первый раз. В редакции, при размещении рекламы, я спросила могу ли я разместить ее и что для этого нужно. Мне не объяснили, что необходимо получить разрешение. В результате мною было получено предприсание с требованием явиться в помещение Муниципального Совета МО МО для оформления материала об административном правонарушении. В ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 г. № 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" говорится, что в таких случаях либо выносится предупреждение гражданину, либо взымается административный штраф в размере от 1 до 10 МРОТ. Я понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности, вопрос: какие действия мне необходимо совершить при разбирательстве?
Читать ответы (2)
Hanna
17.11.2016, 13:20

Необходимость разрешения на размещение штендера возле магазина

Возле магазина стоит штендер с рекламой этого магазина. На сколько мне известно для размещения штендера не требуется разрешение в соответствии с законом о рекламе и письмами ФАС. Однако администрацией одного из районов Санкт-Петербурга нам был выписан протокол о самовольном размещении элемента благоустройства конструктивного устройства. Законно ли такое поставновление и необходимо ли получать разрешение на установку штендера, в каких случаях. Желательно ответ предоставить в письменном виде с ссылками на НПА.
Читать ответы (1)
Роман Михайлович
11.02.2015, 21:41

Возможность рассмотрения ранее совершенных и оплаченных административных нарушений в качестве отягчающих обстоятельств

Совершил административное правонарушение по статья 12.16 часть 3 КоАП (езда по встречной полосе на дороге, предназначенной для одностороннего движения). Совершил нарушение несознательно: не заметил знак при выезде из дворовой территории. Административное наказание 5000 р. или лишение прав на срок от 4 до 6 мес. Нарушение было зафиксировано на видеорегистратор, установленный в машине ДПС, которая выехала мне на встречу. С нарушением я согласился. Сотрудники ДПС составили протокол и пригласили на комиссию в ГИБДД. Сегодня состоялась комиссия, где принято решение передать дело на рассмотрение в суд. При этом аргументом комиссии при отказе в назначении штрафа 5000 р. было наличие совершенных ранее административных нарушений (в части ПДД): в 2010 г. - 2 нарушения, 2011 - 1 нарушение, 2013 - 1 нарушение, 2014 - 5 нарушений. При этом по последним двум нарушениям не были своевременно оплачены штрафы, но были оплачены к моменту заседания комиссии ГИБДД. Все вышеперечисленные нарушения не относятся к тяжким правонарушениям (грязные номерные знаки, заезд за стоп-линию, превышение скорости на от 20 до 40 км/ч). Нарушений по ст.12.16 ранее не совершал. Вопрос в следующем: могут ли совершенные ранее и оплаченные административные нарушения являться отягчающими обстоятельствами при назначении наказания по статья 12.16 часть 3 КоАП? Принимаются ли они судьями в судебной практике в качестве отягчающих и какова судебная практика по аналогичным нарушениям? Планирую написать ходатайство судье о назначении штрафа, какие аргументы стоит указать?
Читать ответы (1)
Наталья
08.12.2015, 16:30

Какие дальнейшие действия Пашкова в деле об административном правонарушении?

Помогите решить задачу Автомобиль Пашкова был припаркован на газоне 12 декабря 2009 года в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. По факту данного нарушения был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в административную комиссию адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. 22 января 2010 года Пашков получил по почте определение о назначении дела к рассмотрению на 12 января 2010 года. Пашков знал, что обжалование вынесенного постановления по делу об административном правонарушении возможно в течение 10 суток с момент его вынесения. В день получения определения Пашков обратился к юристу для получения консультации, объяснив, что хотел сам присутствовать в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Какие должны быть дальнейшие действия Пашкова?
Читать ответы (1)
Леха
26.02.2013, 12:49

Гражданин обвинен в расклейке объявлений и составлении протокола на ИП в магазине

Пришли в магазин и составили на ИП протокол, обвиняют в расклейке объявлений по подъездам, статья закона орл. области: Статья 11.10. Нанесение надписей, рисунков в общественных местах Нанесение надписей, рисунков на остановках общественного транспорта, на стенах и в подъездах домов, в иных общественных местах без соответствующего разрешения, а также размещение объявлений вне установленных мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Не клеил, не распространял. Могут привлечь или без свидетелей и не пойманый за руку ничего не сделают? Кроме листовки у них ничего нет.
Читать ответы (2)
Александр
12.07.2020, 19:23

Запрещение размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия и без согласования в подъездах жилых домов

Статья 19 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года запрещает распространение наружной рекламы, к которой относятся и объявления соответствующего содержания, на объектах культурного наследия, а также на подъездах жилых домом без согласования собственников помещений в нем. Значит ли это, что размещение рекламных материалов на досках объявлений, установленных возле входа в подъезд жилого дома, законно только после согласования с собственниками квартир? Или наличие доски для объявлений уже указывает на то, что собственники согласны на размещение рекламы на этой доске?
Читать ответы (1)