Что делать, если купленный телевизор имеет дефект - отказ от возврата и дорогой ремонт
Купила телевизор, привезли домой, обнаружила деффект и полосу сгоревших пикселей. Деньги возвращать отказываются, предлагают ремонт. Ремонт превышает стоимость телевизора. Гарантия у меня не вышла и 14 дней тоже. Мои права?
Здравствуйте, Виктория.
Телевизор относится к технически сложным товарам.
Если 15 дней с даты передачи Вам товара не истекли - срочно направляйте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар средств.
В соответствии с абзацем 8 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" такое право у Вас имеется.
Один экземпляр претензии с отметкой продавца о приеме (с подписью, датой, ФИО и должностью принявшего претензию) должен остаться у Вас.
Если откажутся расписываться на претензии - отправляйте заказным письмом.
Когда будете сдавать телевизор - убедитесь, что Вам выдали квитанцию или иной документ о его приеме.
В этой квитанции/акте о приеме, в своем экземпляре и в экземпляре продавца, не забудьте вычеркнуть текст "согласна на ремонт в течение 45 дней" или что-то подобное, обычно оно там есть.
Рекомендую не медлить - пропустите 15 дней - потом только ремонт.
Для составления претензии рекомендую обратиться к юристу - "кривые" бесплатные образцы претензий в интернете чаще вредят, чем помогают.
СпроситьПродавцы ущемляют права потребителя
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
В данной ситуации, так как телевизор является технически сложным товаром, Вы можете требовать только проведения гарантийного ремонта.
Спросить