Шестимесячная задержка выплаты по листу нетрудоспособности - правомерные действия руководителя и возможность требования компенсации
Мне задерживают выплату по листу нетрудоспособности 2 месяца. Обращалась к руководителю предприятия, в ответ услышала, что якобы был неправильно оформлен больничный лист, но больничный лист мне не закрывали, а продлевали. На больничном листе нахожусь уже в течении 6 месяцев. Мой руководитель дал мне контактный телефон фсс, дозвониться не могу, постоянно занят оператор. Правомерны ли действия моего руководителя, почему я сама должна добиваться результата. Что делать в данной ситуации? Услышала от знакомых, что могу требовать компенсацию за время просрочки выплат, как это сделать? Как составить претензию руководителю?
Виктория. Согласно п. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ работодатель назначает пособия по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
За невыплату пособий работнику законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя.
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Кроме того, вы вправе требовать компенсацию морал. Вреда.
Составим, если необходимо.
Спросить