Разница в требуемых квалификациях - логопед или учитель-логопед при устройстве в школы, детские сады

• г. Тверь

Есть ли разница в квалификациях логопед или учитель-логопед при устройстве в школы, детские сады? Я по первому образованию учитель МХК. Сейчас учусь на курсах логопеда. Если в дипломе о переподготовке будет написано Логопед, смогу ли я работать учителем-логопедом?

Ответы на вопрос (1):

Наименование должности «Логопед» применяется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, а «учитель-логопед» в учреждениях образования: детских садах, общеобразовательных школах и специализированных школах разного вида. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования")

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н, предусмотрены должности "учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" с общей квалификационной характеристикой. При этом указано, что наименование "логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209, предусматривает, как это следует из его названия, аттестацию педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях.

Извлечения из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26-08-2010 761 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ...

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

--------------------------------

Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

На практике логопедом может стать человек со средним педагогическим и со средним медицинским образованием; логопед может работать как в медицинских, так и в образовательных учреждениях.

Логопед с медицинским образованием выявляет нарушения речи из-за физических дефектов, предлагает методы устранения (подрезание уздечки, например) , направляет к специалисту по выравниванию зубов, что часто является причиной плохой дикции. Педагог-логопед владеет методиками развития мелкой моторики, напрямую связанной с дикцией, приемами и упражнениями для исправления дефектов речи.

В связи с этим востребованность по специализации педагогическая выше, чем медицинская.

Из всего изложенного следует, что специалист-логопед вправе заниматься педагогической деятельностью и при этом получает должность в образовательном учреждении в качестве учителя-педагога.

С уважением, юрист Милосердов В.А.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, у меня высшее педагогическое образование (специалитет) квалификация учитель биологии, проф. Переподготовка педагог-психолог. Сейчас хочу пройти проф. Переподготовку на учитель-логопед, смогу ли я пройдя переподготовку на учителя-логопеда рабоьать в школе логопедом?

У меня высшее педагогическое образование"Учитель русского языка и литературы"16 лет работаю воспитателем. В этом году обучилась на курсах профессиональной переподготовки по направлению"Логопедия".Присвоена квалификация"Логопед".Могу Лия работать логопедом на логопункте в детском саду? В департаменте образования мне сказали, что я не могу работать в должности логопеда, т.к.мое образование не соответствует требованиям к педстандарту логопеда в образовании. Так ли это? Разъясните, пожалуйста. Заранее спасибо.

У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель начальных классов", профессиональная переподготовка учитель-логопед. Имею ли право работать учителем-логопедом. И пройдя переподготовку на учителя-дефектолога смогу ли я работать учителем дефектологом?

Меня зовут Наталья! В 2016 году я получила высшее образование "Специальное дефектологическое образование, профиль Логопедия, бакалавриат. В приеме на работу на должность учителя-логопеда в школу 8 вида мне было отказано. Аргументировали тем, что по новым требованиям с 1 января 2016 года учителем-логопедом можно работать лицам у которых в дипломе в графе квалификация прописано: учитель логопед (у меня написано бакалавр). Еще сказала директор что меня с этим дипломом не возьмут работать логопедом ни в школу, ни в детский сад т.к я не логопед, а дефектолог. Правомерно ли это? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!

Имею высшее журналист. Если пройду переподготовку на логопеда с присвоением диплома "учитель-логопед", смогу ли работать в образовательном учреждении?

Работаю учителем начальных классов. Имею высшее образование. Хочу на сайте Ифоурок пройти переподготовку на учителя - логопеда. Можно ли будет мне с дипломом переподготовки работать логопедом в школе?

Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В дипломе специальность"Психолог". Закончила педагогический институт. Если я закончу курсы профессиональный переподготовки по специальности "Учитель-логопед" 1200 часов дистанционно, я смогу работать учителем-логопедом в школе или ДОУ?

После окончания мурманского государственного института в дипломе у меня две специальности: Учитель начальных классов; учитель-логопед. Сейчас работаю в школе учителем-логопедом. Мне предложили совмещать работу логопеда с должностью педагога-психолога, но необходим диплом. Я хочу пройти дистанционно курс переподготовки на должность педагог-психолог. Вопрос: достаточно ли прослушать 300 часов дистанционно чтобы иметь возможность работать по этой специальности?

Имею диплом о высшем образовании по специальности: специальная психология, квалификация: специальный психолог. Если пройду профессиональную переподготовку по специальности: учитель-логопед (300 часов), могу ли я работать в школе логопедом? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение