Невозможность использовать приобретенную путевку в санаторий - как вернуть деньги?
199₽ VIP

• г. Белгород

Приобрел путевку в санаторий вместе с проездными документами.

Не смог воспользоваться по причине болезни, лечение в стационаре.

Как вернуть деньги, за то чем не смог воспользоваться?

В тур. фирме объяснили что никак, вернуть деньги не получиться.

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте!

Никак. Потому что надо было заранее отказываться от поездки, на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ,

тогда деньги бы вернули.

А в указанном случае, если срок на который была рассчитана поездка прошел - не сможете вернуть.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В силу ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Соответственно, фактически понесенные расходы должен доказывать исполнитель услуги.

Подавайте заявление о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Сможете также взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть деньги можно только тогда, когда имеется вина турфирмы в случившимся В описанной же вами ситуации вина турфирмы не усматривается Статья 32 Закона РФ О защите прав потребителя предоставляет право отказаться от путевки только до начала ее действия Если же срок действия путевки истек и вы захотели вернуть деньги, то возврат денег в таком случае законодательством не предусмотрен.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если вы предварительно не уведомили турфирму, не подавали никаких заявлений об отказе от их услуг по причине болезни, то уже по прошествии времени вернуть деньги практически нереально.

Внимательно изучите свой договор. Возможно, есть смысл попытаться вернуть часть денежных средств (за не используемые медицинские процедуры, препараты и пр), в любом случае рожайте письменную претензию, приложите мед документы, подтверждающие вашу болезнь, просите перерасчёт за неиспользованную услугу.

См. Ст.782 ГК РФ, ст. 32 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”, ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в РФ”

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый гость.

Вы можете попробовать написать претензию турфирме в связи с вашими обстоятельствами с требованием вернуть деньги на основании ст.1102 ГК РФ.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Цитата:

""Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1102 см. Постановление КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли."Подробнее ➤

В случае отказа вам турфирмой, обжаловать отказ в суд.

Всего вам доброго!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Давайте по порядку. У Вас есть право на возврат денег за вычетом расходов исполнителя согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в силу которой "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Предъявите претензию с требованием возврата денег. Если не вернут, то придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Путевка с 14.10.19 г. В стационар попал 3.10.19 г. Сращу обратился в тур. фирму о невозможности поезки так как противопоказания по заболеванию.

Мне сказали что нужно обращаться раньше за месяц!

Или искать самому клиента вместо меня.

Спросить
Пожаловаться

Исполнитель услуги пытается возложить на Вас свои обязанности. Не стоит поддаваться на эти уловки.

Спросить
Пожаловаться

Это не так, никакого месячного срока тут нет. Главное, чтоб было подтверждение того, что вы обращались в турфирму.

Спросить
Пожаловаться

Если вы сразу обратились, тогда согласно ст 32 Закона рФ О защите прав потребителей вам должны были вернуть деньги Обращаться же не раньше чем за месяц-эта позиция не основана на законе, потому что ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам право отказаться в любое время до начала действия путевки Искать клиента вместо себя-это также позиция не основанная на законе. С учетом вашего уточнения у вас есть все шансы вернуть деньги, предъявляйте претензию о возврате, если в течение 10 дней деньги не вернут тогда обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите мой ответ выше.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в турфирму с Письменной претензией о расторжении договора и возврате уплаченных за путевку денежных средств на основании ст.ст.32 Закона о защите прав потребителей, ст.782 ГК РФ.

Денежные средства Вам обязаны возвратить, т.к. вовремя обратились и сообщили о своей болезни (т.е. отказе от Договора).

После направления претензии, по истечении 10 дней смело подавайте заявление в суд:

- о расторжении договора, возврате денежных средств (ст.32 ЗоЗПП, ст.782 ГК РФ);

- морального вреда (ст.15 ЗоПП),

- штрафа (ст.ст.13 ЗоЗПП).

Иск в суд госпошлиной не оплачивается и подается в суд по Вашему месту жительства.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Приобрели путевки у местной тур фирмы, заключили с ними договор - но как сегодня выяснилось что тур фирма прекратила свою работу - кто должен вернуть деньги за путевку - та фирма которой деньги были проплачены за тур или турфирма которая прекратила свою деятельность?

Купила путевку в санаторий в Анапе на своего ребенка-инвалида 7 лет и его бабушку с лечением через тур. фирму в г.Пятигорск. С турфирмой заключили договор. Спрашивала до поездки про справки для бассейна на ребенка, взрослого, анализы. Спрашивала цветет ли море, есть ли в период путевки водоросли. Ответили - нет. Про бассейн в тур. фирме отвечали по анализам - какие нужны. Ничего про работу бассейна не сообщили. Также, в тур. фирме сказали, что море в 150 метрах от санатория. По факту: при заезде в списках не было ребенка и бабушки, пляж санатория в 20 минутах хотьбы, море в водорослях, бассейн летом НЕ работает. Два дня не работает кондиционер в номере. Был сломан телефизор и лампочка - починили при обращении. Вопрос - Кому предъявлять претензии - санаторию или тур. фирме, можно ли вернуть деньги за путевку, или часть денег? В какую контролирующую организацию обращаться с жалобой на санаторий?

Я ездил в этом году в санаторий МВД "железноводск" по путевке выданной мед отделом УВД. Со мной ездила моя жена. Она приобрела путевку в санатории бел лечения (с лечением ей путевку не предоставили. Оплатят ли ей дорогу совместно со мной.

Мы 24.02 приобрели путевку на сан. курортное лечение в Трускавец заезд с 30.03 по 14.04, оплатили 100%. В связи с обстановкой сложившейся на Украине решили отказаться от путевки. Как правильно это сделать и вернуть деньги. Приобретали через тур. фирму Нафтуся-тур.

Подали заявление на путевку в санаторий 1, получили отказ. Подали в суд о признании незаконным отказ в путевке и предоставлении путевки в санаторий 1. Сейчас узнали, что еще 3 других санатория доступны, как в иске указать чтобы дали путевку в один из 4 ех санатория или сначала нужно подать заявку на все санатории и получить отказ и потом только оспаривать?

Могу ли я возвратить социальный налоговый вычет за лечение в санаторий. Путевку я приобретала в туристической фирме. Если да, то мне должны вернуть налог со всей суммы (в сумму входит лечение, проживание, питание и услуги тур. фирмы) или только за лечение?

Удовлетворить одно из исковых требований. Подали заявление на путевку в санаторий 1, получили отказ. Подали в суд о признании незаконным отказ в путевке и предоставлении путевки в санаторий 1. Сейчас узнали, что еще 3 других санатория доступны, как в иске указать чтобы дали путевку в один из 4 ех санатория или сначала нужно подать заявку на все санатории и получить отказ и потом только оспаривать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Тур оператор отказывается вернуть деньги за путевку, мы не можем вылететь по путевки изза болезни. Как можно вернуть деньги?

За сутки до заселения проинформировали о случившемся отель и тур-оператора. Потребовали возврата уплаченной по договору суммы, но тур-оператор отказывается вернуть деньги, ссылаясь на условия своего договора с отелем, в котором прописаны штрафные санкции в размере 100% суммы договора. Буду благодарен за любую информацию.

Для компенсации стоимости проезда в санаторий военному пенсионеру необходимы: путевка, проездные документы, справка с санатория, что Вы там находились-это ответ Вашего юриста. Что понимается под проездными документами? Подходит ли распечатка электронного билета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение