Неисправный шрус - претензия на обмен и компенсацию стоимости замены в автосервисе - ссылки на применяемые НПА

• г. Тюмень

Купил шрус на авто, заменил в сервисе, сломался через неделю, хочу написать претензию на обмен шруса на новый, другого производителя, и компенсацию стоимости его замены т. к. менял в сервисе при магазине, на какие НПА можно сослаться в претензии?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

На закон о защите прав потребителя.

Спросить

Заказывайте составление претензии у любого юриста через личные сообщения. Это платная услуга.

Спросить

Здравствуйте. В данном случае в рамках закона о защите прав потребителей, в претензии не обязательно ссылаться на НПА, достаточно изложить по существу, то есть в свободной форме, заявите через приемную автосервиса, чтобы на втором бланке претензии проставили штамп о принятии, если вопрос не удастся урегулировать, то обращайтесь в суд.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Наталия
09.04.2019, 18:11

Заказала неподходящую запчасть - проблемы с ШРУСом и возвратом

Я заказала запчасть (ШРУС) на автомобиль в интернет магазине. Запчасть подбиралась на мой автомобиль по ВИН-коду как аналог оригиналу. Через несколько дней получила в пункте выдачи и отдала на сервис для замены, меняли при мне. Оказалось, что ШРУС не подходит на валу и старом ШРУСе 24 зубца, а на новом ШРУСе 25 зубцов. Отнесла в пункт выдачи на возврат. Там сказали, что возьмут 30 процентов неустойки за возврат. Говорят, что я сама ошиблась в выборе запчасти. Правы ли они и что мне делать?
Читать ответы (2)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
Сергей
23.01.2015, 13:09

Заголовок - Купил и сломался - законный ли отказ вернуть деньги за шрус?

Купил шрус на автомобиль установили на сервисе, начал выезжать и он сразу сломался. Мне его сняли привез в магазин и попросил вернуть деньги, на что получил отказ. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Вадим
04.11.2020, 18:33

Магазин отказался заменить поврежденный радиатор - как решить проблему?

Купил радиатор отопления. Через месяц при вскрытии упаковки выявилось механическое повреждение, которое не заметил под защитной упаковкой при покупке в магазине. Написал претензию, чтобы заменили. Магазин предложил купить новый радиатор за пол цены. Я не согласился. Они отказались заменить, мотивируя тем, что нужно было осматривать в магазине. При этом подпись в гарантийном талоне об отсутствии претензий я не ставил.
Читать ответы (1)
Роман
14.07.2016, 14:46

Возможность искать производителя напрямую - права и интересы посредника и магазина

Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Читать ответы (2)
Александр
26.02.2016, 12:48

Постоянные поломки видеорегистратора - требуется замена товара или возврат денежных средств

Купил видеорегистратор месяц назад. Через 5 дней сломался отнес в сервисный центр. Сделали. Через неделю опять сломался, отнес, сделали. Через 2 недели снова. И вот написал претензию о замене товара или возврате денежных средств. В течении сколки дней принимается решение по претензии?
Читать ответы (2)
Федор
08.12.2019, 13:21

Заголовок - Вопросы по претензии о неправильных размерах дивана - правильность направления, сроки ответа и штрафы.

Купил диван (заказывал в магазине, месяц его изготавливали). Когда привезли, оказалось, что он другого размера, меньше чем в каталоге (заметил не сразу при получении, а чуть позже), размер существенно влияет на удобство дивана. Связался с магазином, согласовали с директором магазина, что я напишу претензию на директора фабрики изготовителя. С директором магазина мы вроде как немного знакомы, и поэтому все согласования были словесными, к тому же директор магазина со своей стороны собиралась написать производителю рекламацию, так как у нее в другом торговом зале такой же диван с неправильными размерами. Написал и отправил СКАН подписанной мною претензии и сканы чеков, и некоторые фотографии, указанные в претензии, директору магазина по ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ (лично передать не получилось, так как уехал в другой город). В ответ получил письмо, что претензия принята и отправлена производителю. Для устранения недостатка нужно перешивать часть дивана, это я указал в претензии. Деньги я не хочу за него возвращать, хочу, чтобы производитель его перешил. Теперь вопросы: 1. Правильно ли то, что я написал претензию на производителя, а не на магазин? При этом отправил претензию директору магазина, а не производителю, имеет ли это юридическую силу, если дело дойдет до суда? Имеет ли силу ответ директора магазина по электронной почте о том, что претензия принята? Может нужно было отправить куда-то на емайл производителю? 2. Какие сроки ответа на претензию? Уже прошло несколько дней, телефон мой в претензии указан, но никто не звонил и не писал. Директор магазина говорит, что ответ дадут через 10 дней, но ведь в законе прописано, что 10 дней дается на то, чтобы вернуть мне деньги, а чтобы заменить товар, дается срок 7 дней. Причем в течение 7 дней, а не через 7 дней. 3. То есть если через 7 (или 10) дней диван не будет перешит, то на производителя накладывается штраф 1% в сутки от стоимости дивана? Или так как это товар изготовлен под заказ, то на него действуют другие правила определения сроков ответа и устранения недостатков? 4. В претензии я никакие сроки не указывал, но в тексте закона о защите прав потребителя прописано, что если товар изготовлен под заказ, в таком случает недостатки должны быть устранены в "кратчайшие сроки" - как понимать эту фразу? 5. В законе прописано, что за превышение сроков (10 дней на возврат денег, или 7 дней на замену товара) будет штраф в размере 1% в сутки, в моем случае с какой даты считается начало этого периода? С момента получения мною письма от директора магазина о том, что претензия принята?
Читать ответы (1)
Дмитрий
16.07.2009, 20:28

Претензии магазину по поводу продажи неподходящей автозапчасти - как восстановить деньги за деталь и работу по ее установке?

Первый раз столкнулся с, по моему мнению, сложной ситуацией. В магазине автозапчастей купил деталь (шрус). Продавец спросил о моем автомобиле (год выпуска, модель, есть ABS или ее нет). Дополнительно взял свидетельство о регистрации авто, дабы проверить необходимую ему информацию. Деталь поставили на СТО. После непродолжительной езды загорелась лампочка неисправности ABS. И система переставала работать. Вернувшись на СТО выяснилось, что на данной детали количество зубчиков для датчика ABS не соответствует количеству на другом шрусе. Вследствие чего выдается ошибка ABS. Поехал в другой магазин и купил нужный шрус, там мне еще объяснили, что тот шрус который был мне продан до этого, используется в авто моей модели, но другого года выпуска. Вследствие чего для моего авто не подходит. И самое обидное - утерян чек от детали! Теперь вопрос юристам. Мы имеем: Чека на первую (неподходящую мне) деталь нет. Есть два свидетеля покупки детали. Есть две квитанции от СТО (замена детали первый раз и второй раз). Деталь мне продана не та не по моей вине. Неподходящая деталь побывала в употреблении и не имеет товарного вида плюс использованы одноразовые детальки идущие в комплекте. Вопрос: Какими статьями руководствоваться, чтобы предъявлять претензии магазину, чтобы вернуть деньги за деталь и за работу по ее установке? Спасибо.
Читать ответы (2)
Евгений
24.06.2013, 06:47

Проблема с покупкой запчасти - как составить претензию к магазину и сервису за неподходящую деталь и оплату сервиса?

Купил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
Читать ответы (1)