Проблемы с возвратом авиабилетов из-за неприемлемой медицинской справки - как защитить свои права?

• г. Красноярск

Купила билеты в городе вылета, за 2 дня до даты обратного вылета вынуждена была обратиться в поликлинику по состоянию здоровья, где мне была дана справка что на момент вылета я нахожусь на лечении, для возврата авиабилетов. В этот же день, я обратилась в агентство где приобретала авиабилеты по телефону, чтобы сняли места и направила им на Эл.почту эту справку. По словам старшего кассира этого агенства эта справка не подходит для вынужденного возврата билетов, потому что там нету слова госпитализация. Я обратилась на гор. линию авиакомпании за разъяснением, где мне сказали что слово госпитализация в справке не обязательно (о чем есть запись разговора). Далее я отправила эту запись старшему агенту, после чего она обратилась с письмом в А/к по поводу моей справки, где ей пришел ответ что руководствуйтесь правилами прописанными в системе продажи а/б для агентов, (где говорится что вын возврат а/б можно сделать на основании мед справки, пассажира с печатями мед учр и подписями врачей). В справке все это есть. После этого старший кассир отправила мне голосовое сообщение что в ее компетенции только снять места, а возврат я должна по прилету буду делать сама в агентстве авиакомпании либо обратиться в любую авиакассу По местонахождения в др городе. По тел разговору я попросила ее снять места. Прошла дата вылета. Для уточнения вопроса сдачи а/б по месту нахождения я позвонила на гор линию а/к,где выяснилось что места не были сданы вовремя, т е были сняты уже после регистрации на рейс, в связи с чем произвести вын возврат предоставляется вообще теперь невозможным. Я обратилась к директору агентства где покупала а/б за разъяснением ситуации, на что ответили что справка не подходит для возврата, и что после того как мы договаривались со старшим кассиром по телефону снять в системе места, надо было позвонить на гор линию и уточнить это.. Позже в разговоре с директором агентства мне сказали что моей вины здесь нет, и деньги мне веонут, но так как это все на словах подскажите как мне поступить в таком случае, е сли вдруг они переиграть и решат что виновата все таки я.

Ответы на вопрос (1):

Пишите претензию письменно.

Спросить
Пожаловаться

Купила билеты в городе вылета, за 2 дня до даты вылета вынуждена была обратиться в поликлинику по состоянию здоровья, где мне была дана справка что на момент вылета я нахожусь на лечении, для возврата авиабилетов. В этот же день, я обратилась в агентство где приобретала авиабилеты по телефону, чтобы сняли места и направила им на Эл.почту эту справку. По словам старшего кассира этого агента эта справка не подходит для вынужденного возврата билетов, потому что там нету слова госпитализация. Я обратилась на гор. линию авиакомпании за разъяснением, где мне сказали что слово госпитализация в справке не обязательно (о чем есть запись разговора). Далее я отправила эту запись старшему агенту, после чего она обратилась с письмом в А/к по поводу моей справки, где ей пришел ответ что руководствуйтесь правилами прописанными в системе продажи а/б для агентов, (где говорится что вын возврат а/б можно сделать на основании мед справки, пассажира с печатями мед учр и подписями врачей). В справке все это есть. После этого старший кассир отправила мне голосовое сообщение что в ее компетенции только снять места, а возврат я должна по прилету буду делать сама в агентстве авиакомпании либо обратиться в любую авиакассу По местонахождения в др городе. По тел разговору я попросила ее снять места. Прошоа дата вылета. Для уточнения вопроса слачи а/б по месту нахождения я позвонила на гор линию а/к,где выяснилось что места не были сданы вовремя, т е были сняты уже после регистрации на рейс, в связи с чем произвести вын возврат предоставляется вообще теперь невозможным. Я обратилась к директору агентства где покупала а/б за разъяснением ситуации, на что ответили что справка не подходит для возврата, и что после того как я просила старшего кассира снять в системе места, надо было позвонить на гор линию и уточнить это.. Возвращать мне деньги ща билеты которые пропали по вине ст.агента они не собираются. Подскажите как мне поступить куда обратиться.

У меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.

Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.

Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:

Вынужденный возврат авиабилета

Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:

1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.

Справка должна содержать:

четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;

печать медицинского учреждения, выдавшего справку;

четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;

подпись, печать врача, выдавшего справку;

подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;

дату выдачи справки;

соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.

Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).

Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:

"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.

Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.

Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"

Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.

Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!

Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.

Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?

И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.

Заранее благодарю за консультативную помощь!

Работаю в МЧС. в Приказе написано, что справка только от транспортной организации на оплату стоимости билета. Принесли справку с агентства-ее не принимают. Говорят, что агентство не является перевозчиком. В регионе представительства авиакомпании нет, по эл почте справку не дают, задними числами тоже. Как быть? Агентство продает билеты на эту компанию, в справке указана стоимость билета именно этой компании. Правомерен ли отказ в принятии справки?

Скажите, пожалуйста. В авиакомпанию до возврата билета требуют:-оригинал или нотариально заверенную копию закрытого больничного листа;-медицинскую справку с тремя печатями и противопоказаниями к перелету на фактическую дату вылета.

Но у меня есть только справка с противопоказаниями к вылету. Больничного листа нет, так как я студентка и он мне не нужен. В авиакомпании сказали, что тогда нужен официальный отказ в выдаче больничного листа (справка). Буди для авиакомпании в таком случае действительно служить основанием это сделать возврат, если я предоставлю отказ в выдаче больничного и мед. Справку с противопоказаниями к полету?

Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?

Купил электронный авиабилет из Екатеринбурга до Владивостока за полторы недели до вылета внезапно положили в больницу. Написал электронное письмо с просьбой вернуть деньги или их часть в ответ получил это письмо:

Для возврата денежных средств за авиабилеты Вам нужно прислать нам заявление на возврат из личного кабинета. Для этого, в разделе заказы Вам необходимо выбрать нужный номер заказа, нажать на кнопку Возврат и обмен и заполнить электронную заявку, указав категорию «Добровольный/Вынужденный возврат».

Для оформления вынужденного возврата, вам необходимо предоставить справку о состоянии здоровья пассажира с подписями лечащего и главного врачей и тремя печатями: круглой, треугольной, прямоугольной. Все подобные случаи требуют дополнительного согласования с авиакомпанией и рассматриваются в индивидуальном порядке. Возврат средств, производится только после того, как авиакомпания признает данный возврат вынужденным. Обратите внимание, что по существующим правилам авиакомпания имеет право рассматривать заявление на возврат до 3 месяцев.

Места по вашему заказу еще не сняты, ждем от вас документы для вынужденного возврата. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.

К нам в агентство по продаже авиабилетов обратился пассажир с претензией. Он указал что приобрел в нашей кассе авиабилет, но не смог улететь, т.к. его сняли с рейса из-за допущенной в авиабилете ошибки кассира. Билет был куплен в нашей кассе 27 июля 2013 г. на дату вылета 1 августа 2013 г. (а по словам пассажира ему нужно было на 1 сентября 2013 г). При покупке авиабилета клиент не проверил дату вылета. Поэтому виноват ли кассир-непонятно. В результате данного инцидента клиент требует возместить затраты на приобретение нового авиабилета и возместить моральный вред. (копии авиабилетов есть). Помогите составить ответ на претензию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был куплен авиабилет компании Победа, дата вылета 05.01.2020.

3 января 2020 года ребенок внезапно заболел, температура 40 градусов, вирусная инфекция. Сразу же обратилась в авиакомпанию для снятия с рейса. То есть с рейса нас сняли за 48 часов до вылета.

3 января была вызвана скорая помощь (выписка из карты вызова скорой помощи из архива сейчас получается), 5 января обратились в детскую поликлинику, была получена медицинская справка, 6 января обратились в частную клинику, также была получена медицинская справка о болезни.

5 января дана справка из госполиклиники по форме, с тремя печатями, с диагнозом ОРВИ и Острый бронхит. В рекомендациях написано "Домашний режим". Фразу про перелет педиатр писать отказалась, мол у них для этого формулировка про домашний режим.

В справке от 6 января из частной клиники в диагнозе также ОРВИ и острый бронхит, в рекомендациях написано что по состоянию здоровья перелет не рекомендован в даты с 6.01. по 10.01.

Отправила пакет документов на возврат денежных средств, авиакомпания отказала, мол факт болезни был не подтвержден. Получила дополнительную выписку из поликлиники, отправила новый пакет документов и досудебную претензию. Спустя два месяца был также получен отказ.

С их стороны придирка, что фраза про противопоказания к перелету есть только во второй справке, которая получена уже после даты полета. При этом, в информации на их сайте про вынужденные возвраты нет никаких требований по поводу пункта противопоказаний, в переписке с их сотрудниками также не было этого требования.

Вернуться в прошлое и попросить первого педиатра откорректировать справку я уже не могу.

Насколько ответ про несоответствие справки от авиакомпании правомерен?

Расскажу вам про свою ситуацию. Я зашёл в продуктовый магазин, где случайно купил просроченный товар, обнаружив это я сразу подошёл к кассе и уведомил об этом кассира. Кассир убедился что данный товар который я приобрёл был просрочен и сразу же позвал старшего кассира. Старший кассир потребовал у меня кассовый чек о покупке, я отказался его предоставлять по причине то что я его потерял, потом я сказал, что они обязаны сделать возврат без кассового чека, по фискальному аппарату. После этого они сделать мне возврат на карту ну оплачивал я картой. Самое главное в моей ситуации они отказались мне выдать чек возврата. Ну что я отдал товар и мне за него вернули деньги. Я сказал старшему кассиру чтобы мне выдали чек возврата, она отказалась его выдать, из-за причины того что чек нужен ей для того чтобы показать директору что я купил у них просроченный товар. Я хотел бы узнать обязаны ли они выдать мне чек возврата? Ведь их причины это их проблемы и они меня не касаются.

Мой вопрос в правомерности требований авиакомпании к форме и содержанию мед. справки для вынужденного возврата билетов на основании мед. документов.

У меня на руках две справки о состоянии здоровья (одна из частной клиники, вторая - из бюджетной), их содержание немного отличается, но ни одна из них не устраивает авиакомпанию как основание для возврата денег за авиабилеты. В одной справке прямым текстом сказано, что перелет противопоказан, но не указан период, соответствующий авиаперелету, в другой же указ период, но написано перелет не рекомендован (авиакомпания хочет именно противопоказан). Также у них претензии по форме печатей на справках.

Текст справки из частной клиники:

Дана __ (мои ФИО и год рожд.)__ в том, что она 20.05.2015 осмотрена акушером-гинекологом ___ (название клиники)__. Диагноз: Беременность 24-25 недель. Краевое расположение плаценты. Угрожаема по кровотечению. Авиаперелеты в данный период не рекомендуются. Период с 20.05.2015 по 20.06.2015.

Ниже подпись лечащего врача и её личная печать, а также подпись зам. директора по лечебной работе. Помимо личной (маленькой круглой) печати врача, на справке также треугольная печать клиники, в центре печати надпись для справок, а по периметру указано название клиники, форма собственности (ООО) и г.Владивосток.

Справка написана на фирменном бланке с реквизитами: название мед. учреждения, адрес, конт. Данные, номер лицензии.

Предъявив данную справку в авиакомпанию, я получила ответ, что справка не годится для возврата по причине того, что вторая печать должна быть тоже круглой, а не треугольной (треугольная, с их слов, это штамп, а не печать). А также их не устраивает фраза: авиаперелеты не рекомендуются, потому как, на их взгляд, это не говорит о противопоказании, и они хотят видеть надпись авиаперелеты противопоказаны.

Вторая справка о состоянии моего здоровья с этим же диагнозом от врачебной комиссии из женской консультации при родильном доме (краевое государственное бюджетное учреждение).

В данной справке написан диагноз: Краевое предлежание плаценты. Авиаперелет противопоказан. В данной справке (её авиакомпания не видела) два оттиска: в левом верхнем углу прямоугольная печать (штамп?) с реквизитами, внизу большая круглая печать с полным названием женской консультации (Департамент здравоохранения Приморского края. Краевое государственное бюджетное учреждение... и т.д. ). Подписи членов врачебной комиссии.

Данную справку авиакомпания не видела, т.к. я заранее понимаю, что они также скорей всего заявят о её несоответствии: здесь не указан период, в который противопоказан авиаперелет, при том, что справка выдана 20 мая, а билеты на 7-14 июня. А также боюсь, что им опять не понравятся печати: в их распечатке (внутренний документ) о правилах возврата есть пункт-требование к мед. справке: наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации.

Мой вопрос по первой справке: действительно ли треугольная печать - это по определению не печать и действительно ли не рекомендовано не является основанием для возврата билета по медицинским показаниям?

Вопрос по второй справке: отсутствие в справке конкретного периода, в который противопоказан авиаперелет, - основание для отказа принять справку как основание для вынужденного возврата? А также вопрос по поводу печатей на справке: как закон регламентирует отличие печатей от штампов? И действительно ли в справке должно быть не менее двух печатей? Авиакомпания требует наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации. Здесь же нет личных печатей врачей, вместо нее печать врачебной комиссии. Не сочтет ли авиакомпания эту справку недействительной, сказав, что вторая печать - это опять же не печать, а штамп? В женской консультации говорят, что других печатей они в принципе не ставят на такого рода справках!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение