Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада, если в группе есть ребенок-инвалид?

23.10.2019, 16:18
• г. Нижний Новгород
Вопрос №16465712

Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада, если в группе есть ребенок-инвалид?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербург

Если работаете с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, то 56 дней, если нет - то 42 дня, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках":

Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

Цитата:
2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПК-МОН-26725:

Цитата:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОФЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОФЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОФЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОФЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОФЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОФЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОФЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОФЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОФЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОФЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОФЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОФЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа ререабилитации или реабилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной ререабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОФЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОФЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

12.06.2017, 10:04
• г. Самара
Вопрос №12679238

Сколько дней отпуск у воспитателя если в группе есть ребенок инвалид.

21.11.2018, 06:24
• г. Сургут
Вопрос №14867593

В нашей группе есть ребенок инвалид. Сейчас в нашу группу переводят ребенка с особенностями поведения, потому что в другой группе воспитатель не хочет с ним работать. Имеет ли право заведующий детским садом переводить данного ребенка к нам в группу. Детский сад обычный общеобразовательный, в группе по списку 32 человека.

14.06.2017, 07:24
• г. Тюмень
Вопрос №12689451

Положен ли воспитателю группы дополнительный отпуск, если в группе есть один ребёнок-инвалид?

24.09.2017, 10:51
• г. Архангельск
Вопрос №13209197

Имеет ли воспитатель и помощник воспитателя право на дополнительный оплачиваемый отпуск, если группу посещает ребенок-инвалид?

08.06.2016, 14:09
• г. Архангельск
Вопрос №10756894

Работаю воспитателем в группе детского сада посещает группу ребенок инвалид, занимается ребенок совместно с детьми группы. Должен или нет быть отпуск удлиненный у воспитателя.

29.04.2021, 18:24
• г. Тюмень
Вопрос №18433923

Работаю воспитателем. В группе ребенок инвалид (ОФЗ) и ребенок-инвалид (ЗПР). Всего в группе 33 ребенка. Какая надбавка положена воспитателю и сколько часов должен посещать ребенок с ОФЗ детский сад?

03.03.2014, 13:25
• г. Кострома
₽ VIP
Вопрос №3476759

Непонятен нюанс по оформлению дополнительных 4 выходных в месяц матери ребёнка инвалида.

Ребёнок инвалид посещает муниципальный детский сад обычный, но ходит в речевую группу (где работает логопед-дефектолог, воспитатели работают в режиме спец группы - более короткий рабочий день, длиннее отпуск, меньше наполняемость группы). Мать подаёт заявление на освобождение от родительской платы за детский сад, на основании того, что ребёнок инвалид. То есть он будет уже на полном гос. обеспечении, причём будучи в специализированной группе? Имеет ли значение, что детский сад сам по себе не специализированный, а лишь имеет речевую группу? Значит, мать уже не может пользоваться правом на дополнительные выходные? Допустим, не имеет. А если продолжать оплачивать родительскую плату за садик, тогда имеет право оформлять эти выходные?..

Конкретнее. Мать работает в том же детском саду, который посещает её ребёнок инвалид. Одновременно подаёт заявление на освобождение от родительской платы за садик, и заявление на 4 дополнительных выходных дня. Какую льготу из двух она получит? Или обе?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение