Сломался автомобиль с пробегом, купленный в салоне

Купил автомобиль с пробегом 2014 года через автосалон. Заводская гарантия на данный автомобиль истекла. В виде скидки предложили оформить продлённую гарантию. Спустя 2 недели эксплуатации сломалась коробка (ДСГ) стоимость ремонта оценивается примерно в 100 тысяч рублей. Продлённая гарантия начнёт действовать спустя 30 дней с момента покупки (срок ожидания) Вопрос: могу ли я предъявить претензию к автосалону или они ни какой ответственности не несут?

vip
вопрос №16500147
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можете предъявить. Если докажете что недостатки возникли до передачи товара Вам. Это надо делать путем экспертизы. В суде (ст. 79 ГПК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можете предъявить, т.к. помимо продленной гарантии есть обычная гарантия, а если продавец не установил срок, то согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы можете предъявить требование устранения недостатка в течение 2 лет с приобретения товара ненадлежащего качества.

Цитата:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(текст отредактирован 31.10.2019 в 20:20)

Нужно доказывать с помощью экспертизы что недостатки товара возникли до передачи вам.

Сперва нужно инициировать судебное разбирательство, потом в суде заявлять о проведении судебно технической экспертизы (55,79 ГПК РФ).

Также применяется Закон о защите прав потребителей.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Цитата:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(текст отредактирован 31.10.2019 в 20:22)
Это лучший ответ

Здравствуйте, не стану Вас обнадеживать, как коллеги в надежде на лучший ответ, а скажу, как думаю, поскольку передали вам товар в исправном состоянии Вы на машине ездили 2 недели, то возможность что то реально взыскать стремится к нулю. Автомобиль не новый, гарантии нет, по условиям соглашения о продленной гарантии она в действие еще не вступила Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Цитата:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Так как автомобиль приобретён не новый, ничего не взыщите с продавца, а поломать его можно и за 1 день использования, смотря как им пользоваться. Пробуйте расторгнуть ДКП в суде, а суд и ответит на этот вопрос, с учётом всех обстоятельств по делу. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, Алексей, не смотря на то, что заводская гарантия истекла, а продленная не наступила, тем не менее все основания на возврат автомобиля у Вас есть. В соответствии со ст.469 ГК РФ

Цитата:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В прядке ст.475 ГК РФ

Цитата:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

В этой связи, Вам необходимо доказать, что данные недостатки возникли до момента передачи Вам машины и что они являются существенными, в целях этого проведите внесудебную автотехническую экспертизу, на основании которой направляйте претензию продавцу.

Удачи Вам.

Добрый вечер. В соответствии с действующим законодательством, вы вправе сделать следующее: потребовать расторжения договора-купли продажи в порядке ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 статьей 21 "1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования." Однако сразу обращаю ваше внимание, на то, что для того, чтобы ваша претензия была обоснованной потребуется проведение технической экспертизы, в ходе которой эксперт в своем заключении должен указать на трудоемкость и длительность по времени, а также высокую стоимость затрат на ремонт автомобиля, а также то, что недостаток возник до его передачи Вам. Тогда претензия будет обоснованной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X