Проблема с оплатой от контрагента из Латвии - как решить ситуацию и восстановить средства
Касаемый банковской системы. Я являюсь ИП. Выставила счёт контрагенту из Латвии. Впервые с этим столкнулась - оплата прошла в евро. Средства на счёт не поступили и зависли на невыясненных счетах в моем банке. Представители моего банка предложили открыть валютный счёт, я открыла - после этого направила дополнительные данные своего счета контрагенту, которые он должен был направить в мой через свой банк и тогда бы средства были выведены с невыясненных счетов на мой валютный. Ситуация ещё такая, что мы занимаемся обучением, проводим краткосрочные курсы, время шло - время обучения наступило, их человек приехал, отучился (мы пошли навстречу-не стали прерывать учебный процесс) а вопрос с оплатой так и не решился. Контрагент перестал выходить на связь. Есть ли какие то пути разрешения этого вопроса, или уже нет, т. к контрагент зарубежный (Литва)
Добрый день!
Денежные средства "зависнуть на невыясненных счетах" в Вашем банке не могли. Если отправитель сделал платеж, то "зависнуть" деньги могут на вполне конкретном счёте - на корреспондентском счете Вашего банка. Однако, в этом случае ситуацию Вам следовало бы решать совместно с Вашим банком, а не с отправителем денег.
Складывается впечатление, что Вы до сих пор не обратились в Ваш банк с просьбой уточнить состояние платежа и возможное местонахождение денежных средств. А это следовало бы сделать.
С учетом Вами озвученных деталей сотрудничества с контрагентом, складывается впечатление, что вам попалось недобросовестное лицо, кто просто ввел Вас в заблуждение относительно произведенного платежа. Скорее всего, никакого платежа не было вообще.
На мой взгляд, самым реальным в данный момент является судебный путь разрешения этого вопроса, т.к. контрагент не оплатил оказанную ему услугу. Ввиду того, что контрагент находится в Латвии, то обращаться нужно будет в судебные инстанции Латвийской Республики. В случае необходимости наше юридическое бюро может оказать Вам необходимые услуги.
СпроситьВ банк я обращалась не раз - конечно. На самом деле, невыясненные счета имеют место быть, я сталкиваюсь с таким второй раз, когда контрагент указывает реквизиты с ошибкой - банк Получатель удерживает их в течение 5 рабочих дней, до выяснения. Если пояснения со стороны контрагента не поступают - средства отправляются назад.
СпроситьРазговорами вопрос не решить. Вы какую помощь хотите получить?
СпроситьВы практически самостоятельно ответили себе на вопрос.
Контрагент сделал платеж с ошибкой, банк получателя затребовал у контрагента уточнений и, не получив их, вернул платеж обратно отправителю.
Значит, деньги не "зависали на невыясненных счетах", а просто не были идентифицированы банком как средства, которые полагалось зачислить Вам. Если же в данной ситуации отправитель платежа (контрагент) не пожелал уточнить детали платежа и после его возврата не стал отправлять платеж заново - очевидно напрашивается вывод о нежелании контрагента рассчитаться за полученную услугу.
Из этого следует, что самым реальным в данный момент является судебный путь разрешения этого вопроса.
Спросить