Нарушение договора - Магазин не доставил мою мебель и не вернул предоплату
Я заказала мягкую мебель производства Белоруссии. Согласно договора срок изготовления 70 рабочих дней. Внесла 50% предоплату. По истечении срока действия договора мебель так и не доставили. Обратилась в магазин, сообщили что они не заключили договор с поставщиком в Белоруссии и мебель мне не доставят. В магазине написала заявление на возврат, согласно которому через 10 дней должны вернуть сумму внесенной мной предоплаты. Срок истек, денег не вернули. В интернете вычитала что фирма уже давно занимается махинациями. А сейчас хочет сделать себя банкротом. Как мне юридически грамотно составить претензию в магазин? И что делать, если в магазине откажутся принять мою претензию?
в магазин надо написать претензию примерно так же как и иск, вместе с тем, не тяните, Вы уже написали им заявление, этого достаточно. в идеале сходите к юристам, а так, вот примерный текст:
В такой –то суд
Истец
адрес
Ответчик
адрес
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда
Между мной, ФИО, и названии конторы, юридический адрес: ___________________________________-, был заключен договор купли-продажи мебели №___ от года. Сумма по договору составила ________ рублей.
В кассу ответчика мной была внесена сумма в размере _______ рублей, что подтверждается платежными документами. Остальная сумма по договору должна была быть внесена « тогда-то»
Согласно условиям договора купли- продажи, предварительно оплаченный товар должен был быть мне доставлен в течение ____ рабочих дней, то есть до года.
Однако ответчик не исполнил обязательства по передаче товара в установленный договором срок, мебель до настоящего времени не доставлена.
Таким образом, Ответчик нарушил условия договора о сроке передачи товара потребителю.
Действия ответчика считаю незаконными нарушающими мои права и законные интересы по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Ответчиком было нарушено требование ч. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору.
Я, заплатив немалые денежные средства за предварительно оплаченный товар, до настоящего времени его не получила, и сложившаяся ситуация Ответчиком не урегулирована.
В силу ст. 13 указанного закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товара по образцам» от 21 июля 1997 г. N 918, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Предварительно оплаченный товар должен был быть доставлен _____года. До настоящего времени свои обязательства передо мной компания не выполнило. За ____с ______года по _______ года компания обязана уплатить мне неустойку в размере _______ рублей.
В моем случае Ответчиком нарушен установленный договором купли- продажи срок передачи предварительно оплаченного товара , следовательно Ответчик обязан возместить мне причиненные убытки в полном объеме и осуществить возврат суммы предварительной оплаты товара.
С целью досудебного урегулирования возникшего спора я направила Ответчику претензию с просьбой расторгнуть указанный договор, ответа на которую я до настоящего времени не получила.
Сложившаяся ситуация причинила мне значительные неудобства и нравственные страдания, так как я рассчитывала, что мне будет предварительно оплаченный товар передан в установленный договором срок.
Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Ввиду того, что Ответчик не принимает мер по урегулированию сложившей ситуации, я вынуждена обратиться в суд с данным иском.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Прошу суд
И просите, чего хотите
Спросить