Туроператор отменяет поездку в Новый Год - как страховые компании и закон защищают права туристов?
₽ VIP
Туроператор (Сеть магазинов хороших и (смех то!) ЧЕСТНЫХ путевок) получил деньги и сообщил накануне вылета, в Новый Год, что поездка не состоится. Ответственность его застрахована в компании Московской Страховой Компании. Страховая к документам претензий не имеет. Но ссылается на ст 17.6.Закона об основах туристической деятельности в РФ, по которой СТРАХОВЫМ СЛУЧАЕМ является ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ туроператора возместить ущерб (...вследствие неоказания услуг и пр) И, якобы договор страхования между МСК и туроператором СЛУЧАЙ ПРИЗНАЕТСЯ СТРАХОВЫМ, если ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗЯННОСТИ Страхователя по возмещению реального ущерба Выгодоприобретателю подтверждается либо вступившим в законную силу судебным актом, либо добровольным решением Страхователя, принятого по согласованию со Страховщиком.
В том же законе, ст 15 гласит, что туроператор обязан возместить ущерб при ненадлежащем оказании услуги.
Верно ли, что случай является страховым по закону, т.е. факт обязанности туроператора (и страховой) вытекает из закона, а не из договора двух компаний-жуликов?
Какая есть возможность вернуть деньги в досудебном порядке (кроме ограбления офиса Страховой)?
Дмитрий, если направляли претензию, то теперь только обращаться в суд. Досудебный порядок предусматривает направление претензии и, на основании этого, урегулирование вопроса, если туроператор признает претензии. Если на претензию не ответили или отказали, тогда только в суд надо обращаться. Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда, поскольку Вам было отказано в мирном урегулировании вопроса. Я ничего страшного в обращении в суд не вижу. Наоборот, иеются преимущества. Но, конечно, в суд надо представлять документы: претензию, отказ в удовлетворении требований и т.п. Потребитель также может взыскать убытки, если ему услуги не были предоставлены агенством или туроператором, с которым заключен договор, а другим агенством, и стоимость услуг оказалась выше. Так что в обращении в суд я вижу только плюсы.
СпроситьДмитрий, если направляли претензию, то теперь только обращаться в суд. Досудебный порядок предусматривает направление претензии и, на основании этого, урегулирование вопроса, если туроператор признает претензии. Если на претензию не ответили или отказали, тогда только в суд надо обращаться. Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда, поскольку Вам было отказано в мирном урегулировании вопроса. Я ничего страшного в обращении в суд не вижу. Наоборот, имеются преимущества. Но, конечно, в суд надо представлять документы: претензию, отказ в удовлетворении требований и т.п. Потребитель также может взыскать убытки, если ему услуги не были предоставлены агенством или туроператором, с которым заключен договор, а другим агенством, и стоимость услуг оказалась выше. Так что в обращении в суд я вижу только плюсы.
СпроситьДмитрий здравствуйте. Если страховая вам формально отказывает, но при этом признает что такая ответственность существует, то вам лучше обратиться сразу в суд к туроператору, нежели сейчас затягивать ваш вопрос перепиской со страховой, а в итоге потом еще и со страховой судиться. Тем более, что по суду можно сделать не только возврат денег, а еще и возместить понесенные убытки, моральный ущерб и т.д.
Если и у вас возникнет потребность в юрпомощи - обращайтесь.
СпроситьНадо писать претензию и обращаться в суд. Других нет вариантов.
Спросить