Туроператор отменяет поездку в Новый Год - как страховые компании и закон защищают права туристов?
₽ VIP

• г. Москва

Туроператор (Сеть магазинов хороших и (смех то!) ЧЕСТНЫХ путевок) получил деньги и сообщил накануне вылета, в Новый Год, что поездка не состоится. Ответственность его застрахована в компании Московской Страховой Компании. Страховая к документам претензий не имеет. Но ссылается на ст 17.6.Закона об основах туристической деятельности в РФ, по которой СТРАХОВЫМ СЛУЧАЕМ является ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ туроператора возместить ущерб (...вследствие неоказания услуг и пр) И, якобы договор страхования между МСК и туроператором СЛУЧАЙ ПРИЗНАЕТСЯ СТРАХОВЫМ, если ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗЯННОСТИ Страхователя по возмещению реального ущерба Выгодоприобретателю подтверждается либо вступившим в законную силу судебным актом, либо добровольным решением Страхователя, принятого по согласованию со Страховщиком.

В том же законе, ст 15 гласит, что туроператор обязан возместить ущерб при ненадлежащем оказании услуги.

Верно ли, что случай является страховым по закону, т.е. факт обязанности туроператора (и страховой) вытекает из закона, а не из договора двух компаний-жуликов?

Какая есть возможность вернуть деньги в досудебном порядке (кроме ограбления офиса Страховой)?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Дмитрий, если направляли претензию, то теперь только обращаться в суд. Досудебный порядок предусматривает направление претензии и, на основании этого, урегулирование вопроса, если туроператор признает претензии. Если на претензию не ответили или отказали, тогда только в суд надо обращаться. Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда, поскольку Вам было отказано в мирном урегулировании вопроса. Я ничего страшного в обращении в суд не вижу. Наоборот, иеются преимущества. Но, конечно, в суд надо представлять документы: претензию, отказ в удовлетворении требований и т.п. Потребитель также может взыскать убытки, если ему услуги не были предоставлены агенством или туроператором, с которым заключен договор, а другим агенством, и стоимость услуг оказалась выше. Так что в обращении в суд я вижу только плюсы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дмитрий, если направляли претензию, то теперь только обращаться в суд. Досудебный порядок предусматривает направление претензии и, на основании этого, урегулирование вопроса, если туроператор признает претензии. Если на претензию не ответили или отказали, тогда только в суд надо обращаться. Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда, поскольку Вам было отказано в мирном урегулировании вопроса. Я ничего страшного в обращении в суд не вижу. Наоборот, имеются преимущества. Но, конечно, в суд надо представлять документы: претензию, отказ в удовлетворении требований и т.п. Потребитель также может взыскать убытки, если ему услуги не были предоставлены агенством или туроператором, с которым заключен договор, а другим агенством, и стоимость услуг оказалась выше. Так что в обращении в суд я вижу только плюсы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дмитрий здравствуйте. Если страховая вам формально отказывает, но при этом признает что такая ответственность существует, то вам лучше обратиться сразу в суд к туроператору, нежели сейчас затягивать ваш вопрос перепиской со страховой, а в итоге потом еще и со страховой судиться. Тем более, что по суду можно сделать не только возврат денег, а еще и возместить понесенные убытки, моральный ущерб и т.д.

Если и у вас возникнет потребность в юрпомощи - обращайтесь.

Спросить

Надо писать претензию и обращаться в суд. Других нет вариантов.

Спросить
Вячеслав Вячеславович
05.03.2021, 07:48

К кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу. К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств? Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
01.08.2011, 20:22

Вступления в законную силу решения суда, в соответствии с которым Страхователь обязан возместить вред.

Хотим заключить договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. По условиям договора событие признается страховым случаем при следующих условиях: - причинение вреда произошло в течение срока действия договора страхования; - причинение вреда произошло в пределах территории страхования, указанной в договоре страхования; а также в другом пункте сказано: Обязанность Страхователя возместить вред считается возникшей и может повлечь за собой возникновение обязанности Страховщика по выплате страхового возмещения только в случае: 6.3.1. Вступления в законную силу решения суда, в соответствии с которым Страхователь обязан возместить вред. Вопрос: вред был причинен в течение срока действия договора, но решение суда вступило в силу после его истечения, будет ли производить страховое возмещение страховая компания?
Читать ответы (1)
Regul
02.09.2021, 08:07

Претензии родителей детей от школы к туроператору - кто несет ответственность?

Туроператор и школа. Частная школа покупает тур и туроператора как корпоративный клиент. Заключают договор на оказание услуг, в котором фигурируют именно туристские услуги. Школа бронирует для детей лагерь. Дети едут в лагерь и там им не нравится еда, кое-кто заболевает орз. Родители детей предъявляют претензии вернуть стоимость тура школе, которой они заплатили. А школа требует вернуть деньги туроператора ссылаясь на закон о туристской деятельности и на то, что в случае суда всю ответственность будет нести туроператор. На сколько я понимаю это не так? Договор же заключен не с физическими лицами, а с организацией. Поэтому туроператор в данном случае несёт ответственность только в арбитражном процессе как исполнитель по договору оказания услуг перед школой, а не как туроператор перед каждым потребителем? Это школа несёт ответственность перед каждым учеником?
Читать ответы (2)
Антон
10.03.2012, 15:07

Очень прошу помощи, надеюсь на любой совет или подсказку.

Очень прошу помощи, надеюсь на любой совет или подсказку. (Заранее извиняюсь за качество письма) Я турагент (ИП), этим летом я очень хорошо попал. Туроператор, с которым я работал приостановил исполнение своих обязательств ввиду финансовых сложностей, а клиентов нужно было отправлять. В итоге пришлось быстро заключать договоры с другими туроператорами, частично оплачивая туристам новые туры, частично снова платили они. Когда разобрались я предъявил требования страховщику о страховом случае, на что мне ответили, что мой туроператор вел турагентскую деятельность, и сам закупал туры у другого туроператора, который уже действительно, мол, вел туроператорскую деятельность. Однако из положений договора который был заключен мной с туроператором (который оказывается вел турагентскую деятельность) следует, что он вел туроператорскую деятельность, т.к. то что написано в договоре полностью подходит под определение туроператора в Законе Об основах туристической деятельности в РФ. Так же я еще получил сообщение от страховщика второй компании, о том что у моей компании (с которой у меня договор) и другой компанией, у которой моя покупала туры, есть договор, по которому моя компания в их отношениях является турагентом. Вот такая заморочка. Для меня они туроператор, а для них турагент. Я не знаю как поступить подавать в суд на страховщика той компании с которой у меня договор, и дальше уже тыкать этим договором в котором написано, что эта компания ведет туроператорскую деятельность, или подавать на то, что договор был заключен под влияние заблуждения? Очень прошу подскажите.
Читать ответы (1)
Большакова Наталья
17.11.2009, 19:05

Срок рассмотрения и выплаты страхового возмещения при неисполнении обязанностей туроператором

Страховая компания по договору страхования гражданской ответственности туроператоров выдала фин. гарантии туроператору, подскажите в какой срок эта страховая компания должна рассмотреть документы на страховое возмещение и выплатить его, если туроператор не исполнил свои обязанности по договору на основании которого продал нам путевку. Понадобились дополнительные расходы на оплату билетов и проживания. С уважением Наталья.
Читать ответы (1)
Алекс-р Борисович
01.02.2019, 01:02

Оплата тура через цепочку агентского договора - нарушение законодательства и признаки мошенничества

Для чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1: 1) оплата тура туристом турагету 1 2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2 3) оплата тура туроператором 2 турагету 2 4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3 В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме. В договоре туриста с турагентом 1 указаны: - ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового возмещения. - ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров. В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии. Туроператорам 1,2,3 и Страховщику. Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1 Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2? (Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2? - статьи УК РФ?
Читать ответы (3)
Дмитрий Анатольевич
14.01.2015, 12:48

Страховая компания отказывается выплатить по договору КАСКО из-за отсутствия фотографий - законные основания или нарушение правил?

Заключил договор КАСКО. Автомобиль в это время находился в другом городе, о чем сразу же было сообщено страховому агенту. Фото и осмотр автомобиля перед заключением договора не делали. Наступил страховой случай, получил направление на ремонт, сдал автомобиль в СТО, но выплата приостановлена, как сообщили в компании по причине отсутствия фотографий. В правилах страхования этой фирмы сказано: При заключении Договора страхования Страхователь обязан: - Предоставить ТС для его осмотра Страховщику. Страховщик не несет ответственности за повреждения ТС, имевшиеся на момент заключения Договора страхования. В разделе права и обязанности сторон сказано: Страхователь обязан: - Предоставить ТС для осмотра Страховщику при заключении Договора страхования, его возобновлении, изменении условий страхования, а также в случае устранения повреждений ТС, имевшихся на момент заключения Договора страхования или полученных в течение действия Договора страхования. Страховщик имеет право: - Проводить осмотр и обследование поврежденного ТС. - Досрочно расторгнуть Договор страхования в порядке, установленном законодательством РФ, в случае нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем, Лицом, допущенным к управлению ТС, условий Договора страхования. - Отказать Страхователю в страховом возмещении в случаях: 1. Получения Страхователем возмещения за причиненный ущерб от лица, виновного в причинении ущерба, или от страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность виновного. 2. Непредъявления Страховщику поврежденного ТС для осмотра до проведения ремонта или до демонтажа поврежденных элементов. Так же в разделе: Прекращение договора страхования сказано: Договор страхования прекращается в следующих случаях: - Исполнение Страховщиком обязательств по Договору страхования в полном объеме. Имеет ли право страховая компания на законных основаниях отказать мне в выплате из за отсутствия фотографий?
Читать ответы (2)
Виктория
06.09.2019, 17:16

Страховая компания отказала в выплате страховки по обанкротившемуся туроператору

Мы заключили договор с туроператором на покупку путёвки. Впоследствии туроператор обанкротился, мы обратились в страховую компанию, гарантированную нам туроператором и договором, которая должна была выплатить нам ущерб согласно договору и закону. На момент исключения из перечня туроператоров именно с данной страховой был заключён договор страхования. Однако, мне было отказано в выплате страховки со ссылкой на то что, на момент заключения моего договора с туроператором действовал договор страхования с другой страховой компанией. Вопрос – в какую страховую компания я должна была обратиться: в ту с которой был заключён договор страхования на момент заключения моего договора о покупке тур путёвки либо в страховую, которая имела полномочия на момент возникновения страхового случая?
Читать ответы (1)
Надежда
05.03.2015, 09:17

Право на страховое возмещение при банкротстве - особенности и возможности

Являюсь выгодоприобретателем по договору страхования. КПК не производит выплаты в связи с тем что на председателя, который скрылся с деньгами вкладчиков, заведено уголовное дело (мошенничество в особо крупном размере). В ответе страховой компании на мою письменную просьбу по уплате страхового возмещения сообщается, что страховым случаем по договору страхования (между страховщиком –кпк и страхователем-страховой компанией) является банкротство. Страховая компания в своем ответе советует после принятия процедуры банкротства обращаться в арбитражный суд. А в договоре передачи сбережений в КПК, который составлялся в кредитном кооперативе есть пункт: «Риск ответственности за нарушение условий настоящего договора застрахован страховой компанией в пользу пайщика, перед которым кооператив несет соответствующую ответственность». Можно ли подать иск на страховую компанию по взысканию страхового возмещения? Только ли банкротство здесь является страховым случаем? PS: В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 г. № (ред. 04.06.2014 г.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Читать ответы (1)
Алла Геннадьевна
15.10.2019, 08:30

Что делать, если указанный в договоре туроператор отказывается принимать претензию и срок подачи истек?

Написала претензию туроператору (по поводу некачественных услуг), который был указан в договоре с турагенством. Туроператор позвонил и сообщил, что они не являются туроператором. Подняли ваучер-там указан другой туроператор. Срок подачи претензии уже прошёл. Как теперь поступить? Сразу подавать в суд или пробовать писать претензию туроператору?
Читать ответы (2)