Как определить, какие полномочия передавать - Градкодексу или ФЗ-131?

• г. Благовещенск

Как быть в данной ситуации. Муниципальный район ежегодно заключает соглашения по передачи определённых полномочий между сельскими поселениями (сельсоветы) в администрацию района. В соответсвии с ГрК РФ ст.8 описаны полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, где вроде как всё понятно. Но в ФЗ-131 «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» передаются полномочия полностью по разработке, утверждению и т.д. .? Чему руководствоваться Градкодексу или ФЗ-131?

Ответы на вопрос (1):

Градостроительный Кодекс РФ по юр. силе выше.

Спросить
Пожаловаться

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?

На данный момент я, являюсь главой сельского поселения в Республике Крым. Сегодня мне передали через третьи лица, копию соглашения о добровольной передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности Поселения, в соответствии с частью 4 статьёй 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-Ф 3 Об общих причинах организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет порядок передачи Району осуществления части полномочий Поселения. Подскажите, это правомерно? Или я могу отказаться?

Согласно закона о местном самоуправлени, уставу, совет городского поселения на сессии, выносит решение о передачи, полномочий в градостроительной сфере, зем.контроля. Сессия совета района принимает эти полномочияво исполнение этого решения советов админ. Поселенич и района заключают соглашение о передачи части полномочий в градостроительной. Свере. И Зем контроля. Админ. Района ссылаясь на это соглашение подаёт суд. иски о сносе строений на землях поселений, нарушая что 55.32 Градо строительного кодекса, кроме того в соглашении отсутствует передача полномочий, о принятия решения о сносе, осуществление сноса, и реконструкции, эти полномочия были добавлены на следующий год.. Ваше мнение, превышает Админ. Райна свои полномочия подавая иски о сносе строений в поселениях, принимая решение о сносе за админ. Поселений? При подачи админ. Об оспаривании незаконным муниципальных актов? И чья подсудность, в районном или областном суде?

Администрация района требует от поселения проводить месячники по гражданской обороне, делать доклады и отчитываться. Согласно ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14 п.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полномочия в поселении по данному пункту отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований осуществляют данный перечень в ст.8 п.2. В данном ФЗ не конкретизировано кто конкретно район или поселение или все вместе осуществляют данные полномочия. К поселению относится данный перечень в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" если в фЗ-131 полномочия отсутствуют?

При передаче полномочий района сельским поселениям 1 марта 2014 г. заключенные договора не теряют силу. Кто должен заключить дополнительное соглашение о смене арендодателя: сельское поселение или администрация района.

Добрый день! В соответствии с п 3 и 4 части 1 статьи 14 131-ФЗ, вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в соответствии с п.18 ч.1 участие в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО решаются органами местного самоуправления соответствующих районов. В соответствии с п.4 ст.15 того же закона, ОМСУ района вправе заключать соглашения с ОМСУ отдельных поселений, входящих в состав района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов...

Вопрос: правильно ли я понимаю, что ОМСУ муниципального района, несмотря на то, что в соответствии с вышеуказанными пунктами федерального закона, наделен полномочиями по решению вышеуказанных вопросов, на основании соглашений может их делигировать, т.е. передать сельским поселениям указанные полномочия. Если да, то Обязательно ли помимо соглашений вносить изменения в устав МО района и вопросы по передаче указанных полномочий пропустить через собрание депутатов муниципального района. Если я неправильно понимаю, просьба четко ответить на два вопроса:

1.можно передать указанные полномочия селам

2.каков порядок передачи.

И в рамках полномочий: опять-таки, содержание местных дорог в ведении района! По всей России проблема с учетом дорог! Не содержать их нельзя, а если выделять деньги и тратить на их содержание, то могут признать за нецелевое использование! Чтобы не признали нецелевым, что надо сделать? Получить зеленку и сделать техпаспортизацию? Или как правильно их принять на учет! Спасибо заранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

16 октября 2005 года я был всенародно избран главой местного самоуправления Тольско-Майданского Сельского совета Нижегородской области Лукояновского района. По результатам этих выборов одновременно занимал должность главы администрации Тольско-Майданского сельсовета Нижегородской области Лукояновского района. Срок моих полномочий до 16 октября 2010 года. В 2009 году в Нижегородской области произошло укрупнение администраций. Также соединились Толско-Майданский, Мало-Мавлеевский и Больше-Мавлеевский сельсоветы Нижегородской области Лукояновского района во вновь созданный Тольско-Майданский сельсовет Нижегородской области Лукояновского района. 13 декабря 2009 года были избраны депутаты вновь создаваемого Тоьско-Майданского сельского совета. 18 декабря на первой сессии они из своего состава избрали главу местного самоуправления вновь созданного сельсовета и исполняющего обязанности главы администрации вновь созданного сельсовета. На период до государственной регистрации вновь созданного и ликвидации старого сельсовета сессией вновь созданного сельсовета. На мое место главы администрации старого сельсовета также был назначен другой человек даже не из числа работников старого сельсовета. В этот же день я своим распоряжением сложил досрочно свои полномочия главы местного самоуправления, а полномочия главы администрации до государственной регистрации вновь созданной администрации оставил за собой. Я не согласился с решением сессии, так как я был избран всенародно. Администрация Лукояновского района угрожает мне уголовной ответственностью за незаконный захват власти. Лукояновская прокуратура своим протестом требует срочно сложить полномочия главы администрации, так как я уже не глава местного самоуправления и не имею права занимать должность главы администрации старого сельсовета, хотя в новом сельсовете нет ни устава, ни государственной регистрации, ни печати. Что мне делать? Обязан ли я уволится с работы или нет? Если обязан уволится, то по какому закону и по какой статье, при том, что по собственному желанию я увольняться желания не имею и продолжаю работать дальше на занимаемой должности? Есть ли законы, которые регламентируют этот переходный период, когда переходят от всенародных выборов до назначения по контракту?

С уважением, глава администрации села Тольский Майдан Лукояновского района Нижегородской области Меньков Николай Алексеевич.

К вам обращается администрация сельского поселения "Тракт" Республика Коми, с 01.01.2020 прекратил свое действие 148-РЗ по которому на уровень сельских поселений были переданы некоторые полномочия муниципального района по 131-ФЗ. Теперь район всяческими путями пытается навязать передачу этих полномочий путем заключения с ними соглашения, администрация не в силах осуществлять эти полномочия по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения, хотя район и обещает, что эти полномочия будут финансироваться, но мы точно знаем, что это только обещания, подскажите пожалуйста, как правильно и по букве закона отказаться от этих полномочий. Спасибо.

1.Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, закрепленные в статьях 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение