Открытые данные Яндекс Карт - юридический анализ и использование в бизнесе.
398₽ VIP

• г. Барнаул

1) Являются ли данные Яндекс Карт общедоступной информацией, открытыми данными? Из 149-ФЗ, ст. 7 следует, что да (см. определение из ФЗ ниже).

2) Что значит "без предварительных изменений человеком" ? Назначение параметров для поиска информации на карте - есть ли это изменение информации человеком? Но можно и программу сделать так, чтобы она сама настраивала параметры поиска без участия человека.

3) "использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации" - насколько корректен п. правил Яндекса 2.3.10.4, запрещающий сохранение и обработку данных? Если данные открытые, можно ведь только ограничить их распространение?

4) Можно ли консультировать представителей бизнеса по вопросу открытия новых точек продажи чего-либо, опираясь на данные Яндекса? Ведь это же будет предоставление информации, а не распространение (неограниченному кол-ву лиц), а значит никаких нарушений быть не может?

Понятно, что в случае больших масштабов деятельности надо решать эти вопросы с самим Яндексом, но для начала хочется понимать, насколько это все законно, одни акты противоречат другим.

Не хочется довольствоваться простым ответом вида расставьте запятые: казнить нельзя помиловать.

Подобные вопросы, что есть открытые данные, уже поднимались - оказалось в итоге, что соц. сети - это не открытые данные! Это еще как-то понятно ввиду ФЗ о персональных данных: Социальная сеть ВКонтакте в 2017 году подала в суд на компанию ООО «Дабл», которая собирала общедоступные персональные данные пользователей. Поначалу соцсети было отказано в иске, затем апелляционная инстанция отменила это решение, дело дошло до кассационного суда, который отправил его на новое рассмотрение в первую инстанцию — Арбитражный суд Москвы.

Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 7. :

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Согласно этому же ФЗ распространение информации - действия, направленные на получение информации НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно Условиям использования сервиса «API Яндекс. Карт» https://yandex.ru/legal/maps_api/ и https://tech.yandex.ru/maps/commercial/doc/concepts/about-enterprise-docpage/ в бесплатной версии API Яндекс Карт запрещается: 2.3.10.4. Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования и маршрутизации), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования и построения маршрутов исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом, на срок не более 30 дней.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Михаил. В данной же ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"и указано, что

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

В этой связи и можно ее и обрабатывать, и распространять с укаханием источника.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Сами же и ответили на данный вопрос. Да,данные Яндекс Карт являются общедоступной информацией, открытыми данными, ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

2.Означает, что не изменяется человеком. Надо толковать буквально. Программу наверняка можно сделать так - это вопрос уже к программистам.

3.Вполне корректен пункт, соответствует требованиям 149-ФЗ.

4 Консультировать можно используя данные Яндекса. Никаких нарушений не будет.

Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Исходя из статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"данные Яндекс Карт общедоступной информацией,

2 без предварительных изменений человеком означает, что человек перед пользованием общедоступной информацией никаких технологический изменений в систему этой информации не делал То есть это выражение следует понимать буквально.

3.Вправе требовать потому что первоначальным правообладателем информации является этот человек и здесь действуют нормы по защите интеллектуальной собственности.

4.И в этом случае информация является общедоступной по тому что она распространяется без предварительных изменений человеком

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

(часть 6 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Веду продажи через интернет. Мой партнер (сайт коллективных покупок) предлагает выставить на продажу от моего имени часы наручные со встроенной видеокамерой и видеокамера в виде флешки. Я так понимаю, оба эти товара попадают под часть 3 статьи 138 Уголовного кодекса РФ. Но партер уверяет, что нет, ссылаясь на своего юриста: Это абсолютно законно.

Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.

Всего доброго!

И Технически - под эти 2 пункта ручка не подпадает:-имеющие вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE); -работающие при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при низкой освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее.

Не соответствующие по данным техническим критериям устройства свободно можно купить даже в крупных сетях детских товаров, например набор агента 007, либо шпионские часы.

В России разрешена свободная видео и фотосъемка за исключением режимных объектов и территории частных объектов.

Прав ли их юрист и действительно этот товар продавать можно? Или действительно можно попасть под статью?

Благодарю за ответ!

Подрабатываю в Яндексе. Обновляю базы даных яндекс карт. Фотографирую дома и другие жилые и нежилые сооружения с целью нанесения их на карты яндекса. Многие люди, увидев меня, пугают полицией. На основании какого закона моя деятельность является законной?

Вопрос таков, я создаю аккаунты на Яндексе и оформляю подписку "Яндекс Плюс". При подключении этой подписки магазин " Лента" совместно с Яндексом дают штрих код на 150 баллов для покупки в магазине. Я делаю так: создаю аккаунт, подключаю подписку на свою виртуальную карту, а затем перевыпускаю и от вызываю карту, проделываю это с большим количеством аккаунтов, а потом продаю данные штрихи с акцией человеку. Скажите пожалуйста, насколько правомерными мои действия, а если нет, то что может быть за это и какая это статья, прошу не писать про самозанятось, вопрос именно про то, что я описал выше. Заранее спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста, провомерно ли указывается в договоре о долевом строительстве, пункт о персональных данных. Можно ли его исключить без последствий для совершения данной сделки?

"Подписание настоящего Договора означает согласие Дольщика на обработку его персональных данных Застройщиком, организациями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими организациями) (далее «Операторы обработки персональных данных»), включая передачу, распространение и (или) предоставление доступа к персональным данным указанным лицам, а также иным лицам, если это необходимо для исполнения настоящего Договора или осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности. В целях настоящего пункта под персональными данными понимается любая информация о Дольщике, указанная в настоящем Договоре, а также любая информация, ставшая известной Операторам обработки персональных данных в ходе исполнения настоящего Договора (в том числе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, состояние в браке, паспортные данные, адрес и дата регистрации по месту жительства, номера телефонов, иная контактная информация, а также иные персональные данные, сообщенные Дольщиком). Операторы обработки персональных данных осуществляют сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в пределах, установленных действующим законодательством РФ в целях заключения и обеспечения надлежащего исполнения гражданско-правовых договоров, а также в целях продвижения товаров, работ, услуг, маркетинговой деятельности. Согласие на обработку персональных данных действует бессрочно. Прекращение настоящего Договора по любым основаниям не прекращает действия согласия на обработку персональных данных, которое может быть отозвано Дольщиком на основании его письменного заявления."

При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы.

Вопрос:

- нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ).

- можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?

Аналог коммерческой тайны для физических лиц? Какие меры по охране и ограничению распространения информации может принять физическое лицо в отношении информации, обладателем которой является, и распространения которой неограниченному кругу лиц старается избежать, сообщив ее известному кругу лиц.

Компания осуществляет сбор и обработку персональных данных, которые пользователи предоставляют Компании при использовании сайтов и мобильных приложений (далее – «сайты») с любого устройства и при коммуникации с Компанией в любой форме, в соответствии с данной Политикой.

Пользователь, регистрируясь на сайтах и используя сайты и предоставляя свои персональные данные, дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с настоящей Политикой. Размещая свои персональные данные на сайте пользователь делает их общедоступными.

В случае, если пользователь не согласен с условиями настоящей Политики использование сайта пользователем должно быть немедленно прекращено.

1. Основные понятия

«Персональные данные» – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

«Обработка персональных данных» – осуществление любых действий или совокупности действий в отношении персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление и изменение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, как с использованием, так и без использования систем автоматизированной обработки персональных данных.

2. Собираемые данные персональные данные, предоставленные пользователем при заполнении информационных полей на сайте для целей регистрации, в том числе при заполнении контактных форм, при подписках на рассылки; персональные данные и иная информацию, содержащаяся в сообщениях, которые пользователь направляет Компании; технические данные, которые автоматически передаются устройством, с помощью которого пользователь используете сайт, в том числе технические характеристики устройства, IP-адрес, информация, сохраненная в файлах «cookies», которые были отправлены на устройство пользователя, информация о браузере, дата и время доступа к сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация; иные данные, которые пользователь разместил на сайте.

3. Цели обработки данных.

Персональные данные обрабатываются исключительно для тех целей, для которых они были предоставлены, в том числе: регистрации пользователей на сайте; предоставления пользователям информации о сайте; коммуникации с пользователями, в случае обращения последнего к Компании; идентификации пользователей при коммуникации с Компанией; участия пользователей в мероприятиях, проводимых на сайте. Термин «мероприятия» включает в себя акции маркетингового, рекламного и иного характера проводимые на сайте; направления пользователям новостных и информационных материалов; предоставления пользователям услуг, заключения лицензионных договоров; демонстрацией пользователю рекламы, в том числе таргетированной; проведения проверок, исследований и анализа данных о поведении пользователей на сайте с целью улучшения и модернизации сайта; проведения статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных; выполнения полномочий и обязанностей, возложенных на сайт законодательством Российской Федерации; для иных целей с согласия пользователей.

Технические данные обрабатываются для: обеспечения функционирования и безопасности сайта; улучшения качества сайта; соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

4. Прекращение обработки персональных данных.

Обработка персональных данных подлежит прекращению: при наступлении условий прекращения обработки персональных данных или по истечении установленных сроков; по достижении целей их обработки либо в случае утраты необходимости в достижении этих целей; по требованию пользователя, если обрабатываемые персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки; в случае выявления неправомерной обработки персональных данных, если обеспечить правомерность обработки невозможно; по истечении срока действия согласия на обработку персональных данных или в случае отзыва такого согласия, если для обработки персональных данных не будет иных правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Ссылки на сайты третьих лиц.

На сайте могут быть размещены ссылки на сторонние сайты. Компания не несет ответственности за безопасность или конфиденциальность любой информации, собираемой сторонними сайтами.

6. Безопасность персональных данных.

Сайт принимает необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7. Изменения.

Компания производит обновление политики по мере необходимости. Продолжая использование сайта пользователь подтверждает согласие с внесенными изменениями.

8. Контакты.

Вопросы, связанные с обработкой персональных данных необходимо направлять по электронной почте указав тему письма «Персональные данные» на адрес: personaldata@fotostrana.ru.

Дата с которой применяется настоящая редакция – 29.06.2017.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С 01.03.2021 г были изменения в 152-ФЗ. Отныне согласие на распространение персональных данных нужно получать отдельно и по утвержденной Роскомнадзором форме. В связи с этим Вопрос: обычное согласие на обработку (обработка в рамках договора между пользователем и оператором) теперь не должно включать само слово распространение? То есть в графе передача ранее указывалось (распространение, предоставление, доступ).

Теперь получается должно выглядеть так: передача (предоставление, доступ)?

Имеемся в реестре операторов по обработке персональных данных. Уведомление о начале обработки подавалось в 2013 году. В 2018 - письмо о прекращении обработки в связи с прекращением деятельности. Сейчас хотим направить в Роскомнадзор новое письмо об изменении персональных данных, которые обрабатываем, поскольку на данный момент работаем. Однако возникли вопросы:

1) После направления письма о прекращении обработки персональных данных нужно подавать новое уведомление о начале обработки персональных данных с новой датой (на настоящее время) после того как ранее обработка была прекращена на основании заявления или все таки можно обойтись информационным письмом и внести изменения в существующие данные в реестре?

"Сведения конфиденциального характера - cведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях." хотела бы уточнить эти самые случаи..

сам вопрос заключается в том, что в сети Интернет я о себе и своей семье информацию не выкладываю, но обо мне каким-то образом узнавали и эту информацию выкладывали на всеобщее обозрение против моей воли. Будут ли за это какие-либо санкции по отношению к этому человеку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение