Учителю с техническим образованием удалось стать логопедом и продолжать работать в этой сфере - опыт 17 лет.
199₽ VIP

• г. Владимир

Возможна ли работа учителя-логопеда учителю с высшим техническим образованием прошедшим переподготовку на учителя, затем учителя-логопеда. Педстаж 17 лет.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Антонина Сергеевна! Давайте по порядку. Требования к квалификации учителя-логопеда приведены в разделе III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и требуется Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Если он в рамках переподготовки получил высшее профессиональное образование, то это возможно.

Спросить

Нет, невозможна. Потому что профпереподготовка не заменит высшее педагогическое образование. А по основному образованию он технарь.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить

Да, конечно возможна. В данном случае есть высшее образование. И переподготовка.

Что является достаточным.

См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить
Это лучший ответ

Конечно же можете. Согласно нижеследующего

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" - Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации

Профпереподготовка подтверждается соответствующим дипломом.

Важно, чтобы у курсов «логопед» была лицензия на право ведения образовательной деятельности. Форма обучения — дистанционная, правильнее сказать — заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Основание:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 17, 34, 76)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить

Уважаемая Антонина Сергеевна!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсы переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.

Всего вам доброго и разрешить вопрос

Спросить

Требования к учителю логопеду: можете прочитать ниже-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н-требуется высшее профессиональное образование

Переподготовка же на учителя-логопеда-не заменяет высшего профессионального образования,, при переподготовке не выдается диплом о высшем профессиональном образовании

А поэтому вы к сожалению не можете работать учителем-логопедом

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы

Спросить
Ирина
15.07.2019, 08:33

Возможно ли работать в школе логопедом с профессиональной переподготовкой на учителя-логопеда?

Скажите пожалуйста, у меня высшее педагогическое образование (специалитет) квалификация учитель биологии, проф. Переподготовка педагог-психолог. Сейчас хочу пройти проф. Переподготовку на учитель-логопед, смогу ли я пройдя переподготовку на учителя-логопеда рабоьать в школе логопедом?
Читать ответы (1)
Анна
31.08.2016, 22:55

Сопоставимость должности учителя-логопеда с учителем в школе и оплата их труда

Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?
Читать ответы (2)
Наталья
20.02.2019, 11:12

Право работать учителем-логопедом с высшим педагогическим образованием и профессиональной переподготовкой

У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель начальных классов", профессиональная переподготовка учитель-логопед. Имею ли право работать учителем-логопедом. И пройдя переподготовку на учителя-дефектолога смогу ли я работать учителем дефектологом?
Читать ответы (1)
Алина
30.11.2014, 17:51

Вопрос переподготовки педагога и возможности его увольнения при приеме другого учителя с высшим образованием по математике

Например, в школе работает педагог (по специальности русский язык и литература) прошедший переподготовку для преподавания уроков математики. Если придет другой учитель устраиваться на работу с высшим образованием по математике, могут ли уволить первого учителя?
Читать ответы (1)
Катерина
07.04.2021, 16:09

Возможно ли работать логопедом в детском саду после переподготовки на учителя-логопеда?

Можно ли с высшим образованием "Специалист по социальной работе", пройдя переподготовку на учителя-логопеда работать логопедом в детском саду?
Читать ответы (1)
Наталья
06.07.2020, 18:28

Можно ли работать учителем логопедом с первым образованием среднего профессионального учитель начальных классов?

Первое образование среднее профессиональное Учитель начальных классов, если я пройду переподготовка на учителя логопеда. Могу ли я работать.
Читать ответы (3)
Гость_8139795
29.02.2020, 08:56

Каким образованием нужно обладать, чтобы стать логопедом в ДОУ?

Можно ли имея образование: в/ о техническое, педколледж-учитель, и переподготовку дошкольное образование пройти курсы учителя-логопеда, для работы логопедом в ДОУ. Или же необходимо в/о педагогическое?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.08.2019, 19:33

Ограничения при работе в качестве логопеда или учителя-дефектолога - подробное разъяснение с ссылками

Имею высшее образование педагог-психолог прошла курсы переподг отовки на логопеда (510 часов) хочу пройти курсы переподготовки на учителя-дефектолога и почему я не могу работать по специальности логопед или учитель дефектолог ведь образование позволяет? Дайте пожалуйста подро ное разъяснение со ссылками (высшее педагогическое есть, курсы переподготовки есть. Почему не могу...?)
Читать ответы (2)
Анна
07.05.2022, 22:38

Перспективы работы логопеда в детском саду с высшим педагогическим образованием и опытом работы помощником воспитателя

У меня высшее педагогическое образование, учитель иностранного языка. Работаю в детском саду помощником воспитателя, стаж 5 лет. Сейчас прохожу курсы переподготовки на учителя-логопеда. Смогу ли я работать в детском саду логопедом?
Читать ответы (1)
Оксана Александровна Березина
03.09.2021, 07:07

Может ли директор школы нанять на должность учителя-логопеда человека без высшего образования в области логопедии?

Может ли директор школы принять на работу на должность "учитель-логопед" человека, имеющего среднее профессиональное педагогическое образование и только проходящего переподготовку на логопеда.
Читать ответы (1)