С какого дня считается неустойка за нарушение сроков устранения недостатков?

С какого дня считается неустойка за нарушение сроков устранения недостатков товара?

Установили кухню, через месяц на столешнице появились белые пятна, 7 сентября написал претензию, 19 числа приехали сотрудники, осмотрели, подтвердили что есть проблема, 29 числа столешницу забрали, по договору 45 дней уже прошло, хочу взыскать пени, и правильно ли я понял, что пени будут считаться по ст.28 ЗозПП (3% от суммы за день).

И с какого дня считается начало сроков устранения?

vip
вопрос №16563456

Все верно, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки: в вашем случае это 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).

Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом.

С 30 числа потребителю не предоставляют отремонтированный товар, это является законным основанием для отказа от дальнейшего ремонта и предъявлению требования о возврате денег.

(текст отредактирован 15.11.2019 в 18:15)

Неустойка считается со дня следующего за последним днем срока. А срок определяется согласно гл. 11 ГК РФ

Да, пени будут считаться по ст.28 Закона о защите прав потребителей.

Считаются со дня, когда забрали столешницу и истекли сроки-45 дней, на устранение данных недостатков, проценты действительно исчисляются в размере 3% за каждый день просрочки, от стоимости неисправного товара, столешницы.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Это лучший ответ

Начало отсчета пени по ст.28 ЗозПП (3% от суммы за день) начнется

с момента предъявления вами претензии

на основании ст.22

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" и должно быть удовлетворено в течении 10 дней

статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

Срок устранения недостатков товара истекает в день, указанный в договоре между заказчиком и подрядчиком, но не более 45 дней. Это прямо указано в ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". То есть неустойку Вы можете начислять с 46 дня с момента передачи товара на устранение недостатков. Неустойка начисляет 3 % в день от стоимости заказа. Неустойка установлена ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

Здравствуйте, нет, пеня будет рассчитываться по другой статье, Вы смотрите стать. Закона об оказании услуг, к Вам она не относится, к Вашей ситуации применима Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Цитата:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Будет 1% в день от стоимости. Можете подавать претензию об уплате пени со ссылкой на вышеуказанные статьи ЗоЗПП. Отсчет начинается со следующего дня, как истекли отведенные законом 45 дней, т.е. с 46 дня.

(текст отредактирован 15.11.2019 в 18:35)

Здравствуйте. На основании п. 1, 2 ст. 479 ГК РФ

Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать

покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров),

обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров,

включенных в комплект.

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.

Далее: Согласно ст.28 Закона о ЗПП 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Вы праве требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки, но не более общей суммы заказа Вы можете подать претензию исполнителю и требовать уплаты неустойки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за работу, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку выполнение работы, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1 млн рублей не облагается.

Ссылка https://pravoved.ru/question/1624366/

Желаю удачи. В.

Это лучший ответ

У Вас забрали только столешницу, чтобы её заменить, т.е. устранить недостатки проданной вещи.

При этом никакой договоренности о сроке устранения недостатков не было.

В соответствии со ст.30 ЗозПП, "... недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем...".

Как таковой срок тем более письменно Вы не устанавливали.

Поэтому надо ориентироваться на РАЗУМНЫЙ срок устранения недостатков. Другого критерия пока не наблюдается, поскольку Вами не была отдана претензия с требованиями устранения недостатков и назначения срока для этого.

Разумный срок для мебельщика, чтобы сделать столешницу и поставить обратно - 1 неделя вполне разумна. То есть - 7 октября должен начаться срок просрочки устранения недостатка. С этой дата и начисляйте неустойку (пени) 3% в соответствии со ст.28 п.5 ЗоЗПП.

Здравствуйте, в связи с тем, что Вы не указали какой договор был заключен изначально, то есть купли-продажи готовой кухни с обязательством установки продавцом, или договор оказания услуг по изготовлению по индивидуальным размерам с обязательством установки в месте, указанном закзчиком, нет возмжности и определиться с размером процентов, если покупали готоввы кухонный набор, то 1 % по ст.20 ЗоЗПП, если Вам изготавливали по договору оказания услуг, то 3 % по ст.28.Склоняюсь ко второму варианту, считать надо со дня окончания срока, указанного в договоре, но претензию все-же направьте,.

Удачи Вам.

А с какого именно числа мне считать начало сроков устранения? С момента как написал претензию, с момента как осмотрели или с момента когда забрали столешницу?

вопрос №16563471

В ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю любой новый срок;

45 дней считаются со следующего дня как забрали столешницу.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки в.

С момента претензии отсчет пошел

Начало отсчета пени по ст.28 ЗозПП (3% от суммы за день) начнется

с момента предъявления вами претензии

на основании ст.22

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

(текст отредактирован 15.11.2019 в 18:28)

Нет внимательно прочтите статью:

Цитата:
...за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Речь идет о просрочке, т.е. на ремонт дается 45 дней начиная с 46 дня началась просрочка, от этого момента и надо вести отсчет. И не 3% как Вам тут пишут, а 1% не 28 статья применяется, а 23.

(текст отредактирован 15.11.2019 в 18:33)

Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут... Читайте мой ответ...

У Вас стоимость столешницы указана? Чтобы было от какой суммы считать неустойку.

Спасибо, Вы мне очень помогли!

Чтобы требовать устранения недостатков и предъявлять пени нужно назначать срок.

Срок устанавливаться должен Вами и по согласованию и письменно, чтобы можно было доказать и ориентироваться на эту дату.

Должна направляться претензия с требованием устранить недостаток в срок.

После которой и в суд можно идти требовать пени.

Если не ориентироваться по разумному сроку, проделайте процедуру полноценно с претензией.

Отдельно стоимость столешницы не указана, тогда как я понимаю пени считаются от всей суммы заказа), ответы в теме у многих разные, кто-то говорит считать со дня подачи претензии, кто-то со дня когда забрали столешницу, и статьи разные (23, 28). В договоре прописано, что максимальный срок устранения недостатков 45 дней.

вопрос №16563658

Считать с момента вручения претензии, если есть доказательства ее вручения, подробнее написано Вам в личные сообщения.

С момента предъявления претензии вами, а это я как понимаю вы предъявили 30 числа отсчет начинается именно с этого дня

И цена берется от всей суммы заказа

Т.к. цена товара не указана то применяется ст.28 Закона о праве потребителя т.е.3% пеня

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Так если в договоре написано 45 дней, то всё просто.

Срок начинает течь с 30 сентября. Итого: 1 день в сентябре, 31 дней в октябре, и 13 дней в ноябре.

А с 14 ноября пошла просрочка.

Но на 29 сентября должен быть документ, что в этот день забрали столешницу для исправления.

Я подал претензию 7 сентября, 19 сентября приехал директор и осмотрел столешницу, подтвердил что есть дефекты, 29 числа столешницу забрали, тогда с 7 сентября считать начало или как?

вопрос №16563696

29 когого месяца? С даты претензии.

Ст.22

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей.

(текст отредактирован 15.11.2019 в 19:15)

Тогда с 7 числа сентября.

На претензии есть отметка о получении, или почтовая квитанция?

Да получается, что с 7 сентября так как и срок гарантийного ремонта нарушен и срок дополнительно оговоренного времени нарушен и цена товара не указано то с момента предъявления претензии применима

ст.28 ЗозПП (3% от суммы за день)

с момента предъявления вами претензии

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

(текст отредактирован 15.11.2019 в 19:23)

29 сентября забрали, с этого момента начинается течение срока гарантийного ремонта. Добавляйте 45 дней, получается срок истекает 13 ноября. Со следующего дня начинается просрочка. Вот и считайте по 1% за каждый день, начиная с 14 ноября от стоимости всей кухни, а не от столешницы, поскольку расчет производят от стоимости всего товара, а не его части. У Вас просрочка всего 2 дня на сегодняшнее число.

(текст отредактирован 15.11.2019 в 19:33)

Есть копия претензии от 7 сентября о том, что я обратился с проблемой появления белых пятен на шпоне столешницы, эту претензию написал прям в офисе фирмы, ее подписали и отдели мне копию.

Далее 19 сентября приехал директор, осмотрел столешницу, подтвердил, что есть проблемы со шпоном, составил акт, мы его подписали (копия тоже есть у меня).

Далее 29 сентября приехали ребята, забрали столешницу, составили акт о том, что ее забрали.

Потом 22 октября столешницу привезли опять с косяками и она в этот же день поехала обратно (все косяки в акте указали)

Новая столешница еще не приехала, ориентировочно 30 ноября будет у меня.

Вот теперь точно кто-нибудь можно сказать с какого дня мне считать начало сроков устранения недостатков?

вопрос №16563749

Вы отдали лучший ответ и деньги юристу, он и ответит, немного ожидания.

Я Вам написал просрочка началась с 14 ноября, с этого дня неустойка 1% от стоимости всей кухни в день.

Спасибо, что проконсультировали!

Я же вам ответила если бы цена была указана то применялась бы

ст.23 и 1% как пишет Шабанов Н.Ю.

А т.к. и цена не указана и все сроки нарушены то применима ст.28

получается, что с 7 сентября так как и срок гарантийного ремонта нарушен и срок дополнительно оговоренного времени нарушен и цена товара не указано то с момента предъявления претензии применима

ст.28 ЗозПП (3% от суммы за день)

с момента предъявления вами претензии

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Благодарю за развернутый ответ!

Я Вам ещё раз повторяю 10 дней с момента вручения претензии ТО ЕСТЬ с 17 СЕНТЯБРЯ!

Сейчас наконец-то стала понятна вся хронология хождений по мукам.

В принципе даже не читая текст претензии, можно сказать, что в претензии Вы обозначили что имеются недостатки проданной вещи и требуете их устранить. Это и есть момент начала срока в 45 дней для устранения недостатков. Начало течения срока начинается со следуюшего дня - 8 сентября.

Итого:

23 дня в сентябре, и 22 дня в октябре.

Так вот с 23 числа октября и надо считать неустойку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X