Как решить проблему со сбоем аккумулятора на бюджетном телефоне, купленном для бабушки - опыт обращения в сервисный центр и перспективы возврата денег.
199₽ VIP
Как правильно вести себя в сложившейся ситуации! В декабре 2018 г купили телефон, бюджетный вариант для бабушки. Через полгода бабушка стала жаловаться, что телефон, после полного заряда акб, в течение двух часов разряжается полностью. Т. к. покупала я, в салон обратиться смогла только в октябре, по состоянию здоровья. Телефон приняли, сказали, что отправят в сервисный центр на 35 дней, если не отремонтируют, то вернут деньги, при этом его уценили, ссылаясь на то, что на данный момент он стоит дешевле. Прошло больше времени и я зашла спросить. Телефон вернулся, с пометкой, что заявленные дефекты не подтведились. Срок гарантии заканчивается 7 декабря. Подскажите, что делать? Заранее спасибо.
Уценивать они не имеют право. Если не подтвердились у них, то надо подавать в суд, назначать там экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Олеся! Возможно отвечу не так быстро, но возможно мой ответ будет Вам полезен. Давайте по порядку. Сделать независимую экспертизу недостатка товара и предъявить требование устранения недостатка согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Т.к. это технически сложный товар, то возврат денег возможен при наличии существенного недостатка. Если экспертиза покажет, что недостаток существенный, то можно будет потребовать возврата денег. Уценивать не имеют права. Должны вернуть деньги, потраченные на телефон как минимум согласно ст.18 Закона. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНапишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьПока не прошел срок гарантии надо предъявлять требования. Если раньше писали претензию, то теперь подавайте иск суд На основании с.18,19 Закона О защите прав потребителей. Госпошлину не платите. Через суд сможете вернуть не только деньги, но и взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочку и штраф 50 процентов.
В суде придется доказывать недостаток и товара. В том числе оспаривать экспертизу продавца свое судебной экспертизой, ст.55,56,79 ГПК РФ.
СпроситьУценка незаконна. Сколько заплатили-столько и должны вернуть.
Сделайте свою экспертизу за свой счет. Если недостаток подтвердиться, то подавайте продавцу, либо производителю письменную претензию в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Расходы на экспертизу продавец обязана будет возместить.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! (моя подборка и заготовка, по данному вопросу) подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте
Если вы не согласны с заключением то имеете право обратиться с претензией о возврате денег за товар, в случае отказа обжаловать в суд. Но в суде
вам надо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента заявив о назначении экспертизы ст.79 ГПК
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьСпасибо, Вы более понятно разъяснили, но можно уточнить? Наверняка, я не успею сделать независимую экспертизу, а срок гарантии закончится. Или они будут считать с того дня, как я отдала в ремонт?
СпроситьНет, не будут считать с того дня
Пока не прошел срок гарантии надо предъявлять требования. Если раньше писали претензию, то теперь подавайте иск суд На основании с.18,19 Закона О защите прав потребителей.
В суде придется доказывать недостаток и товара. В том числе оспаривать экспертизу продавца свое судебной экспертизой, ст.55,56,79 ГПК РФ.
СпроситьЭкспертизу могут сделать очень быстро. Просто заключите договор с экспертной организацией, чтобы до окончания срока гарантии сделали экспертизу. А претензию заслать лучше пораньше со ссылкой на ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Когда подоспеют результаты экспертизы, сможете уже подать в суд после получения отказа добровольно удовлетворить Ваше требование. А они ведь ремонт не подтвердили, т.е. срок гарантии не продлился согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Со дня сдачи товара продавцу до этого они не будут считать. Если бы недостаток был подтвержден, то на период его устранения срок гарантии бы продлился согласно этой статье 20. Но в Вашем случае как такового устранения недостатка не было.
СпроситьВам и не нужно независимую экспертизу заказывать, экспертизу может назначить суд по вашему ходатайству ст.79 ГПК при обращении с иском о возврате денег за товар.
СпроситьБрянск - онлайн услуги юристов
Что делать, если телефон не возвращают из сервисного центра по гарантии уже более 45 дней?
Возможность возврата или обмена телефона после ремонта в сервисном центре
Куда обратиться с претензией по качеству телефона после истечения гарантии?
И по-какому основанию и как получить обратно деньги за телефон?
