Управляющая компания отказывается включать горячую воду в новой квартире - есть ли законные основания?

• г. Ульяновск

Купил квартиру в доме, который сдали в эксплуатацию. Но управляющая компания не включает горячую воду, мотивируя это тем, что в доме мало квартир заселены и что для них нагрев воды будет очень дорого стоить. Правомочны ли действия управляющей компании?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Максим!

Действия управляющей компании неправомерны.

В соответствии с п. 3,4 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: горячее водоснабжение.

В соответствии с п. 33 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Вы вправе обратиться с претензией как в управляющую компанию, так и к застройщику. Также советую вам написать жалобу в прокуратуру и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Не имеет значения сколько квартир заселены, если дом сдан в эксплуатацию все виды коммунальных услуг должны предоставляться.

Спросить
Ольга
04.08.2015, 17:21

Как решить проблему с индивидуальным прибором учета воды и возможным перерасчетом

У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/
Читать ответы (1)
Сергей
24.11.2015, 16:54

Оплата горячей воды в доме с бойлерной - несправедливость или мошенничество управляющей компании?

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды? Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза. Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Читать ответы (1)
Нина Даниловна
07.05.2016, 10:14

Оплата за горячую воду в квартире с установленным водонагревателем - права и обязанности управляющей компании

В квартире подведена горячая вода, но я ею не пользуюсь, т.к. установлен водонаграватель - должна ли я платть за горячую воду управляющей компании? Права ли управляющая компания требовать от меня установки обратного клапана на горячую воду.
Читать ответы (3)
Марина
12.08.2022, 19:31

Отключение горячей воды летом на 12 дней в доме бизнес класса

Имеет ли право Управляющая компания отключить горячую воду летом на 12 дней если многоквартирному дому 1 год после сдачи в эксплуатацию и притом у дома есть своя котельная. Дом бизнес класса. Управляющая компания по поводу отключения воды ссылается на СанПин 2.1.4 2496-09 (профилактика, ремонт). Куда можно в таком случае пожаловаться на управляющую компанию если ее действия неправомерны?
Читать ответы (1)
Светлана
13.03.2019, 14:33

Отсутствие горячей воды в новом 16-этажном доме - законно ли повышение цены за услугу?

У нас не включают горячую воду в недавно сданном 16 этажном доме. Говорят, что мало квартир заселено и цена на воду горячую будет очень высокой. Законно ли накручивать так цену?
Читать ответы (1)
Наталья
24.03.2015, 10:10

Отказ в эксплуатации опломбированных счетчиков воды и требование оплаты вызова мастера - законность и права потребителя

Установили приборы учета воды. Опломбировала та же компания, которая и проводила монтаж. Управляющая компания не принимает акт, мотивируя тем что у них есть список компаний, пломбирование которых они принимают по умолчанию, а именно моя компания в этом списке отсутствует. На мое предложение провести переопломбировку силами управляющей компании, которая должна проводиться бесплатно, мне ответили радостным согласием, но потребовали оплатить вызов мастера. Вопрос: законно ли мне отказали в воде в эксплуатацию уже опломбированных счетчиков и законно ли требование оплаты вызова мастера? Согласно какого нормативного акта и что я могу потребовать в данной ситуации в управляющей компании?
Читать ответы (1)
Сергей
08.12.2015, 19:44

Правомерность повышения тарифа на горячую воду со стороны управляющей компании

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет? Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Читать ответы (1)
Надежда
29.04.2018, 12:43

Вопрос о правомерности управляющей компании взимать доплату за воду без приборов учета

За воду приносят квитанции из водоканала и из управляющей компании. Управляющая компания объясняет, что присылает квитанции из-за того что в квартире нет приборов учёта воды. В праве ли управляющая компания взимать дополнительную плату за воду? '
Читать ответы (1)
Валентина
24.09.2017, 12:35

Необходимость проведения поверки счётчиков воды - управляющая компания запрашивает решение жильцов на общем собрании

Для проведения поверки счётчиков воды Управляющая компания запросила решение общего собрания жильцов дома. (Истёк срок эксплуатации счётчиков. Поверка проводится за счёт статьи "Текущий ремонт"). Правомочно ли действие Управляющей компании? Может ли Упр. компания самостоятельно решить этот вопрос?
Читать ответы (5)
Нинэль
21.02.2013, 22:25

Принятие доплаты за воду на основе расхождений в показаниях счетчиков - законно или нет?

У меня в квартире установлены счетчики учета воды, управляющая компания включает доплату за воду, за потери воды на трассе, мотивируя расхождением показаний квартирных счетчиков с общедомовым. Скажите пож. правомерны ли их действия?
Читать ответы (1)