Претензия по бракованному айфону - как вернуть деньги или обменять на другую модель?
199₽ VIP
Преобрел айфон, а он с браком на стекле, пришел на след день, взяли претензию, а телефон нет, потом пришел ответ, но телефон я сдл спустя месяц им, ведь дефект обнаружился в теч первых дней имею ли я право требовать деньги после того как проверка качества пройдет, кстати в сервисе сказали что положили в старую коробку со старой комплектацией новый тел аппарат. Что мне делать? Я хотел бы доплатить и взять другую модель.
Пока не обнаружат дефект, что получить или обменять не получиться, а дефект могут обнаружить только после проведения проверки работоспособности, внешних повреждений, так как это технически сложный товар. Все претензии надо было предьявлять при приемки товара. При возврате смотрите что вернут, если в старую коробку засунули.
Татья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатк.
СпроситьМаксим, если претензия была направлена на следующий день с момента покупки, Вам следует руководствоваться абз. 3 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которого
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Только у меня и наверняка у продавца возникнет вопрос. Говорите Максим брак на стекле, тогда почему этот вопрос не возник в момент приобретения товара? Брак это или не брак - вот в чем вопрос.
СпроситьЗдравствуйте Максим
Вы можете потребовать замены товара, отказаться от товара с требованием возврата денег, но после того, как товар пройдет экспертизу на недостаток согласно
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Требуйте возврата денег и в случае отказа обращайтесь с иском в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьТо что описываете не реально, как доказывать?
СпроситьМаксим, я не пойму. Если Вам в коробку положили новый телефон, то зачем его менять. Ваши требования итак удовлетворены. Если руководсвоваться аабзацем 3, о котором я говорил, то здесь нужно проанализировать имеющиеся у вас документы (что вы там просили в певоначальной претензии), на предмет перспективы дела, в том числе и судебного.
СпроситьЧтобы требовать обмена на другой телефон или возврат денег, надо подать претензию в течение 15 дней с момента его передачи Вам продавцом. Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поскольку претензию Вы подали в течение 15 дней, то заявление продавца не основано на нормах закона. Обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьБезусловно имеете право требовать деньги после того, как продавец проведет проверку товара. Можете доплатить и взять другую модель. При отказе по претензии подавайте иск в суд. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей",
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Максим! Если согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей предъявили претензию с требованием возврата денежных средств, то т.к. сделали это в течение 15 дней в отношении технически сложного товара, то должны вернуть деньги. Если есть доказательства факта предъявления требования возврата денег, то можно делать экспертизу недостатка товара и обращаться в суд с исковым заявлением. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНапишу точнее. 9.10.10 мной преобрелся айфон. 10.10 я пришел к ним с претензией, на что мне было отказано устно, а дал письменную претензию, но телефон они не забрали, взяли только саму претензию, 13.10 пришел ответ на то что они готовы удовлетворить требования о замене или возврате денежных средств, но только после проверки качества, я не смог отдать на проверку в первые 15 дней, тк не было просто замены телефону, в итоге сдал только спустя месяц после того как они дали ответ, что готовы принять айфон на проверку качества, теперь как я понял в сервисе поменяли телефон, но комплектация осталась прежней, как я понял мне пояснили это, теперь 30.11.19 телефон приходит в магазин, но я бы хотел обменять его на другую модель с моей доплатой, реально ли это? Ведь притензию на обмен возврат я подал на второй день после покупки, а в итоге на проверку качества он отправился спустя чуть ли не месяц после покупки...
СпроситьЗдравствуйте Максим
Вы можете потребовать замены товара, отказаться от товара с требованием возврата денег, но после того, как товар пройдет экспертизу на недостаток согласно
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Требуйте возврата денег и в случае отказа обращайтесь с иском в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЭто уже на усмотрение продавцов, то есть обмен исправного техни чески сложного товара, происходит по другим правилам.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 12
Спросить10.10.19 покупка, 11.10.19 претензия, 23.10.19 ответ на претензию, что они готовы забрать на проверку, 13.11.19 сдача телефона на проверку. 30.11.19 возврат с проверки, по итогу я знаю что в коробку положили новый телефон, но я хочу поменять на другой. Реально ли это.?
СпроситьА я и говорю сложная ситуация, я требовал менять, но они отказывались настаивая на проверке, теперь я решил поменять на другой с доплатой денежных средств. И получается, что проверка качества нужна для того, чтобы признать правоту либо покупателя либо продавца, а зачем мне менять телефон, когда они убедились что они неправы. Я бы хотел взять другую модель, раз проверка качества показала, что тел имел дефект с завода.
СпроситьКакие документы есть, что на новый поменяли, номера не сходятся?
СпроситьДля замены нового телефона
который вам предоставили взамен с дефектами также пишите требования на основании ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМаксим, ну так они в итоге и поменяли Вам товар. Считаю, что если Вы только сейчас решили поменять на другой с доплатой, то такие требования не будут являться законными и обоснованными, поскольку продавец удовлетворил ваши первоначальные требования. Я так понял, что с замененным телефоном проблем нет.
СпроситьЯ его еще не получил. Выдадут 30.11.19 поэтому и задался вопросом этим. Могу ли я им заявить о том, что хочу доплатить и взять другую модель?
СпроситьДа вы можете требовать замену товара на основании ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
СпроситьПотребительские права нарушены - отсутствие обмена телефона с браком в салоне МТС
Непреодолимые трудности с приобретенным телефоном - стоит ли требовать возврата стоимости или отправлять на ремонт?
Заводской дефект в новом телефоне - законные действия продавца и возможные сроки ремонта
Проблема с динамиком телефона после покупки - как участвовать в проверке и получить компенсацию за дорогу?

Проблемы с новым телефоном из Евросети - возможность расторжения договора по результатам проверки качества
Купленный новый iPhone оказался б/у - Как вернуть деньги и отдать телефон обратно?
