Претензия по бракованному айфону - как вернуть деньги или обменять на другую модель?
199₽ VIP

• г. Пенза

Преобрел айфон, а он с браком на стекле, пришел на след день, взяли претензию, а телефон нет, потом пришел ответ, но телефон я сдл спустя месяц им, ведь дефект обнаружился в теч первых дней имею ли я право требовать деньги после того как проверка качества пройдет, кстати в сервисе сказали что положили в старую коробку со старой комплектацией новый тел аппарат. Что мне делать? Я хотел бы доплатить и взять другую модель.

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Пока не обнаружат дефект, что получить или обменять не получиться, а дефект могут обнаружить только после проведения проверки работоспособности, внешних повреждений, так как это технически сложный товар. Все претензии надо было предьявлять при приемки товара. При возврате смотрите что вернут, если в старую коробку засунули.

Татья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатк.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Максим, если претензия была направлена на следующий день с момента покупки, Вам следует руководствоваться абз. 3 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которого

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Только у меня и наверняка у продавца возникнет вопрос. Говорите Максим брак на стекле, тогда почему этот вопрос не возник в момент приобретения товара? Брак это или не брак - вот в чем вопрос.

Спросить

Здравствуйте Максим

Вы можете потребовать замены товара, отказаться от товара с требованием возврата денег, но после того, как товар пройдет экспертизу на недостаток согласно

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Требуйте возврата денег и в случае отказа обращайтесь с иском в суд.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Спросить

То что описываете не реально, как доказывать?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Максим, я не пойму. Если Вам в коробку положили новый телефон, то зачем его менять. Ваши требования итак удовлетворены. Если руководсвоваться аабзацем 3, о котором я говорил, то здесь нужно проанализировать имеющиеся у вас документы (что вы там просили в певоначальной претензии), на предмет перспективы дела, в том числе и судебного.

Спросить

Чтобы требовать обмена на другой телефон или возврат денег, надо подать претензию в течение 15 дней с момента его передачи Вам продавцом. Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поскольку претензию Вы подали в течение 15 дней, то заявление продавца не основано на нормах закона. Обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.

Спросить

Безусловно имеете право требовать деньги после того, как продавец проведет проверку товара. Можете доплатить и взять другую модель. При отказе по претензии подавайте иск в суд. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей",

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Максим! Если согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей предъявили претензию с требованием возврата денежных средств, то т.к. сделали это в течение 15 дней в отношении технически сложного товара, то должны вернуть деньги. Если есть доказательства факта предъявления требования возврата денег, то можно делать экспертизу недостатка товара и обращаться в суд с исковым заявлением. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Напишу точнее. 9.10.10 мной преобрелся айфон. 10.10 я пришел к ним с претензией, на что мне было отказано устно, а дал письменную претензию, но телефон они не забрали, взяли только саму претензию, 13.10 пришел ответ на то что они готовы удовлетворить требования о замене или возврате денежных средств, но только после проверки качества, я не смог отдать на проверку в первые 15 дней, тк не было просто замены телефону, в итоге сдал только спустя месяц после того как они дали ответ, что готовы принять айфон на проверку качества, теперь как я понял в сервисе поменяли телефон, но комплектация осталась прежней, как я понял мне пояснили это, теперь 30.11.19 телефон приходит в магазин, но я бы хотел обменять его на другую модель с моей доплатой, реально ли это? Ведь притензию на обмен возврат я подал на второй день после покупки, а в итоге на проверку качества он отправился спустя чуть ли не месяц после покупки...

Спросить

Здравствуйте Максим

Вы можете потребовать замены товара, отказаться от товара с требованием возврата денег, но после того, как товар пройдет экспертизу на недостаток согласно

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Требуйте возврата денег и в случае отказа обращайтесь с иском в суд.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спросить

Это уже на усмотрение продавцов, то есть обмен исправного техни чески сложного товара, происходит по другим правилам.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 12

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

10.10.19 покупка, 11.10.19 претензия, 23.10.19 ответ на претензию, что они готовы забрать на проверку, 13.11.19 сдача телефона на проверку. 30.11.19 возврат с проверки, по итогу я знаю что в коробку положили новый телефон, но я хочу поменять на другой. Реально ли это.?

Спросить

А я и говорю сложная ситуация, я требовал менять, но они отказывались настаивая на проверке, теперь я решил поменять на другой с доплатой денежных средств. И получается, что проверка качества нужна для того, чтобы признать правоту либо покупателя либо продавца, а зачем мне менять телефон, когда они убедились что они неправы. Я бы хотел взять другую модель, раз проверка качества показала, что тел имел дефект с завода.

Спросить

Какие документы есть, что на новый поменяли, номера не сходятся?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Для замены нового телефона

который вам предоставили взамен с дефектами также пишите требования на основании ст.25

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Максим, ну так они в итоге и поменяли Вам товар. Считаю, что если Вы только сейчас решили поменять на другой с доплатой, то такие требования не будут являться законными и обоснованными, поскольку продавец удовлетворил ваши первоначальные требования. Я так понял, что с замененным телефоном проблем нет.

Спросить

Я его еще не получил. Выдадут 30.11.19 поэтому и задался вопросом этим. Могу ли я им заявить о том, что хочу доплатить и взять другую модель?

Спросить

Да вы можете требовать замену товара на основании ст.25

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить
Александр
22.10.2015, 14:30

Несоответствие качества приобретенного телефона - опыт обращения в магазин и дальнейшие действия

Приобрел телефон через день обнаружился дефект отнес в магазин с претензией предложили сдать на проверку качества (без пк претензия не обаснована) после проверки (обновление по а это не ремонт) предложили забрать телефон (прошло более 15 дней) я отказался и подал претензию. Прошло почти месяц ответа нет, предложили написать еще одну претензию, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Евгений
09.07.2016, 11:07

Потребительские права нарушены - отсутствие обмена телефона с браком в салоне МТС

Приобрел телефон в салоне мтс! через день увидел брак, написал претензию, и сдал телефон на проверку качества, в претензии указал что хочу обмен на новый надлежащего качества. Ответ пришел мол ждите проверку качества после этого если скажут что товар был ненадлежащего качества то обмен возможен! Прошел 21 день ответа нет, продавец отказываться менять, мол пишите ещё одну претензию! Как поступить?
Читать ответы (1)
Иван
30.05.2015, 20:22

Непреодолимые трудности с приобретенным телефоном - стоит ли требовать возврата стоимости или отправлять на ремонт?

Я приобрел телефон, в процессе использования появился дефект выгорела часть пикселей, телефон был сдан на проверку качества, после проверки качества телефон пришел с отклеенной задней панелью, до сдачи аппарата на ПК телефон обладал стандартом защиты IP57, тоесть указанный мной дефект (выгоревшие пиксели) признали незначительным, при этом по вине сервиса был причинен новый дефект, должен ли я сдавать в таком случае аппарат на ремонт или могу требовать возврата стоимости?
Читать ответы (1)
Евгений
05.10.2017, 22:28

Заводской дефект в новом телефоне - законные действия продавца и возможные сроки ремонта

Добрый вечер! В первые дни после покупки телефона обнаружился заводской дефект, о чем я написал продавцу претензию. По получении ответа сдал телефон на проверку качества (после 15 дней пользования). По прошествии 20 дней пришла смс о том, что дефект несущественный и его будут ремонтировать. Законны ли действия продавца? 45 дней дополнительно либо за вычетом 20 дней, ушедших на проверку качества?
Читать ответы (6)
Александр
20.10.2015, 16:15

Проблема с динамиком телефона после покупки - как участвовать в проверке и получить компенсацию за дорогу?

Купил телефон в магазине в своем городе через один день после покупки обнаружился дефект динамик телефона то работал то не работал сдал телефон на проверку качества, результат проверкиЗаявленные дефекты не подтвердились, как можно участвовать в проверке своего телефона если экспертизу магазин проводит в городе расположенным за 1000 км от места покупки кто возместит деньги на дорогу.
Читать ответы (1)
Азат
24.05.2013, 00:09

Проблемы с новым телефоном из Евросети - возможность расторжения договора по результатам проверки качества

Здравствуйете, я купил телефон в Евросети, на второй день начал тупить, в магазине проблеммы телефона сказал, и мне сказали что отправят на проверку качества. Пришёл на следующий день оформили притензию с моих слов к телефону... Мне уже телефон не нравиться я имею право рассторгнуть договор купли проажи как превизут телефон с проверки качества через 30 дней?
Читать ответы (1)
Евгения
02.03.2016, 13:29

Купленный новый iPhone оказался б/у - Как вернуть деньги и отдать телефон обратно?

Купила айфон спустя 5 месяц я обратилась в тех поддержку айфона как оказалось что мой тел утилизированный и даже корпус тел соверешенно другой, выходит что я купила б/у телефон за полную стоимость, и смомента покупки через 2 месяца я его отнесла на ремонт, спустя еще месяц я снова отнесла его на ремонт (он на гарантии магазина, хотя гарантий к айфону не даются достаточно номер модели) на мои предположения о качестве и состоянии телефона мне сказали что он совершенно новый и ни кем не пользованный. Подскажите как мне правильно поступить в этой ситуации чтоб вернуть деньги и отдать им назад тел? дайте пожалуйста развернутый ответ. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Иштакбаев Азат Талгатович
15.09.2016, 12:40

Несоответствие качеству - проблема с сим-слотами в приобретенном телефоне MTS

У меня вопрос, 24 июля 2016 г. я приобрел себе телефон, на след. День я обнаружил у него дефект не работала 2 слот под сим карту. Принес его в салон мне сказали что телефон должен пройти проверку качества в течение 21 дня. Спустя этого времени пришел ответ "О не выявление дефекта из за графического ключа" пароль стоял при запуске телефона. Потом я повторно в этот же день отправил телефон на проверку качества снова на 21 день. Пришел ответ " О невявление дефекта" опять. Затем работники салона МТС (где приобретал телефон) отправили акт о том что не могли обнаружить дефект. Затем мне сказали салона мтс что телефон нужно сдавать на ремонт по гарантии. Как это понимать? Разве не могут мне сразу сделать возврат?
Читать ответы (2)
Евгений
04.03.2014, 18:25

Проблема с экраном купленного в магазине Видео телефона - могу ли я совершить обмен на другую модель при доплате?

Купил телефон в м. Видео, спустя 2 месяца я нашел в нем дефект экрана. М. Видео меня послали в сервисный центр. Объяснил всю ситуацию! Сегодня мне пришел новый телефон. Я спросил можно с моей доплатой взять новый? Они сказали, что все вопросы к магазину. Могу ли я со своей стороны доплатить и поменять на другую модель? В сервисном центре я давал телефон без коробки и пришел он мне без нее. А у нового телефона новый IMEI, меня это не устраивает!
Читать ответы (1)
Сергей Николаевич
31.10.2014, 16:10

Сломался новый телефон - почему гарантия идет по старому и как он оказался в старой коробке без документов?

Купил телефон в Салоне МТС. После 8 месяцов использования сломался, сдал в ремонт по гарантии После тогово как прошло 30 дней, я явился в Салоне МТС и удивился тому что (телефон был совершенно новый но лежал в старой коробке со старыми девайсами) после проверки телефона было установлено что на него нет документов, мне сказали придти через 1-3 дня. Когда я пришел и увидел что в акте выполненных работ написано Дефект подтверждён. Оборудование подлежит гарантийному ремонту. Выполнен ремонт 3-го уровня. (Серийный номер нового телефона). Замена компонентов. Продавцов консультанты сказали что гарантия на этот новый телефон будет продлена по староц гарантии на время ремонта телефона. P.S Как мне быть почему на новый телефон идёт гарантия по старому? И как новый телефон оказался в старой коробке + без документов? Написал по поводу этому претензию мне сказали что в течении 10 дней рассмотрят мою претензию.
Читать ответы (1)