Что делать, если ребенок употребляет запрещенные вещества в школе - советы для родителей и регламент действий.
199₽ VIP

• г. Москва

Помогите пожалуйста в таком вопросе. Если в школе в 5 классе замечен ребёнок употребляющий запрещённые вещества в туалете на перемене (со слов однокласников) и предлагающий их другим детям попробовать. Куда нужно обратиться обеспокоенным родителям за своих детей. Существует ли какой то регламент в данном вопросе. Классный руководитель не предпринимает пока ничего.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Юлия! Нужно подать заявление о возможном преступлении (ст.141, 145 УПК РФ) в полицию, чтобы проверили факты и поставили ребенка на учёт, если факты найдут свое подтверждение. Также оповестить директора школы. На бездействие - жалобу в Управление образованием и прокуратуру согласно статье 10 Федерального закона "О прокуратуре".

Спросить

Юлия, отвечу проще. Что называется "по списку".

Обращаться надо:

- к директору

- в департамент образования

- в прокуратуру

- в полицию.

Все эти органы могут проверить Вашу информацию.

Классный руководитель может быть наказан (ст. 192-193 ТК РФ)

Т.к. он тоже должен реагировать.

Спросить

К директору надо в первую очередь обратиться. Если он не принимает никаких мер - в управление образования, отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции. Комиссию по делам несовершеннолетних. Есть органы в системе профилактики, которые силу закона должны работать в данном направлении, предупреждать и наказывать.

Также надо обратиться в прокуратуру.

Письменно лучше всего обращаться. Чтобы были доказательства обращения

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция) Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 113-ФЗ)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 113-ФЗ)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

См. Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2006 N 272.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ)

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Спросить

Здравствуйте, Юлия. Все, что происходит в школе, находится в зоне ответственности дирекции учебного заведения и учредителя. Но так как есть подозрение о распространении средтств, изъятых из оборота, то немедленно обращайтесь в полицию с заявлением о преступлении в порядке ст.141 УПК РФ,с требованием проведения проверки и принятия процессуального решения, к директору уже поздно, так как возможно постараются все загладить, и свести на нет, а когда вопрос стоит о безопасности детей, не нужно быть лицеприятным и думать о благополучии дирекции.

Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте Юлия

Родители могут обратиться в администрацию школы прежде всего для создания комиссии по данному вопросу и вынесения решения согласно ст.45

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии)

Спросить

По какой форме нужно обращаться устно, письменно.

Спросить

Письменно лучше всего обращаться. Чтобы были доказательства обращения

К директору надо в первую очередь обратиться. Если он не принимает никаких мер - в управление образования, отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции. Комиссию по делам несовершеннолетних. Есть органы в системе профилактики, которые силу закона должны работать в данном направлении, предупреждать и наказывать.

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция) Статья 4

Спросить

Обращаться необходимо письменно, с изложением всех известных фактов.

Спросить

Письменно подаётся заявление о возможном преступлении (ст.141, 145 УПК РФ). Хотя в полиции примут и устно, возьмут объяснения. Что касается жалоб, то можно через электронное обращение.

Спросить
Анна
09.03.2017, 22:21

Запрещенные вещества в школе - как защитить своих детей и решить проблему без уполномоченных лиц

Мой ребенок учиться в 8 классе, в его классе одноклассник носит запрещенные вещества в школу такие как насвай водку разбавленную с компотом, сигареты, директор и соц педагог в курсе дела, но ничего не делают и не предпринимают потому что классный руководитель ходу не дает, нам что делать родителям... боимся за своих детей что нажалуемся и хуже станет,.
Читать ответы (1)
М.О.
10.03.2015, 17:51

Преследование и угрозы в школе - К кому обратиться классному руководителю?

Имеет ли классный руководитель подать жалобу на родителя своего ученика? Преследование в пределах школы, у дверей школы, одна угроза в адрес классного руководителя. Свидетелями а также, пострадавшими являются родители данного класса: мать устраивает истерики, бросает обвинения в адрес родителей и классного руководителя. Администрация заминает конфликт матери с классным руководителем и родителями. Мать ученика сама работает в прокуратуре. Куда следует обращаться классному руководителю в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Марина
11.12.2018, 12:47

Как правильно составить письмо и что делать

В настоящее время моя дочь учится в 9 классе. До 7 класса у нас был очень любимый учениками и родителями классный руководитель, в конце 7 класса она ушла в декрет. За 8 класс у учеников сменилось 2 классных преподавателя. Сейчас в 9 классе к нам пришел новый классный руководитель, более того, "Учитель года", мы к нему привыкли, сработались, но отработав 3,5 месяца, он уволился (непонимание с руководством школы). В настоящее время нашему (выпускному 9 классу) дают снова нового классного руководителя, молодого мальчика, который даже не знаком с детьми. Но в школу возвращается наша классная после декрета и будет вести у нас литературу. Администрация школы очень жестка в своих позициях, как говорит директор: родители в школе - посторонние люди! Мы, родители хотим обратиться с письмом к администрации школы с просьбой восстановить нашего классного руководителя после декрета, но мы знаем, что получим отказ. Что нам делать, как правильно составить письмо или куда дальше?
Читать ответы (1)
Виктория
18.12.2015, 16:23

Правомочность действий классного руководителя и защита прав учащихся на получение среднего общего образования

Меня интересует следующий вопрос: каковы правила приема в 10 класс? Мой вопрос возник не на пустом месте-сейчас середина учебного года, и классный руководитель в 9 классе поинтересовалась у детей Что они думают делать после 9 класса? На этот вопрос многие дети ответили, что хотят продолжить свою учебу в 10 классе. На что классный руководитель некоторым учащимся сказала, чтобы они искали другие школы, т.к. в этой школе их не возьмут в 10-ый класс.  У меня к Вам вопрос: насколько правомочны действия классного руководителя? И какие документы защищают права учащихся на получение среднего общего образования.
Читать ответы (2)
Ольга васильевна
23.09.2014, 07:24

Одноклассники издеваются над ребёнком. Классный руководитель ничего не предпринимает. Что делать? Куда обратиться?

Одноклассники издеваются над ребёнком. Классный руководитель ничего не предпринимает. Что делать? Куда обратиться?
Читать ответы (2)
Ирина
20.02.2018, 12:42

Куда обращаться если один из одноклассников употребляет токсические вещества в школе на перемене или на уроке? Возраст 11 лет.

Куда обращаться если один из одноклассников употребляет токсические вещества в школе на перемене или на уроке? Возраст 11 лет.
Читать ответы (1)
Вадим
16.11.2016, 15:58

Ситуация с отношением к моей дочери в 1-м классе - конфликт с классным руководителем и петиция родителей

Моя дочь учится в 1-м классе. На генубоке, которую проводили родители класса, было выненсено решенеие принести в класс цветы. На следующий день. Бабушка принесла цветок. На это классный руководитель в резкой форме ответила (при родителях и детях), что такой цветок она принять не может, что надо было принести другой цветок. После данного разговора у бабушки случился гипертонический криз. Моя супруга на следующий день пошла к завучу, обозначила данную проблему. Та вызвала классного руководителя, начались "разборы". Также моя супруга сказала, что дважды классный руководителб требовал с меня 1500 руб. на ремонт школы. От данных слов классная отказалась. На следующий день родители начали собирать петицию о том, что нашей дочери надо уйти из нашего класса. Также изменилось отношение к нашей дочери, родители демонстративно запрещают своим детям общаться с моей дочерью. Как быть нам в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Олеся
19.10.2019, 06:23

Право администрации школы на предоставление контактных данных учителя-предметника родителям учеников

Имеет ли право администрация школы давать телефон учителя-предметника родителям учеников? Если этот учитель не классный руководитель в данном классе.
Читать ответы (1)
Сергей
27.12.2017, 10:43

Неуправляемое поведение ребенка 3-го класса угрожает качеству образования и вызывает опасение родителей

В школе сложилась конфликтная ситуация. Один ребенок (3-ий класс) ведет себя на уроках неуправляемо - может обзывать учителя, задирать других детей, ходить по классу и т.д. В результате снижается качество образования, дети не успевают писать проверочные работы, авторитет учителя падает. У родителей других детей возникает опасение за судьбу своих детей, поскольку этот ребенок зачастую ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам. Заявления в адрес учителя и директора школой игнорируются. На родительском собрании мать ребенка пришла со своим сожителем, который также оскорбительно вел себя по отношению к директору и классному руководителю и угрожал другим родителям, спровоцировал драку прямо в школе с одним из них. Этот ребенок ухожен, одет, проживает с матерью и ее сожителем в отдельном коттедже, но даже после того собрания рассказывал всем детям, что знает, как "мамин друг с вашей училкой и директрисой разобрался". Что делать в таком случае, куда можно обращаться и с какими юридически обоснованными претензиями? Классный руководитель и директор школы уговаривают всех родителей не выносить сор из избы и терпеть, ссылаясь на то, что в силу требований закона об образовании ничего в такой ситуации сделать нельзя.
Читать ответы (1)
Евгения
17.03.2012, 19:14

Контроверсиальное анкетирование завуча в 7 классе - Уклон на дискредитацию классного руководителя и вызов к этике и законности

Завуч в школе проводил анкетирование в 7 классе. Вопросы, похоже, придуманы самим завучем и явно направлены на дискредитацию классного руководителя. Например: 1) кто тебя чаще обижает (родители, классный руководитель, сверстники, никто) 2) как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем (часто, редко, никогда) 3) какое чувство ты испытываешь к классному руководителю (сформулируй сам). Всего 17 вопросов, в 11 из них упоминается классный руководитель. Насколько этично и законно подобное анкетирование? Что делать классному руководителю?
Читать ответы (2)