Дачник обнаружил неисправность в электросчетчике и беспокоится о возможном перерасчете - как поступить?
199₽ VIP

• г. Рязань

На даче решил заменить эл. счетчик: обычный механический на электронный. Новый счетчик вынес и повесил на наружную стену дома.

Подал заявление на пломбировку нового и замену старого счетчика в энергосбыт. Они заявление приняли, новый счетчик опломбировали, старый сказали снять и привести к ним на проверку. При демонтаже старого счетчика я обнаружил, что без нагрузки (отключении потребителей) счетчик имеет "самоход": вращение с незначительной скоростью в обратную сторону. Все пломбы на месте. Вопрос: могу ли я в энергосбыте составить заявление о выявленной мной неисправности счетчика и отсутствии постороннего вмешательства в эл. счетчик? Возможно ли, что энергосбыт потребует сделать перерасчет с астрономическими суммами и как правильно поступить в данной ситуации? Спасибо. На даче постоянно не живем, бываем летом, иногда в выходные.

Ответы на вопрос (4):

Составить-то можете. Вот только это не поможет. Если прибор учета "мотал назад", то могут вменить безучетное потребление в нарушение требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и начислить штрафные санкции.

Спросить
Пожаловаться

Да, можете составить такое заявление.

Если потребует сделать перерасчет - оспаривайте.

Вы договор не нарушали (ст. 309, 539 ГК РФ)

Пишите претензию в таком случае.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Доброго вечера Вам!

В данном случае правда на Вашей стороне!

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, за техническим состоянием приборов учета энергии обязан следить владелец жилья, в котором они находятся. Это означает, что устанавливать, менять, ремонтировать счетчики вы должны за свой счет. Исключение составляют только электросчетчики, установленные в подъезде, – их обязана ремонтировать управляющая компания. НО несмотря на то, что Вы должны за свой счет устанавливать новый счетчик, делать это физически может только компания, уполномоченная Мосэнергосбытом, которая сможет его правильно опломбировать.

Итог - установкой счетчика считается окончание момента его опломбирования. То, что Вы сняли сами старый счетчик и поставили новый без опломбирования - не является нарушением!

САМОЕ ВАЖНОЕ - вместе с передачей в уполномоченный орган передайте заявление о том, что поломка образовалась при перевозке счетчика, либо в связи с тем, что на даче бываете не всегда, в силу форс-мажорных обстоятельств счетчик сломался. Таким образом, у энергетической компании не будет оснований применить к Вам финансовые санкции

Помните, ни одна энергетическая компания Вас привлечь к административной ответственности - это лишь прерогатива госоргана.

Успехов Вам)

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

А на основании какого нормативного правового акта они требуют принести им счетчик, это ваша собственность согласно ст. 209 ГК РФ. Можете не нести.

Спросить
Пожаловаться

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?

Энергосбыт установил счетчик на фасад частного дома произвел пломбировку.. выдал акт о выполненной работе и разрешением пользоваться счетчиком. В этом же акте указали показания старого счетчика.. прошло 12 дней пришла контролер составила акт о не учтенной энергии потому что на момент проверки не смогла попасть в дом и увидеть старый счетчик теперь требуют демонтировать старый счетчик и принести в энергосбыт якобы на экспертизу.. Правомерно ли это? Счетчик старый как и новый покупали без помощи энергосбыта. Новый счетчик на фасаде контролер проверил претензий нет..

Сломался счётчик электроэнергии 3 года назад. Последняя оплата была тогда же по показаниям счётчика. Задолженности нет. Энергосбыт снял показания неделю назад, неисправность не заметил.

1.Можно ли снять старый счётчик без участия энергосбыта, заменить его и позвать энергосбыт на пломбировку?

2. Могут ли насчитать штраф по сечению в случае если я сам заявлю о неисправности? (хоть и спустя 3 года) Какие санкции наиболее вероятны?

Уважаемые юристы хотел бы получить вашу консультацию.

Друг попросил заменить старый индукционный электрический счетчик, на новый. Перед демонтажом старого и монтажом нового эл. счетчика инспектора с энергосбыта забыл вызвать. Произвел установку нового эл. счетчика вызвали инспектора с энергосбыта, инспектор пломбу установил, поставили узел (эл. счетчик) на учет. Через некоторое время пришел акт с энергосбыта о несанкционированном доступе к старому эл. счетчику (самопроизвольный срыв пломбы), сумма штрафа 47000 руб. Последняя раз последняя проверка эл.счетчика инспектором энергосбыта проводилась 1 год назад. Оплата за электроэнергию проводилась своевременно в полном объеме согласно показаниям старого электрического счетчика. Можно ли избежать такой огромной суммы штрафа? Как уменьшить сумму штрафа до минимума?

Добрый вечер. В квартире заменили счётчик. Работы по замене проводила коммерческая организация. Через день поехала в энергосбыт для подачи заявления для опломбирования. В энергосбыте заявили что установка счётчика не их организацией, считается несанкционированный подключением, грозятся большим штрафом. Заявление все же приняли, обещали приехать через две недели. Представитель энергосбыта приехал только через 2 месяца, опломбировал счётчик и сказал явиться в организацию, якобы для того, что бы выписали штраф. Законно ли это? И какой штраф мне грозит? Спасибо.

Заменили счетчик электроэнергии на новый.

При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.

Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.

Законно ли это?

Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?

Ситуация - в частном доме проживает бабушка - ветеран труда 85 лет. Энергосбыт при очередной проверке счетчика дал устные указания на его замену (счетчику 16 лет). Сразу же счетчик заменить не получилось, т.к. бабушка получила травму (перелом тазобедренного сустава) и длительное время находилась в больнице (платное эндопротезирование и реабилитация). Все это время электроэнергия аккуратно оплачивалась по показаниям счетчика. Энергосбыт в это время присылал квитанции с нереальными суммами. При выяснении оказалось, что начисление ведется по каким-то нормативам, а не по показаниям счетчика или хотя бы по среднему за год. Сейчас счетчик заменен, делать перерасчет за необоснованные начисления Энергосбыт отказывается. Куда обращаться с жалобой на незаконное обогащение? Как правильно составить претензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я уже задавала подомный вопрос, но теперь такая же ситуация у соседей. Заменили газовый счетчик, составили акт, в котором указали показания старого счетчика и номер пломбы. Попросили прийти в назначенный день и принести старый счетчик, якобы для того чтобы его проверил специалист на факт постороннего вмешательства в счетчик и сверки показаний. Имеют ли право в абонентском участке проводить такие проверки? И правомерно ли его проверка уже после установки нового если при демонтаже нареканий не возникло? (Акт установки имеется)

Я проживаю в частном доме. В конце августа я обнаружила, что счетчик электроэнергии сломан, Я купила новый счетчик. И вызвала знакомого электрика, чтобы он поменял счетчик. Электрик пришел, сам собственноручно сорвал пломбу, и заменил старый счетчик на новый, поставив новую пломбу. Старую пломбу он сказал, что можно выкинуть и она не нужна. В ноябре месяце пришли сотрудники из энергосбыта, чтобы проверить счетчик. Взяв старый счетчик, они увидели, что пломба сорвана. Я сообщила, что пломба была сорвана электриком при замене счетчика. Они позвонили этому человеку. И спросили когда была сорвана пломба, на что тот сказал, что пломба уже была сорвана до него, Хотя он сам срывал пломбу. Сейчас мне пришла повестка в суд, где сообщено, что они сделали перерасчет с мая месяца. За электроэнергию я оплачивала регулярно. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, как доказать свою невиновность. Спасибо!

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.

Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение