
Клиент жалуется на запах от использованных материалов в заказанном шкафу-купе - как решить проблему?
Я являюсь ИП. Сделали клиенту шкаф-купе на заказ. Все используемые материалы сертифицированы. У клиента оказалась индивидуальная непереносимость. Жалуются на стойкий запах от ЛДСП (впервые такое за 13 лет работы). Никто, кроме них на эти материалы претензий не предьявлял. Как нам теперь быть?
Закон о защите прав потребителей
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2020 ст. 4 дополняется п. 4.1 (ФЗ от 02.12.2019 N 425-ФЗ).
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Чем подтверждается индивидуальная непереносимость? Обращался ли клиент с письменным требованием и каким?
Есть ли заключение эксперта о наличии в товаре недостатков и какое оно?
Требования к запаху законом специально не регулируются.
Так как запах понятие субъективное и у каждого свой вкус, в том числе в части запаха, кому то запах может показаться наоборот приятным.
Клиент может попытаться мотивировать свою позицию тем, что товар не соответствует обычно предъявляемым требованиям (запах, материал).
Но это довольно слабая позиция. В этом случае основное значение будет иметь субъективная оценка доводов клиента судом и возможное заключение эксперта.
В целом в Вашей ситуации попробовать договориться, если не получится или нет желания, то игнорировать такие требования, тем более, что они устные и не конкретные.
Клиент же просто говорит, что ему не нравится и при этом не предъявляет каких-либо требований, не говорит, что он конкретно хочет.
По моему мнению позиция клиента слабая, тем более в отсутствие заключения эксперта.
Если будет переписка или нужна более расширеннаяя консультация, можете обратиться, я помогу.
СпроситьВолгоград - онлайн услуги юристов
