Клиент жалуется на запах от использованных материалов в заказанном шкафу-купе - как решить проблему?

• г. Волгоград

Я являюсь ИП. Сделали клиенту шкаф-купе на заказ. Все используемые материалы сертифицированы. У клиента оказалась индивидуальная непереносимость. Жалуются на стойкий запах от ЛДСП (впервые такое за 13 лет работы). Никто, кроме них на эти материалы претензий не предьявлял. Как нам теперь быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон о защите прав потребителей

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2020 ст. 4 дополняется п. 4.1 (ФЗ от 02.12.2019 N 425-ФЗ).

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Чем подтверждается индивидуальная непереносимость? Обращался ли клиент с письменным требованием и каким?

Есть ли заключение эксперта о наличии в товаре недостатков и какое оно?

Требования к запаху законом специально не регулируются.

Так как запах понятие субъективное и у каждого свой вкус, в том числе в части запаха, кому то запах может показаться наоборот приятным.

Клиент может попытаться мотивировать свою позицию тем, что товар не соответствует обычно предъявляемым требованиям (запах, материал).

Но это довольно слабая позиция. В этом случае основное значение будет иметь субъективная оценка доводов клиента судом и возможное заключение эксперта.

В целом в Вашей ситуации попробовать договориться, если не получится или нет желания, то игнорировать такие требования, тем более, что они устные и не конкретные.

Клиент же просто говорит, что ему не нравится и при этом не предъявляет каких-либо требований, не говорит, что он конкретно хочет.

По моему мнению позиция клиента слабая, тем более в отсутствие заключения эксперта.

Если будет переписка или нужна более расширеннаяя консультация, можете обратиться, я помогу.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов