НДС на аренду серверов во Франции - где платят налог и нужно ли он резидентам РФ?
199₽ VIP
Арендуем серверы во Франции (и не только во Франции) и с недавнего времени (1 октября 2019) начали добавлять НДС 20% (именно в одной из компаний во Франции) к стоимости услуги (аренды). Никаких чеков, как предусмотрено 54-ФЗ не предоставляют, ссылаются на выставленный счет и всё. Собственно вопрос. Куда они платят налог, если нет возможности проверить (и вообще получить какие-то документы по налогам, хотя никакого дохода не получаем от аренды). И вообще, если услуга оказывается резиденту РФ в другой стране (удаленно), должен ли взиматься налог 20%?
Спасибо за информацию!
Налоги платятся в бюджет Франции.
Закон 54-ФЗ здесь вообще не причем
Согласно приведенной ниже Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство
Касаемо уплаты НДС, ставки 20 % или иной ставки лучше всего обратиться к специалистам по налогам Франции.
НДС-этот вид налога является основным косвенным налогом, он приносит в бюджет Франции около 45% всех фискальных поступлений. Стандартная ставка - 19,6 % применяется, на все товары, услуги
Источник: mirfrance.ru
Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество"СпроситьСтатья 4
Резидент
1. Для целей настоящей Конвенции выражение "резидент Договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации, местонахождения руководящего органа или любого другого критерия аналогичного характера. Однако это выражение не включает лиц, подлежащих налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем имущества.
2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся государств, его положение определяется следующим образом:
a) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
b) если Государство, в котором это лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;
c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, гражданином которого оно является;
d) если оба Государства рассматривают это лицо в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся государств, тогда оно считается резидентом того Государства, в котором расположен его фактический руководящий орган.
4. Выражение "резидент Договаривающегося государства" включает компании или группы лиц, фактический руководящий орган которых находится в этом Государстве и акционеры которых, ассоциированные члены или другие члены персонально подлежат налогообложению по их доли прибыли в соответствии с внутренним законодательством этого Государства.
Статья 7
Прибыль от предпринимательской деятельности
1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через расположенное там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
4. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки им товаров для предприятия.
5. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
6. В случае, когда прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.
Здравствуйте Александр
Для более понятного и развернутого ответа на поставленный вопрос следует знать
о том, что есть доходы не учитываемые при определении налоговой базы в силу ст.251
Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.11.2019)
Подайте заявление о дачи вам разъяснений по поводу прибавки 20 % к НДС
Чеки предусмотренные ФЗ-54 предоставляются в РФ, а прибавление 20% НДС произошло по Закону Франции.
В соответствии с
Конвенцией между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество"
Статья 2
Налоги, к которым применяется Конвенция
1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым на всех уровнях в Договаривающемся государстве, независимо от способа их взимания.
2. Налогами на доходы и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, общей стоимости имущества, или с отдельных элементов доходов или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости имущества.
3. Действующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, в частности, являются:
a) применительно к Франции:
(i) налог на доход;
(ii) налог с компаний;
(iii) налог на заработную плату, регулируемый положениями Конвенции, применяемыми, в зависимости от ситуации, к прибыли предприятий или доходам от независимых личных услуг;
(iv) солидарный налог на состояние;
(далее именуемые "французские налоги");
b) применительно к России - налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, кроме отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке.
С 1 января 2002 года вопросы, касающиеся взимания налога на прибыль организаций, регулируются главой 25 Налогового кодекса РФ.
(i) "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (включая налог на превышение нормируемой величины заработной платы);
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
С 1 января 2001 года вопросы, касающиеся взимания налога на доходы физических лиц, регулируются главой 23 Налогового кодекса РФ.
(ii) "О подоходном налоге с физических лиц";
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" утратил силу с 1 января 2004 года в связи с принятием Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ.
С 1 января 2004 года вопросы, касающиеся взимания налога на имущество организаций, регулируются главой 30 Налогового кодекса РФ.
(iii) "О налоге на имущество предприятий";
(iv) "О налоге на имущество физических лиц",
(далее именуемые "российские налоги").
4. Настоящая Конвенция применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут установлены после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся государств уведомляют друг друга о существенных изменениях, вносимых в их соответствующие налоговые законодательства.
СпроситьСпасибо за ответ. В поддержке ответили (надеюсь перевод не понадобиться):
The VAT is based on your country of residence, and sent to it accordingly.
Since your request is not something done on our end, I assume it's handled differently.
You can find us on lkioreg.nalog.ru under the name "Online" based in France.
Searching for "Онлайн" will also bring us up, of course, though with a few other companies.
Спросить