Правомерность письменных заявлений, необходимость предоставления номера телефона и заполнение документов при возврате товара - анализ случая
Сдавая сапоги в магазине, предъявила паспорт, чек. Попросили продиктовать номер телефона. После возвращения паспорта мне дали на подпись две бумаги. Первая - расходник (похож на банковский), вторая - готовая форма заявления на возврат товара. В заявлении также была фраза о согласии на использование персональных данных. Подписываться я отказалась. Вопросы: насколько правомочны письменные заявления, есть ли необходимость узнавать номер телефона клиента? Требуется ли заполнение каких-либо документов при возврате товара?
Вы вправе не давать согласие на обработку персональных данных. При этом продавец обязан принять от Вас заявление о возврате товара и обменять на аналогичный или при отсутствии аналогичного вернуть деньги. Статья 25 ЗЗПП обязывает выплатить деньги покупателю в течение трех дней.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"СпроситьСтатья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
Номер телефона можете не предоставлять, тогда любую информацию Вам будут отсылать письмом почтой, а так могли бы просто прозвонить.
Да, при возврате нужно писать заявление.
Спросить