Как запросить у страховщика размер страхового возмещения после отказа в выдаче направления на ремонт

• г. Санкт-Петербург

Страховщик в установленный срок не выдал направление на ремонт. Как запросить у страховщика размер страхового возмещения по виду причиненного вреда. Ссылаясь на пункт 4.23 Правил страхования был получен отказ, так как на основании пункта 4.22 акт о страховом случае (соответственно и калькуляция) не составлялся, так как я истребовал возмещения вреда в натуре. Это необходимо для написания заявления о выплате неустойки.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Вам не нужно обращаться к страховщику, можете обратиться к любому независимому эксперту-технику для расчета стоимости восстановительного ремонта по методике ОСАГО и направлят претензии основываясь на данном заключении, стоимость составления экспертизы включите в сумму возмещения.

Спросить
Пожаловаться

Страховщик в установленный срок не выдал направление на ремонт. Как запросить у страховщика размер страхового возмещения по виду причиненного вреда. Ссылаясь на пункт 4.23 Правил страхования был получен отказ, так как на основании пункта 4.22 акт о страховом случае (соответственно и калькуляция) не составлялся, так как я истребовал возмещения вреда в натуре. Это необходимо для написания заявления о выплате неустойки.

Страховщик отказал в страховой выплате страхователю за поврежденный в результате страхового случая застрахованный автомобиль на том основании, что при заключении договора страхования представитель страховщика применил страховой тариф в размере 5% вместо установленных в таких случаях 10%.

Правомерны ли действия страховщика в данной ситуации?

Согласно Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021).

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае: е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона; ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Могу ли я требовать от страховщика страховую выплату в форме денежного перечисления на мой банковский счет? Правомерно ли мне страховщик отказывает в страховой выплате на мой банковский счёт? Страховщик ссылается на направление на СТО.

Страховщик отказал в страховой выплате страхователю за поврежденный в результате страхового случая застрахованный автомобиль на том основании, что при заключении договора страхования представитель страховщика применил страховой тариф в размере 5% вместо установленных в таких случаях 10%.

Правомерны ли действия страховщика в данной ситуации? (ответ обосновать).

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Такое правило расчета неустойки применяется ли к дпт, которое произошло 13 октября, но полис осаго сделал в мае?

Отказали в выплате по КАСКО. По почте уведомление так и не получил, хотя прошло уже больше 3-х месяцев с момента решения, а говорили что отправляли. Взял в страховой копию уведомления - в нем следующее:

В соответствии с п.1 ст. 961 ГК РФ Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в установленный срок и указанным в договоре способом. Пункт 2 данной статьи предусматривает, что неисполнение обязанности об уведомлении Страховщика о наступлении страхового события в установленные сроки дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения. Согласно п. ХХХХ Правил комбинированного страхования автотранспортных средств (ред. ХХ.ХХ.ХХ), являющихся неотъемлемой частью договора страхования, при наступлении страхового события Страхователь обязан в письменном виде сообщить об этом Страховщику в пятидневный срок с момента его наступления. Пункт ХХХХХ Правил страхования, устанавливает, что неисполнение этой обязанности Страхователем дает Страховщику право отказать в выплате страхового возмещения. В письменной форме Вы заявили о наступившем событии Страховщику спустя семь рабочих дней с момента возникновения повреждений. Документы подтверждающие, что срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, Вами не представлены. В связи с вышеизложенным, нами принято решение об отказе в выплате страхового возмещения.

Получается что из-за 2-ух дней просрочки в письменной подаче заявления мне отказали в выплате. Можно ли что-то сделать, оспорить? Заранее спасибо!

Страховщик на основании поданного заявления о повреждении автомобиля произвел страхователю (водителю) выплату страхового возмещения в сумме 40 тысяч руб. в соответствии с Соглашением об урегулировании страхового случая по договору ОСАГО. При этом, со стороны страховщика независимая экспертиза поврежденного автомобиля не проводилась. После этого водитель поврежденного автомобиля самостоятельно обратился в независимую экспертную организацию за экспертизой. Стоимость независимой экспертизы (ремонт автомобиля) составила 90 тыс. руб. Разницу стоимости (90 – 40=50 тыс. руб.) страховщик отказывается платить, основываясь на том, что в Соглашение об урегулировании страхового случая по договору ОСАГО включен пункт следующего содержания: «После осуществления страховщиком страховой выплаты обязанность страховщика по урегулированию требований заявителя о страховой выплате считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, каких-либо иных требований имущественного характера, прямо или косвенно связанных с указанным в настоящем Соглашении событием, заявитель к страховщику не имеет». Вопрос.

Отказ страховщика в выплате разницы страховой суммы страхователю соответствует или нет требованиям законодательства? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На основании абз.2 п.21 ст. 12 ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Вопрос 1: от какой суммы отсчитывается неустойка? От предельной, установленной законом об ОСАГО или от размера невыплаченного / недоплаченного страхового возмещения?

Вопрос 2: если просрочка на срок более 120 дней, можно ли взыскивать 120 % или есть какие-то пределы?

Ответы, пожалуйста, подтвердите судебной практикой, если можете, нужно сослаться на них в иске.

Страховщик отказал в страховой выплате страхователю за поврежденный в результате страхового случая застрахованный автомобиль на том основании, что при заключении договора страхования представитель страховщика применил страховой тариф в размере 5% вместо установленных в таких случаях 10%. Как поступать в данной ситуации?

Во время отдыха за границей с моим ребёнком произошёл страховой случай. В полной компенсации мне отказали на основании пункта правила где сказано"...Застрахованный обязан обратиться к страховщику или Сервисную компанию... и проинформировать диспетчера о случившемся... После получения информации Страховщик или Сервисная компани организует оказание застрахованному необходимые услуги..."

Я не смог обратится в момент наступления страхового случая к страховщикам и не смогу документально подтвердить, почему я этого не сделал и нарушил данный пункт правил.

В последующем пункте правил сказано:" В случае невозможности связаться с представителем страховщика или сервисной компанией, а так же, если в договоре не предусмотренно обязательное обращение в сервисную компанию, Застрахованный может самостоятельно обратиться в ближайшее медицинское учереждение"

Могу ли я в данном случае требовать компенсации документально подтверждённых расходов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение