Как правильно перевести землю в коммерцию при невозможности выполнения противопожарных и строительных норм для законно построенного магазина?
796₽ VIP

• г. Краснодар

Ранее задавал вопрос по земельному праву! Сейчас прояснил ситуацию для себя! Ситуация такая, в 2013 году я выкупил 4 автогаража, сделал объединение участков в один, получил разрешение на строительство "склад-магазина"! Сделал техплан, выполнил строительство, ввёл магазин в эксплуатацию! Единственное что я не сделал, так это не перевёл земельный участок в вид использования "магазины"! На тот момент земля была в категории ИТ и строить магазин было разрешено! В 2014 году землю перевели в зону "ОД-3 общественно-деловая зона при транспортных узлах"! Согласно ней я теперь не могу перевести землю в "коммерческое использование магазины" т.к мой участок 97 кв.м, а минимум для магазина 200 кв.м! (Выкупить ещё землю не предоставляется возможным!) Сейчас меня обязали перевести землю в коммерцию, в связи с не доимкой земельного налога! Намерены подавать на меня в суд! Я обратился в архитектуру с требованием проведеня публичных слушаний по поводу отклонения от норм по площадям перевести землю в коммерцию на основании законно построенного магазина в 2013 г! Публичные слушания провели, но получил опять же отказ в связи с невозможностью при данной площади выполнить противопожарные и строительные нормы в соответствии с зоной ОД-3! Теперь круг замкнулся, имею законный магазин и не могу перевести землю по действующим законам в коммерцию, и работать в данном положении дел не имею права! Куда обращаться и с кем судится и на каких законных основаниях я не знаю! Раньше если бы обратился, то всё бы первели, а теперь нет! Прошу помочь с решением моего вопроса! Подсказать дальнейшие действия!

Ответы на вопрос (14):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Теперь действительно не сможете перевести. Судиться смысла нет. Пока не поменяется градостроительный регламент (ст. 36 ГрК РФ). Продавать надо землю. На мой взгляд это единственный выход.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы полностью вам помочь нужно видеть документы на землю и отказы из государственных органов, потому что на данный момент они правы, дело в том что согласно ст 37 Градостроительного Кодекса РФ любая предпринимательская или сельскохозяйственная деятельность должна использоваться в соответствии с ВРИ Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями и дополнениями), не соответствии этому влечет санкции ст 8.8 КОАП если сейчас не перевели то суд может и не встать на вашу сторону ст 36 Градостроительного кодекса.

Вам нужно попробовать от земли избавиться.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Как вариант - продать землю

Нужно видеть документы на землю, вчсе то,чем Вы располагаете, а также отказы из государственных органов. Так как согласно ст 37 ГрК РФ любая предпринимательская или сельскохозяйственная деятельность должна использоваться в соответствии с установленными ВРИ.

По этому поводу есть Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" .

Для начала надо изучить документы, чтобы определить - возможность перспективы дела в суде.

Кроме того, надо смотреть ППЗ.

Вообще такой ситуации лучше к юристу в личку обратиться.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здавствуйте, Виктор, если переводу в требуемую зону препятствует ПЗЗ, то необходимо оспаривать перевод, осуществленный в 2014 году, когда землю перевели в зону "ОД-3 общественно-деловая зона при транспортных узлах".В обоснование исковых требований предлагаю ознакомиться с ОБЗОРОМ

ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКАУтвержден Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации 14 ноября 2018 г., где указано:

6. Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Виктор.

Во первых в каком году вы ввели в эксплуатацию здание+ акт ввода в эксплуатацию есть нет, также право собственности на склад магазин имеется? Правильно пишут коллеги не видя документов сложно корректно ответить, но это не значит что нет вариантов оспорить ст. 36 ГрК РФ по применению именно к Вам.

Надеюсь Вам помог.

Спросить
Пожаловаться

Изменить назначение обьектов, превратить магазин розничной торговли, в оптовую торговлю, оптовый склад и т.д. изменив ОКВЕД.

Код оптовой торговли ОКВЭД в 2018 году представляет собой цифровую комбинацию, в которой обозначается общее направление и уточнение по специализации вида деятельности: Класс 46 – общий для всех видов код ОКВЭД оптовой торговли, включающий торговлю партиями товара или большими объемами за собственный счет, вознаграждение и на договорной основе на внешнем и внутреннем рынке. Подкласс 90 – часть кода ОКВЭД прочей оптовой торговли. В 2018 году категории товаров в классификаторе разделены на узкие группы по подклассам. Если вы не нашли в этих группах своей специализации или ваша деятельность связана с универсальным ассортиментом, можно указать именно этот подкласс в коде.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Виктор

Когда вы обратились за проведением публичных слушаний о переводе вида разрешенного использования земли вам должны были одобрить перевод в течении 1 месяца не должны были отказать в

установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельного участка

Обжаловать нужно отказ по ст.218 КАС РФ

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.)

Верховным Судом Российской Федерации, в соответствии со статьями 2 и 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, проведено обобщение судебной практики.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Как показало обобщение судебной практики по указанным вопросам, суды в целом правильно применяют законодательство при рассмотрении дел по спорам об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

https://www.garant.ru/

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Уважаемый Виктор!

Градостроительный регламент камень к преткновения в вашем вопросе, ст. 36 ГрК РФ:

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Разрешенное использование земельных участков особо охраняемой природной территории, которая полностью или частично расположена в граница

Спросить
Пожаловаться

Ситуация с недоимкой налогов в связи с этим! А это уже уклонение от налогов!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Как-то странно ведут себя государственные и муниципальные органы. С одной стороны говорят о недоимки по налогам, с другой стороны не дают изменить ВРИ. Кстати результаты публичных слушаний носят для администрации рекомендательное значение. То есть администрация может и не принять их во внимание. Ст.37,39 ГрК РФ.

Спросить
Пожаловаться

По налогам можно попросить рассрочку в соответствии со ст. 64 НК РФ.

Налог зависит от кадастровой стоимости. Поэтому в текущей ситуации Вы ничего не поменяете.

Спросить
Пожаловаться

Вспоминаем про налоговую амнистию.

Информация ФНС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков:

1. Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

2. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

3. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда (8 МРОТ), тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

Справочно:

в 2014 году МРОТ составлял 5 554 руб.;

в 2015 году МРОТ составлял 5 965 руб.;

в 2016 году МРОТ составлял 6 204 руб.

Списание указанной задолженности по страховым взносам будет произведено после получения необходимых сведений от органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работа по списанию задолженности проводится налоговыми органами в несколько этапов. По состоянию на 01.03.2018 уже завершена основная работа по списанию задолженности физических лиц по имущественным налогам и задолженности индивидуальных предпринимателей по налогам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящее время работа по списанию задолженности налоговыми органами продолжается. На следующих этапах будет произведено списание оставшейся налоговой задолженности физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также списание задолженности по страховым взносам (8 МРОТ).

Списание задолженности осуществляется налоговыми органами самостоятельно, без участия налогоплательщика. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Виктор

Обжаловать отказ в изменении вида разрешенного использования земли нужно по ст.218 КАС

Когда вы обратились за проведением публичных слушаний о переводе вида разрешенного использования земли вам должны были одобрить перевод в течении 1 месяца не должны были отказать в

установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.)

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Виктор!

Градостроительный регламент камень к преткновения в вашем вопросе, ст. 36 ГрК РФ:

Цитата:

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Может вам стоит подумать о продаже участка.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по земельному праву! У меня с 2013 г на функционирует магазин-склад розничной торговли кормами и товарами для животных! Магазин введён в эксплуатацию в 2013 г и находится в собственности! Изначально на этом месте были 4 автогаража, которые я выкупил объединил и реконструировал в магазин-склад! А земля так и осталась под видом использования "гаражи и автостоянки" именно в таком формате было зарегистрировано право собственности землю и выдано свидетельство! Сейчас у меня есть свидетельство на право собственности на склад-магазин и свидетельство на право собственности на земельный участок площадью 97 кв.м у которого в графе использования написано " гаражи и автостоянки"

Соответственно налог как оказалось я плачу как физлицо и уклоняюсь от земельного налога (хотя я понятия не имел об этом)!

В связи с этим спустя 6 лет меня оштрафовали за не целевое использование земельного участка! Заставили меня перевести вид использования в коммерческое использование "Магазины"!

Я обратился в МФЦ с переводом земли в коммерцию и получил отказ из росреестра в связи с тем что мря площадь з/у 97 кв. м а находится магазин в зоне ОД 3 – общественно-деловая зона при транспортных узлах.

Где минимально разрешённая площадь участка должна быть не менее 200 кв.м! Я обратился в архитектуру что бы провели публичные слушания по моему вопросу и всё таки разрешили перевести землю под моим законным складом-магазином в коммерцию, но так же получил отказ в связи с этим же! Сейчас управление муниципальным имуществом намерено подать на меня в суд, для прекращения моей деятельности, а точнее незаконном использовании земельного участка! Я в шоке и не понимаю почему когда я регистрировал право собственности и строил магазин мне всё было разрешено и я заполучил все документы на магазин и землю! Но теперь возникли проблемы из-за нецелевого использования земли которые грозят мне закрытием! Обратился с этим вопросом в БТИ мол почему участок не был переведён под коммерцию, получил ответ: "Раньше так делалось, а теперь изименились законы!" Я когда регистрировал всё это, я даже не понимал что и как, всё получилось и всё выдали и сделали и ввели магазин в эксплуатацию! Я и думал что всё в порядке и 6 лет работал! А теперь мне говорят что я не могу по закону перевести землю из-за зоны ОД 3 – общественно-деловая зона при транспортных узлах! Что делать я не знаю... подскажите как решить этот вопрос! Куда бежать если везде отказали!

В 2004 году я получил в дар земельный участок 2,4 га.в пригороде Краснодара. Категория земли сх.назначений, вида разрешенного использования-для сх.производства. В 2007 году я по разрешению Краевого департамента изменил категорию-земли поселений. Затем я разделил участки, на один изменил вид разрешенного использования под ИЖС и продал его, а на другой изменил вид разрешенного использования-под склады и производство. От последнего участка я продал 3 доли и выделил их в натуре в самостоятельные участки. Два новых собственника дали мне доверенности на право изменения вида разрешнного использования по ИЖС. Я подал от их имени заявление в Управление архитектуры района. Однако, получил отказ в виду того, что в 2012-2015 года поселковый совет зонировал территорию, в которую входит мой участок: там и сх.земли и охрана памятников (курганы) и земли, зачем-то охранной санитарной зоны. Хотя раньше это были обычные колхозные земли. Имело ли право управление архитектуры отказать в изменении вида разрешенного использования под ИЖС, если ранее я уже получил разрешение на изменение категории--земли поселений и проходил публичные слушания?

При выделении земельного участка под коммерческую застройку, орган местного самоуправления нарушил генеральный план поселения, который ранее принял, не провел должным образом экспертизу проекта, нарушил СНиП 2.07.01-89, расположил коммерческий объект в функциональной зоне Т-1 (зона транспортно инженерной инфраструктуры). При этом были проведены публичные слушания, на данном земельном участке расположена посадка 130 деревьев. На публичных слушаниях вопрос о деревьях никак не затрагивался. Подали иск о об отмене решения о проведенных публичных слушаний по утверждению проекта планировки территории. Суд вынес отказ в удовлетворении иска.

Вопрос: правомерна ли такая ситуация?

По результатам публичных слушаний администрация отказала о переводе земли из зоны ж-1 в зону"под строительство магазина". Хотя после проведения публичных слушаний мы собрали 644 голоса "за" в виде заявлений. Вопрос: есть ли шансы и какие через суд заставить администрацию предоставить это разрешение?

В 2011 году был приобретен земельный участок (ДКП) категория земли - земли сельскохозяйственного назначения - для садоводства. Позже по декларации был зарегистрирован дом (3 этажа). На первом этаже открыт магазин и работает, но земля не переведена под коммерческие цели, в архитектуре разрешение на строительство не бралось. Но строить разрешено. Как перевести землю под коммерческие цели и какие документы надо?

У меня в собственности земельный участок. Категория: земли населённых пунктов. Вид разрешенного использования: для ведения садоводства. Территориально зона была СНТ. Недавно Администрация установила новый градостроительный план, согласно которому теперь мой участок теперь относится к многофункциональный деловой зоне ОД-1. Я решил поставить там павильон и обратился в реестр с заявлением о смене вида разрешенного использования земли с ведения садоводства на магазины, согласно новой зоне ОД-1. Мне отказали ссылаясь на ФЗ 217 от 2019, якобы нельзя менять так как мой участок снт ранее был выделен из другого участка снт и теперь вид заменить нельзя. Что делать, как поменять вид? Получается зону они сменили на деловую, а торговать нельзя. Чушь какая то.

Купили недвижимость (гараж), хотели оформить землю под ней (т.к. никаких документов на землю нет, даже нет кадастрового номера на этот участок). Нужно было провести межевание, поставить на кадастровый учет и выкупить у администрации по кадастровой стоимости. Но, вот тут началось. Оказалось невозможно сделать межевание, т.к. земля по ПЗЗ изначально была в зоне Ж-5, но почему-то кадастровый инженер по каким-то соображениям перевел ее в зону ОД-1. Обратилась в администрацию с заявлением оформить земельный участок в собственность. Они сделали запрос в архитектуру, откуда пришло: "...необходимо получить разрешения на отклонение от предельных размеров земельных участков и предельных размеров разрешенного строительства, предусмотренных для территориальной зоны Ж-5". На основании этого провели публичные слушания. Результат: Постановление - предоставить разрешение на отклонение... . Но, как говорится, воз и ныне там. Межевание я сделать не могу. Как быть? Что делать дальше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В садоводстве выделен участок из земель общего пользования (в собственности) под магазин. В администрации района рекомендовали перевод в условно разрешенный вид использования выписав протокол и отправили в муниципальное образование для проведения публичных слушаний. Слушания в МО не проводятся по причине не утвержденного генплана (нет финансирования), жду уже три года. Возможно ли сменить разрешенное использование без публичных слушаний.

Перед моим домом через внутриквартальный проезд находится пустырь 0,5 га. Три раза власти проводили публичные слушания в 2010, 2011, 2014 гг., пытаясь его застроить. И каждый раз большинство жителей настаивало на создании на данном участке сквера. При этом в течение 3 х лет до 2014 г. власти письменно обещали его засадить деревьями. На момент застройки микрорайона на этом пустыре планировалась одноэтажная прачечная. По проекту ГПЗУ 2014 г. она превратилась в 20 метровое здание детского центра. Уточню, что в конце 2011 г. сразу после заключения публичных слушаний об озеленении 2011 г. данный участок был поставлен на кадастровый учёт с видом разрешённого использования - для размещения объектов торговли (действителен до сих пор). В конце 2014 г. на публичных слушаниях жители опять настояли на создании сквера, но в заключении конкретного решения строить или нет не было, сказали, что окончательное решение примет городская комиссия.

Сейчас же в начале 2015 г. власти вынесли на публичные слушания проект межевания микрорайона, выводя данный пустырь в территорию общего пользования.

Вопрос:

1_Законно ли было присвоение кадастрового номера данному участку, если не была проведена процедура межевания микрорайона?

2_Законно ли выводить его в терр. Общ.пользования с сохранённым видом разрешённого использования - под застройку, если по результатам 3 х публичных слушаний жители настаивали на озеленении?

3_Как добиться вида разрешённого использования - для размещения лесопарков (скверов, код.144003050000) и защищает ли данный вид от строительства в будущем?

Категория земельного участка-земли населенных пунктов, разрешенное использование-для строительства ИЖД, функцциональная зона-Ж-1. Могу ли я перевести участок для использования под магазин и как это сделать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение