Вопрос о возможности расторжения договора на основании Ст.495 п.3 ГК РФ при возврате купленного б/у двигателя через суд

• г. Москва

Поясните мне пожалуйста. Возвращая купленный б/у двигатель через суд, в исковом заявлении указал основания для расторжения договора:

1. не предоставлена информация о товаре (из всего перечня обязательной информации магазин сообщил только свои реквизиты, модель двигателя и его стоимость) и не проведена проверка работоспособности.

2. двигатель имеет недостатки

3. двигатель имеет существенные недостатки.

Мне хотелось бы расторгнуть договор на основании пункта 1. Ст.495 п.3 ГК РФ гласит без всяких оговорок, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре соответствующую установленным законом и иными правовыми актами, а так же в его присутствии не проведена демонстрация использования (проверка работоспособности) товара, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Но в ходе подготовки к судебному заседанию судья сообщил, что т.к. я двигатель завёл (для проверки работоспособности) необходимо проводить экспертизу для определения недостатков, а расторгнуть договор на основании Ст.495 п.3 ГК РФ невозможно.

Прав ли судья? Могу ли я требовать расторгнуть договор по cт.495 п.3 ГК РФ? Как себя вести на суде, если независимый суд на стороне продавца?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нанимайте помощника-юриста. Он Вам ВСЁ и расскажет: и как себя вести, и с кем спорить, и СКОЛЬКО это будет стоить! Удачи.

Спросить

Судьи не бывают на чьей-то стороне, если речь идёт о б/у двигателе. Если речь идёт о квартире - тогда ещё можно что-то подозревать. Судья просто пытается вынести обоснованное решение, для которого ему необходима экспертиза.

А сейчас получается примерно так:

"Довод истца о том, что ответчик не предоставил требуемую истцом информацию о товаре, опровергается показаниями свидетеля А., продавца магазина. Кроме того, суд принимает во внимание, что истец был ознакомлен с тем, что двигатель является бывшим в употреблении, однако приобрёл его; договор заключён добровольно, истец сам внёс в денежные средства в кассу ответчика... в иске отказать".

Если хотите увидеть такое в решении, спорьте дальше.

Спросить
Роман
26.03.2012, 16:17

Основания для расторжения договора купли-продажи при отсутствии проверки работоспособности б/у товара - ГК РФ против ЗОзпп

Скажите, если продавец не произвёл проверку работоспособности б/у товара, является ли это основанием для расторжения договора купли-продажи? Согласно ст.495 п.3 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, а так же в его присутствии не проведена демонстрация использования (проверка работоспособности) товара, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. А в ЗОзпп. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. О проверке работоспособности ничего нет? есть в постановлении правительства №55. что имеет приоритет ГК или ЗОзпп?
Читать ответы (2)
Роман
30.03.2012, 22:05

Каков этот разумный срок?

Ст.495 п.3 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре соответствующую установленным законом и иными правовыми актами, а так же в его присутствии не проведена демонстрация использования товара, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора. Каков этот разумный срок?
Читать ответы (1)
Мария Николаевна
05.12.2016, 17:46

Возможность возврата телефона в соответствии со статьями 10 и 12

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) … Пункт 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); … правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); … Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Скажите могу ли я ссылаясь на эти статьи вернуть телефон купленный 5-6 мес назад. Телефон на андроид.
Читать ответы (1)
Sasa1212
25.12.2014, 01:32

Права потребителя при обнаружении недостатков товара и возможные действия

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.
Читать ответы (1)
Юрий
17.06.2016, 10:53

Недостоверная информация о цене доставки товара - основание для рассторжения договора?

Недостоверная информация о цене доставки товара является основанием для рассторжения договора? Под недостоверной информацией в моем случае является цена доставки товара, которая изменилась почти в два раза. Заявлено было 800 руб, а на самом деле оказалось 1440 руб. Ни в моей заявке, ни в договоре поручения этих цифр нет, это все было сказано сотрудниками на словах. В договоре есть такой пункт:1.6.Доставка осуществляется за счет клиента, без участия "Поверенного",срок устанавливается с учетом возможности доставки "Доверителю" (мне) транспортной компанией, выбранной "Поверенным".С этим пунктом я согласился, подписывая договор, но в договоре нет юридического адреса транспортной компании и точной стоимости доставки. В заявлении на рассторжение договора я прописал. Что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге) он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок от казаться от его исполнения и потребовать возврата за уплаченный товар суммы. Договор заключил 12.05.2016 г., заявления на рассторжение написал 02.06.2016 г. Пока никакой реакции. Подскажите, когда я могу позвонить и уточнить о возврате денег и какие у меня шансы на возврат. Спасибо! С уважением, Юрий.
Читать ответы (1)
Максим
18.01.2014, 23:42

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и способы их удовлетворения

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Читать ответы (2)
Сергей
12.01.2015, 20:54

Возможен ли отказ продавца в возврате товара при наличии механических повреждений после проверки и демонстрации

Имеет ли право продавец отказать в возврате товара при наличии механических повреждений. Товар передан покупателю после проверки и демонстрации работоспособности (в присутствии покупателя (радио управляемая модель)
Читать ответы (1)
Илья Михайлович
22.08.2014, 06:33

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и ответственность продавца в случае обнаружения товаром

Доброго времени суток подскажите пожалуйста! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. А если продавец отдает в течении 15 дней в сервис-центр данный товар и там обнаруживается, что причина неисправности по вине покупателя! Как быть продавцу в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Мария
02.03.2012, 20:13

И товар принят прдавцом на тестирование (без этого не принимали товар)

Прошу вас пояснить. При подаче иск. заявления в суд секретарь сказала, что я не могу требовать по ст.18 *закона о зпп*п.5 расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы без экспертизы и доказательства сушественных недостатков, т.к. товар технически сложный независимо от того что требования предьявлены на выявленные недостатки товара в течении 7 дней после покупки. И товар принят прдавцом на тестирование (без этого не принимали товар) и сразу написана претензия на возврат уплаченной суммы-расторжение договора. Подскажите. Права ли секретарь суда.
Читать ответы (3)
Алекс
28.09.2013, 20:41

Противоречие закона - отказ продавца от обмена товара с вскрытой упаковкой

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе: потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..
Читать ответы (1)