Как оплатить вывоз ТКО по факту при отсутствии в Подмосковье?

• г. Москва

К сожалению, стандартная ситуация. Живу и прописан в Москве, имею в собственности часть дома в Подмосковье (Истринский р-н). Как оплачивать вывоз ТКО "по факту", а не "по начислению"? Региональный оператор ставит условие - вывоз индивидуальных контейнеров не реже 1 раза в неделю. Бываю в Подмосковье всего 10-15 дней в году. По несколько месяцев вообще за пределами страны. Спасибо. С уважением, Олег Георгиевич. bi_mir@mail.ru

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, разьясняю, что само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам жилом помещении, периодичность проживания в доме, является Вашим правом и не освобождает Вас от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников, то есть одного человека.

Рекомендую ознакомиться с ниже представленой статьей.

Регоператор ответил на часто задаваемые вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО»

Специалист разобрал ситуации, когда в платёжном документе обнаружены некорректные данные, когда собственники не проживают в квартире, рассказал об использовании льгот и плате без комиссии.

2 июня 2019

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) перешла из разряда жилищной в коммунальную, и выделена отдельной строкой в платежных документах с 1 января 2019 года. Плата за вывоз ТКО теперь начисляется в зависимости от количества проживающих в жилом помещении людей, а не от площади помещения, как это было раньше. На возникающие вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО» ответил заместитель генерального директора по работе с потребителями ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (ООО «ЦЭБ») Максим Лунев.

Что делать, если в платёжном документе обнаружены некорректные данные?

В платежных квитанциях потребителей возможно наличие ошибок в количестве зарегистрированных, проживающих в конкретной квартире/доме, статусе жилья, наличии гаражного строения. Это связано с тем, что база расчетного центра имеет устаревшие и неактуальные данные. Количество проживающих лиц не всегда соответствует количеству лиц, зарегистрированных по месту жительства (смена места жительства без смены места регистрации, отъезд и пр.).

Сегодня сотрудниками регионального оператора осуществляется корректировка данных, как и в других субъектах РФ. Актуализировать данные возможно только на практике, т. к. достоверную информацию о количестве фактически проживающих может представить только собственник (наниматель) жилого помещения.

Например, если в квартире зарегистрирован и фактически проживает один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить регоператору справку о составе семьи, заявление о корректировке данных и копию платежного документа. Для жителей многоквартирных домов (МКД) справку можно взять в управляющей компании, для жителей (ИЖС) подтверждением регистрации является справка о составе семьи из администрации поселения. Информацию о корректировке можно представить лично, обратившись в офис регоператора, МФЦ, территориальные представительства. Адреса организаций указаны на сайте ООО «ЦЭБ».

Сколько приходится сегодня платить за оплату услуги «обращение с ТКО» и есть ли компенсации льготным категориям граждан?

Нормативы накопления ТКО для населения Белгородской области утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 г. № 188 и составляют с 01.01.2019 г.: на 1 человека, проживающего в индивидуальном жилом доме — 2,4 куб. м в год; на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме – 2,2 куб. м в год.

Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет: на 1 человека, проживающего в МКД – 97,80 руб.; на 1 человека, проживающего в ИЖД – 106,70 руб.

Если в соответствии с законодательством, гражданин относится к льготной категории, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО право на льготу либо компенсацию за ним сохраняется.

Распространяются ли меры социальной защиты населения Белгородской области на услуги по обращению с ТКО?

Меры социальной защиты населения Белгородской области закреплены Законом Белгородской области от 28.12.2004 г. № 165 «Социальный кодекс Белгородской области», на предоставление таких мер имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные настоящим Кодексом нуждающимися в их предоставлении. Кроме того, в случаях, указанных в настоящем Кодексе, на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных настоящим Кодексом, имеют право граждане Российской Федерации независимо от места их проживания, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

Меры социальной защиты распространяются в том числе на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

В связи с тем, что услуга по обращению с ТКО отнесена действующим законодательством Российской Федерации к коммунальной, граждане имеющие право на получение мер социальной защиты вправе обратиться в органы социальной защиты населения Белгородской области за предоставлением таких мер.

Платить или не платить, если по факту не проживаешь в квартире, но являешься собственником?

Региональный оператор напоминает, что согласно пункту 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, если в собственности физического лица находится несколько жилых помещений, то в отношении помещений, в которых проживают физические лица, начисление платы за услугу осуществляется по количеству проживающих лиц, а в отношении помещений, в которых не проживают на постоянной либо временной основе лица, плата за услугу начисляется исходя из количества собственников.

На основании каких документов можно осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в случае временного или постоянного отсутствия проживающего в жилом помещении гражданина?

Согласно п. 148 (34) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Пунктом 148 (36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В связи с чем сведения о количестве проживающих в жилых помещениях (жилых домах) граждан носят динамичный характер.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом регистрация по месту жительства подтверждает факт постоянного или преимущественного проживания гражданина по конкретному адресу. В случае если гражданин постоянно или преимущественно проживает по адресу отличному от адреса его регистрации, он вправе обратиться в органы регистрационного учета для снятия с регистрационного учета и регистрации по адресу фактического проживания.

Информация о снятии с регистрационного учета будет являться основанием для корректировки размера платы за оказание услуг по обращению с ТКО.

В случае временного отсутствия гражданина по адресу его регистрации необходимо учитывать следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом VIII Правил № 354 предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, подтвержденном в установленном Правилами № 354 порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

В соответствии с п. п. 92, 93, 94 Правил № 354 для перерасчета размера платы потребитель должен представить региональному оператору (ООО «ЦЭБ) заявление о перерасчете и необходимые документы.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы, указанные в п. 93 Правил № 354, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

Таким образом для корректировки сведений о количестве лиц, фактически проживающих в жилых помещениях (жилые помещения в многоквартирных жилых домах, индивидуальные жилые дома), заявители представляют в ООО «ЦЭБ» перечень вышеуказанных документов.

Что делать, если услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась в связи с отсутствием возможности подъезда к домовладению (отсутствует дорога с твердым покрытием), а плата за неё выставлена?

В данном случае заинтересованные граждане вправе обратиться в ООО «ЦЭБ» с соответствующим заявлением, изложив в нем указанную ситуацию.

С целью выяснения обстоятельств, связанных с организацией накопления и вывоза ТКО в каждом конкретном случае работниками ООО «ЦЭБ» будет организована проверка, по результатам которой (в случае подтверждения информации о невозможности вывоза ТКО) будет принято решение о снятии платежей до момента организации надлежащих условий для оказания услуг по вывозу ТКО.

Если в платежном документе включен долг за услугу «вывоз ТБО», начисленный за 2018 год, нужно ли его оплачивать?

С 01.01.2019 г. оказание услуг по обращению с ТКО всем физическим и юридическим лицам осуществляется юридическим лицом, имеющим статус регионального оператора по обращению с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области является ООО «ЦЭБ».

Ранее действующая услуга «вывоз ТБО» оказывалась компаниями-транспортировщиками потребителям напрямую и долг за оказание услуги до 01.01.2019 г. начисляет компания – транспортировщик, с которой был заключен договор. В связи с этим, регоператор не имеет отношения к начислению долга за услугу, оказанную до 01.01.2019 года иной организацией. Для выяснения причин начисления долга потребителям необходимо обратиться именно в компанию-транспортировщик, с которой был заключен договор.

Как можно оплатить услугу и взимается ли пеня за несвоевременную оплату?

Оплата за услугу «обращение с ТКО» возможна через почтовые отделения, личный кабинет ГИС ЖКХ, банки и терминалы оплаты.

Во избежание задолженностей, коммунальную услугу «обращение с ТКО» необходимо оплачивать своевременно. ООО «ЦЭБ» начата претензионно – исковая работа по взысканию задолженности с юридических и физических лиц.

Возможна ли оплата услуги «обращение с ТКО» без комиссии?

Комиссия, взимаемая платежными и банковскими агентами, является оплатой за услуги оператора по приему платежей, а не услугой по предоставлению самих коммунальных услуг. В состав единого тарифа, на услугу регионального оператора по обращению с ТКО комиссионное вознаграждение не входит, и ООО «ЦЭБ» получателем денежных средств в виде комиссионного вознаграждения не является.

Для удобства потребителей в ближайшее время регоператор обеспечит возможность оплаты за услугу «обращение с ТКО» без комиссии наличными денежными средствами и с использованием банковских карт.

Решение № 2-1489/2019 2-1489/2019~М-1043/2019 М-1043/2019 от 25 июня 2019 г. по делу № 2-1489/2019

Первоуральский городской суд (Свердловская область) - Гражданские и административные



Дело № 2-1269/2019 мотивированное

решение

изготовлено 25.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Первоуральск 24 июня 2019 года

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Кутенина А.С.,

при секретаре Алешковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова Вадима Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Власов В.А. обратился в суд с иском к ООО «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги.

В обоснование иска Власова В.А. (л.д. 17) указано, что он является собственником жилого дома и земельного участка по адресу Домом он пользуется как дачей в летний период с 01.06.2019 по 31.08.2019. Истец зарегистрирован в, фактически проживает в. с 01.01.2019 проживает в принадлежащем ему на праве собственности доме по адресу. В связи с вступлением в силу 01.01.2019 ООО «ТБО ЭкоСервис» выставляет истцу счет за вывоз ТБО по лицевому счету №, несмотря на то, что договор между истцом и ответчиком не заключался. В этой связи истец считает начисления незаконными, просит признать их незаконными.

В судебное заседание истец Власов В.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «ТБО ЭкоСервис» Гомон М.М. просил отказать в иске в полном объеме. В отзыве на иск от 23.05.2019 представитель ответчика Афонина Ж.Г. указала, что все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (п.1 и п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления». Уполномоченный орган – министерство коммунального хозяйства. Отбор региональных операторов по обращению с ТКО проведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами ». В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. С учетом изложенного, считает иск необоснованным.

Выслушав, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приход к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу частей 1 – 3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.

В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Судом установлено, что Власов В.А. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу (л.д. 18 – 19). С января 2019 года истцу выставляется квитанция от ООО «ТБО «Экосервис» по лицевому счету № по услуге « Обращение с ТКО» в размере 135,58 рублей (л.д. 23).

Также судом установлено, что отбор региональных операторов по обращению с ТКО проведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами » (вместе с «Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами ».

Конкурсная документация сформирована уполномоченным органом с учетом трех зон деятельности региональных операторов, определенных территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления Свердловской области.

По результатам конкурсного отбора Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в лице Министра Смирнова Н.Б., определен победитель - ООО «ТБО «Экосервис» на присвоение последнему статуса регионального оператора в западном АПО-2. Между Министерством энергетики и жилищно – коммунального хозяйства в лице Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Смирнова Н.Б. и ООО «ТБО «Экосервис» заключено Соглашение от 18.05.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО (л.д. 43 – 48).

Указанным Соглашением определена зона деятельности Регионального оператора, включающая муниципальное образование – Полевской городской округ (Приложение № 1, л.д. 48).

В этой связи суд находит доводы ответчика о том, что все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (п.1 и п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления». Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

В «Областной газете» 13.12.2018 опубликовано информационное сообщение – Предложение Регионального оператора по Западному АПО-2 ООО «ТБО «Экосервис» по обращению с твердыми коммунальными отходами о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям (л.д. 62 – 63). Также, указанное предложение с проектом договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовано на официальном сайте Регионального оператора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в ИТС «Интернет».

Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.

Нормативы накопления ТКО на территории Свердловской области утверждены Постановлением РЭК СО №93-ПК от 28.06.2018 о внесении изменений в Постановление РЭК СО №77-ПК от 30.08.2017 (л.д. 66 – 67):

- в месяц норматив накопления ТКО в отношении индивидуальных жилых домов на одного проживающего - 0, 190 м 3.

Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 14.03.2019 № 21-ПК «О внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области от 05.12.2018 № 200-ПК «Об установлении региональным операторам по обращению с ТКО долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019-2021 годы» -

установлен тариф с 01.01.2019 по 31.03.2019 – 713, 57 руб.;

с 01.04.2019 г. – 30.06.2019 г. – 705, 66 руб.

Исходя из этого ответчиком рассчитана истцу, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО, которая составила:

- за январь 2019 г.: 0,19 м 3*713, 57 руб. = 135, 58 руб.;

- за февраль 2019 г.: 0,19 м 3*713, 57 = 135,58 руб.

Доводы истца о том, что договор между сторонами не заключался, об отсутствии контейнерных площадок в деревне, о нарушении ответчиком закона о защите прав потребителей, несостоятельны, основаны на субъективном толковании норм материального права. Судом установлено, что все действия ответчика не противоречат действующему законодательству (вышеуказанным нормам права).

Само по себе не проживание истца в принадлежащем ему жилом доме длительный период времени, периодичность проживания в доме, является правом истца, и не является основанием для удовлетворения иска, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников, то есть одного человека.

В этой связи с учетом изложенного, истцу надлежит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Власова Вадима Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловском областном суде через суд г. Первоуральска.

Председательствующий: подпись А.С. Кутенин

Спросить
Пожаловаться

Живу в селе в частном доме услугой по вывозу мусора с региональным оператором не пользуюсь. Квитанции за оказонную услугу прислают постоянно. Региональный оператор обратился в Соц. Защиту по снятию льгот. Могу ли я дальше не оплачивать эту задолженность или заключить договор на вывоз ТКО по факту. СПАСИБО.

Постоянно живу в Москве. Имею в собственности дом в Кировской области, деревянный, в селе. Проживаю в нем летом, около 3-х месяцев. Региональный оператор начисляет оплату за вывоз ТКО круглый год. Законно ли это?

Являюсь учредителем ООО, заключили договор с региональным оператором на вывоз ТКО, с тех пор прошло 6 месяцев. На данный момент региональный оператор ни разу не вывозил мусор с нашей территории, мы были вынуждены заключить договор с ИП на вывоз мусора ввиду бездействия регионального оператора. 3 раза за вышеуказанный период писали претензии, оператор их игнорирует.

При этом, региональный оператор выставляет счета каждый месяц.

Между ТСЖ и Региональным оператором по вывозу ТКО заключён договор, в договоре есть следующие условия:

указано объём вывозимых ТКР предположительный и может меняться. Стоимость услуг может меняться и рассчитываться исходя из фактического вывоза ТКО. Также есть такой пункт: стороны согласились производить учёт объема или массы ТКО расчетным путём исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО

Объём в договоре 12 м 3 по факту 1.1. Региональный оператор не отвечает на обращения о расчете по факту вывезенного объема, производит начисления по цене установленной в договоре. Какой иск нужно подать, что бы обязать оператора исполнить условия договора (арбитраж)

С мамой имеем 2 квартиры в собственности в равных долях (одна Москва, другая Подмосковье). Мама живет в Москве, я живу у мужа с ребенком, прописана в Москве. Продать мне часть подмосковья мама не дает (для улучшения жилищных условий), говорит только через суд разменивать все имущество сразу. Если я подам в суд, какая часть имущества достанется мне? половина от всего или как? (я замужем, имею одного ребенка, он прописан в Московской квартире)

Региональный оператор по вывозу ТКО производит расчет контейнеров по договору, а не фактическому вывозу. В какие организации нужно обратиться, если региональный оператор отказал в перерасчете за вывоз ТКО из ДНТ?

Являюсь Ип при заключении договора на вывоз Тбо по факту накопления с рег. операторам просят указать в договоре переодичность вывоза мусора не реже одного раза в месяц для меня это часто законно ли требование оператора или все же можно организовывать вывоз реже к примеру раз в 2 месеца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я обствннник частного дома. Договор с региональным оператором на вывоз ТКО не заключал. Кслуги не оплачивал, тк вывожу на Полигон самостоятельно. Услуги Региональный оператор ни когда мне не оказывал, автомобиль собирающий мусор из персональных контейнеров частных домов к моему дому не подъезжает. Тем не менее мне начислили задолжность+пени.

Существуют ли прицеденты решения Суда в пользу собственника?

Ситуация такая: прописан и живу в Москве. От родителей остался дом в Московской области, который в настоящее время используется, как дача. Бываю там наездами по выходным в летний период: с мая по сентябрь. Никто никогда денег не брал за вывоз ТКО. А тут на московский адрес приходит счет на вывоз ТКО за январь-февраль 2019 г. Но, извините, мусор вообще никогда не вывозился. И, подчёркиваю, НИКОГДА не было мусорных контейнеров. Тем более, что зимой туда и на танке не всякий раз проедешь. Адрес: Московская обл. , Можайский район, д.Колочь. Посоветуйте, как от них отвязаться. Спасибо.

Я живу Москве, а летом в деревне. И к нам начили поступать платежки за вывоз ТКО и звонить из Росдолга о задолженности. Я не плачу за ТКО. Так как услуга не оказывается. У нас в районе 5 км. нет площадки и контейнеров. Мусор вывозим в Москву. Региональный оператор ответил, контейнера ставит местная администрация. Кому жаловаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение