Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Я приобрела 28.12.2019 по договору купли-продажи легковой автомобиль новый в автосалоне.

08.01.2020 г. появились неполадки с автоматической коробкой передач. (Машину трясёт при включении скорости и он в глохнет) пробег всего 160 км. Утром 09.01.2020 я вызвала эвакуатор и привезла автомобиль в автосалон на диагностику. Вечером этого же дня мне позвонил специалист с автосалона и сообщил, что при диагностике автомобиля никаких существенных причин не выявлено. Будут дальше разбираться уже искать причину с заводом изготовителем. Обещали в течение 2 дней позвонить. Сегодня уже 14. 01.2020. Автомобиль до сих пор в салоне. Они до сих пор не знают причину. Скажите пожалуйста как мне быть? Могу ли я требовать замену автомобиля на другой новый? Автомоб иль купила по необходимости, а а итоге он простаивает в автосалоне.

vip
вопрос №16780104
прочитан 1 раз

Можете требовать замену.

Кроме того, Вам надо написать претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Более того, если у Вас возникли убытки по той причине, что вам продали такое авто, то Вы можете потребовать их полного возмещения. А также компенсации причиненного Вам морального вреда.

Спасибо за помощь!

Здравствуйте, уважаемая Анна! Давайте по порядку. Увы, но уже прошло 15 дней. А автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

Это значит, что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по истечении 15 дней после передачи автомобиль можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что сейчас остается ожидать устранения недостатка, а если требование устранения не было ранее предъявлено, то поскорее предъявить его в письменной форме под отметку о принятии на Вашей копии претензии.

Подменный автомобиль, как Вам пишут выше, не предоставляется:

Цитата:
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

(текст отредактирован 14.01.2020 в 19:24)

Благодарю за потраченное время!

Замену на другой автомобиль можете требовать. Вы вправе написать заявление о предоставлении авто на подмен. Что касается Вашего автомобиля - они должны будут проверить и безвозмездно устранить недостатки. При отказе придется обращаться в суд, ст.18,19 закона О защите прав потребителей.

(текст отредактирован 14.01.2020 в 19:26)

Спасибо за объяснение!

Анна чтобы потребовать замену авто или деньги вам следует написать претензию в которой указать ваши требования. Для установления вины продавца за проданный ненадлежащего качества товар (а автомобиль относится к сложному товару) должны провести экспертизу. Если после направления вами претензии будет отказ в замене авто или возврате уплаченных денег придется обращаться в суд. В суде заявлять о проведения экспертизы по ст.79 ГПК об установлении вины (продавца, изготовителя) для удовлетворения ваших исковых требований

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(текст отредактирован 14.01.2020 в 19:28)

Большое спасибо!

Это лучший ответ

Уважаемая Анна!

К сожалению, Вы сразу начали решать вопрос по поводу того, что ваш новый автомобиль вышел из строя, во вред себе и без учета положений Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей". Тем более, что Вы заплатили немалую сумму за новый этот автомобиль, а он у Вас вышел из строя в период гарантийного срока.

Во-первых, если в автомобиле обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует сразу обращаться с письменной Претензией к Продавцу (это может быть организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд на основании статьи 131 ГПК РФ.

А так Вам в вашем новом автомобиле что-нибудь отремонтируют, а он снова через месяц, другой выйдет из строя. Надо требовать или замену этого автомобиля, или расторжение договора и возврат денег, уплаченных за такой автомобиль. При этом ВАЖНЫ сроки, которые Продавец с даты получения вашей Претензии обязан соблюдать.

Удачи Вам.

Спасибо за вашу работу!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X