Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как вернуть комиссию за услугу "Кредитное информирование" в Почта банке?

По кредиту в "Почта банк" в сентябре 2019 года был просрочен один платеж и в следующем месяце была списана комиссия за услугу "Кредитное информирование". Так же был отправлен запрос в банк с таким текстом "Здравствуйте! 6.10.2019 по договору №38747740 от 06.12.2018 было списание комиссии за услугу "Кредитное информирование". Однако, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения. В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора. Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно. Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору №38747740 от 06.12.2018 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию и не вернёт 500 рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке." и был получен ответ "Помимо предоставления информации о просроченной задолженности в рамках данной Услуги, Вы с целью погашения просроченной задолженности можете обратиться в офис Банка вне очереди. Для урегулирования ситуации с просроченной задолженностью возможны дополнительные встречи с сотрудниками Банка или третьими лицами, в том числе с выездом сотрудника Банка к Вам. При использовании Услуги Вы получаете информацию о каналах и способах погашения просроченной задолженности, о последствиях несвоевременного исполнения обязательств перед Банком и о возможных способах снижения кредитной нагрузки, которыми Вы можете воспользоваться в рамках заключенного договора. В данном случае отсутствует нарушение законодательства и комиссия взимается согласно условиям договора.". Какими могут быть мои действия в данном случае?

вопрос №16783901
прочитан 228 раз

Вы можете обратиться с жалобой в ЦБ или роспотребнадзор, если считаете, что эта комиссия нарушает ваши права.

+Вы также вправе братиться в суд с иском самостоятельно.

А имеет ли смысл обращаться в суд ради 500 р? Насколько я знаю, в суд нужно оплачивать госпошлину, не выйдет ли сумма госпошлины еще больше самой комиссии?

вопрос №16783962

Это на ваше усмотрение. Пошлина по искам о защите прав потребителей не оплачивается. Так что всё в ваших руках.

Спасибо за дельный совет!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X