• г. Владивосток
Вопрос №16784560

Ситуация: 31 декабря 2019 г. со своей родственницей в городе К. взял в салоне МТС телефон якобы в рассрочку. На самом деле-потребительский кредит. По акции стоимость гаджета (на ценнике в салоне-прошу обратить внимание, что будут разные цифры)-10990. По условиям акции, чтобы была эта цена, я должен дополнительно взять аксессуаров еще на 3000. Хорошо, согласен. Сотрудница стала оформлять заявку в банк, попутно рекомендуя отказываться от всех предлагаемых банком услуг, типа защита телефона, страховка, смс-информирование и прочее. Конечно, в разговоре с банком от всего предлагаемого отказались, банк одобрил, сотрудница салона стала оформлять договор. Договор был оформлен на мою родственницу, телефон для меня, соответственно, все платежи делаю я. И здесь я совершил очень большую ошибку: не проверил договор, не проверил кассовый чек. Сотрудница салона скоренько подсунула на подпись, чек положила в коробку с телефоном и все. Только 02.01.2020 проверил договор, чек и увидел то, чего там быть не должно. Итак, сотрудница внесла в договор: 1)Сертификат "Smart Protect" на 180 дней, цена в чеке 1654 р. в договоре-1798 р., 2) Сервисный пакет Базовый, цена в чеке 1471 р., в договоре - 1599 р. 3)Чехол-книжка (чехол мне был нужен, я его отобрал, Но, как мне казалось, на ценнике было написано что-то около 800 р, на деле оказалось гораздо дороже), в чеке 1747 р., в договоре-1899 р. 4) стекло защитное, в чеке 735 р., в договоре 799 р., 5) телефон! По акции и ценнику в салоне - 10990 р., в чеке-11031 р., в договоре - 11990 р... Итог: в чеке общая сумма 16638 р., в договоре этот перечень-18085 р., сумма кредита 16368 р., выплата на 24 месяца - 18084 вместе с %. В салоне, куда я приехал 02.01.2020 эта сотрудница внятно и четко не смогла объяснить, что такое Пакет базовый и почему он оказался в договоре, также про Сертификат и прочее. Естественно, никаких действий к изменению договора она не предприняла, сославшись на то, что это прерогатива руководителя салона, который выйдет на работу только 04.01.2020. Я предложил ей позвонить руководителю, отказалась. Попросила оставить номер телефона, сказав, что мне перезвонит руководитель, когда выйдет на работу. Написал номер, конечно, никто и не думал звонить. Основной вопрос: 1) возможно ли что-то сделать, чтобы убрать из договора ненужные позиции, которые там оказались по "инициативе" сотрудницы? Если можно, то что необходимо сделать? 2) Возможно ли наказать каким-либо образом сотрудницу, салон за такую "инициативу"? 3) Что вообще можно сделать?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюк
15.01.2020, 15:40

Возможно вернуть стоимость навязанных товаров и услуг, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Вологда

Но куда и как жаловаться на сотрудника?

Совершила покупку телефона в салоне МТС. На покупку был оформлен кредит. Сотрудник банка мтс мне звонил (кредит одобрили) и по телефону я отказалась от всех страховок и смс информирования. Сотрудник салона мтс стал оформлять мою покупку. Договор на кредит был подписан мной через электронное подтверждение через смс. После завершения подписания мной договора, сотрудник выдал мне мою покупку и документы.

Когда дома села разбираться с документами, то обнаружила, что кассовый чек мне не выдали, договор кредитный не подписан сотрудником и на нем нет никаких печатий, а так же, отсутствует вторая страница договора, где было, видимо, прописано на что я беру кредит. И обнаружила, что основная сумма кредита (это не считая проценты) больше, чем моя покупка. Телефон стоил 10990, а сумму кредита я, якобы, запросила 14773 р. В салоне речи ни шло ни о каких товарах, кроме телефона.

Придя в салон мтс разбираться, сотрудник не отрицал, что не выдал чек, но и внятно объяснить по этому поводу ничего не смог. Я просила копию договора кредитного (в связи с отсутствием страницы), но мне отказали. Так же, выдали товарный чек, в котором прописано 2 позиции: телефон и страховка в банке альфа на сумму 5000 р.

Для отказа от страховки я обращусь в банк альфа. К банку мтс - претензий нет, т.к.сама дала согласие на кредит.

Но куда и как жаловаться на сотрудника?

Юрист г. Мценск
25.10.2018, 10:18

Здравствуйте!

Есть различные варианты:

1) Жалобная книга - обязательная книга обращений граждан, присутствующая в любом магазине. Подача жалобы туда должна сопровождаться изменениями в ситуации, о чем на другой стороне вашего обращения проставляется отметка о принятии мер. Там же должны быть указаны, какие именно меры были предприняты администрацией магазина в отношении нарушающего закон или обязанности продавца. Помните, что ваши требования должны быть логичными. Если вам отказали в выдаче чека, потребуйте административного выговора или штрафа за незнание законов. Если вас обсчитали – требуйте наказать рублем за обман. Также, жалоба не должна быть анонимной. Обязательно оставляйте свои контакты для связи.

2) Администрация – в любом магазине есть руководитель, будь это лишь ответвление от главной точки, или интернет-магазин. Любой конфликт обычно подразумевает регулирование его старшим менеджером или непосредственным начальником отдела сотрудника, нарушающего ваши права. Если конфликт можно разрешить на месте, именно администрация выносит такое решение, ведь люди на руководящих должностях обычно осведомлены о законе гораздо лучше рядовых сотрудников.

3) Отдел претензий – немногие знают, но это подразделение есть почти во всех крупных торговых компаниях. Они следят за деятельностью не только продавцов, но и руководителей региональных представительств, соответственно – имеют некоторую независимость и функции «надзорной» службы. Именно обращение в отдел претензий торговой точки может обеспечить быстро и четкое разрешение ситуации.

Всего хорошего!.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

И как обратиться с отказом от страховки в альфа-банк?

Совершила покупку телефона в салоне МТС. На покупку был оформлен кредит. Сотрудник банка мтс мне звонил (кредит одобрили) и по телефону я отказалась от всех страховок и смс информирования. Сотрудник салона мтс стал оформлять мою покупку. Договор на кредит был подписан мной через электронное подтверждение через смс. После завершения подписания мной договора, сотрудник выдал мне мою покупку и документы.

Когда дома села разбираться с документами, то обнаружила, что кассовый чек мне не выдали, договор кредитный не подписан сотрудником и на нем нет никаких печатей, а так же, отсутствует вторая страница договора, где было, видимо, прописано на что я беру кредит. И обнаружила, что основная сумма кредита (это не считая проценты) больше, чем моя покупка. Телефон стоил 10990, а сумму кредита я, якобы, запросила 14773 р. В салоне речи ни шло ни о каких товарах, кроме телефона.

Придя в салон мтс разбираться, сотрудник не отрицал, что не выдал чек, но и внятно объяснить по этому поводу ничего не смог. Я просила копию договора кредитного (в связи с отсутствием страницы), но мне отказали. Так же, выдали товарный чек, в котором прописано 2 позиции: телефон и страховка в банке альфа на сумму 5000 р.

К банку мтс - претензий нет, т.к.сама дала согласие на кредит.

Как мне составить претензию в магазин по отстуствующему чеку, второй странице договора?

И как обратиться с отказом от страховки в альфа-банк? Если банк находится в Москве, а я в Вологде?

Адвокат г. Тула
27.10.2018, 18:03

Для этого вам надо написать грамотные претензии и всем вручить это платная услуга.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
₽ VIP

Взять кредит кредитный телефон.

В ноябре 2014 года в салонеМТС, мной был взят телефон в кредит у банка хоум кредит. Кредитный договор был составлен работником салона МТС. После оформления с документами которые дали мне в салоне МТС я приехала в банк хоум кредит для внесения первого платежа по моему кредиту. В банке не смогли найти кредит оформленный на меня и сказали что в их банке у меня открыт только обычный, не кредитный рассчетный счет. Деньги я положила на него. В течении 3 х месяцев я вносила деньги на этот рассчетный счет, потом прекратила тк посчитала бессмысленно вносить деньги просто так. В январе 2016 (спустя чуть больше года) мне пришло смс информировние от банка хоум кредит, что я должна внести платеж по кредиту. При выяснение, оказалось что при оформлении кредита, сотрудник МТС некорректно оформил кредитный договор и в ноябре 2015 сотрудниками банка был сотавлен новый кредитный договор подписанный не мной, те работники Мтс потделали на новом договоре мою подпись. В данный момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком от 1.5 до 3 х лет и сумма моего ежемесячного дохода составляет 50 рублей в месяц. Имею ли я по закону право на отсрочку погошения кредита и законны ли действия работников салона МТС при переоформлении договора потделывать мою подпись? Что делать в такой ситуации и на что рассчитывать?

Юрист г. Серпухов
11.01.2016, 01:00

Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Не исключено мошенничество (ст. 159 УК РФ) , а потому правоохранительные органы должны дать оценку действиям сотрудников МТС. Если Вы не подписывали действующего кредитного договора, то значит договор не заключен. Если же подписали, то обязаны выполнять договор на СОГЛАСОВАННЫХ условиях. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
11.01.2016, 02:24

Советую вам на основании статьи 141 УПК РФ написать заявление в полицию по факту подделки вашей подписи в кредитном договоре Имеется состав преступления предусмотренный статьями 159 УК РФ и 327 УК РФ.если будет возбуждено уголовное дело то у вас появятся все шансы признать кредитный договор не заключенным-тогда вам не потребуется отсрочка погашения коедита

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ижевск
11.01.2016, 15:31

Возможно, в данном случае совершено мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159.1 УК РФ.

Но начать разбираться в этом деле советую все-таки с переписки с МТС и Хоум Кредит, путем запросов о кредитных отношениях, открытых счетах, выписках и т.д., чтобы иметь полную информацию, поскольку правоохранительные органы могут просто отписаться со ссылкой на гражданские отношения. Время терять не советую.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Навязали страховку по кредиту как вернуть деньги

У меня один из часто задаваемых вопросов по поводу рассрочки (не понятно, почем продавцы называют это именно рассрочкой, а не кредитом). Два дня назад купила таким образом телефон салоне «Билайн» почти за 55000. И, конечно же, была навязана страховка, якобы на других условиях рассрочка не предоставляется. Могу ли я отказаться от страховки, чтобы платить только за телефон?

Позвонила в «АльфаСтрахование», сказали, обращайтесь в салон «Билайн». Позвонила на горячую линию «Билайн», сказали, что, если бы был страховой полис, тогда бы вернули деньги за страховку, но в салоне мне был оформлен сертификат (защита), и за него деньги вернуть нельзя. Правомерно ли это?

И еще, в чеке прописана другая сумма, и приписаны аксессуары, которые нам дали в подарок, а на самом деле они есть в чеке. Конечно, это моя спешка и невнимательность. Буду разбираться. Но, по-моему, это уже слишком. Сумма телефона далеко не маленькая, но, почему-то у всех салонов условия разные - то оплатить ненужную страховку, то приобрести аксессуары…

Юрист г. Москва
28.12.2021, 14:36

Светлана, [b]писать нужно именно в Билайн - подробное требование о возврате денег за навязанную услугу! Так как навязали Вам услугу именно в салоне!

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.[/b]

Данное право гарантируется законом, и даже ЦБ РФ это подтвердил:

Информация Банка России от 16 июня 2021 г.

Теперь граждане могут вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе направить требование о возврате денежных средств кредитору, который будет обязан выплатить заемщику деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
28.12.2021, 14:36

Называют так, чтобы обмануть.

И страховка и услуга доп, по всем пишите заявления об отказе от договоров и требование вернуть деньги на счет такой-то

Письмом с описью вложения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
28.12.2021, 14:37

Конечно, было бы желательно увидеть как продавец Вам оформил навязанную услугу... тогда ответ был бы точнее, но в таких случаях обычно надо писать письменное заявление в страховую компанию (или поставщику услуг по сертификату) об отказе от доп. услуг и возврате их стоимости покупателю.

Это надо сделать не позже 14 дней с момента покупки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
28.12.2021, 14:37

Здравствуйте. В заявительном порядке, без суда. Не проблема.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
28.12.2021, 14:45

Ваши права нарушены... Можете отказаться от данного сертификата и вернуть денежные средства. Какие документы у вас имеются на руках?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Щекино
28.12.2021, 15:01

Да сертификат жто товар, таким образом они вводят в вас в заблуждение, некачественный товар или услуга жто повод для обращения в магазин и Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск

При покупке телефона в салоне мтс, в рассрочку, была ещё и навязана страховка от альфа страхования жизнь.

При покупке телефона в салоне мтс, в рассрочку, была ещё и навязана страховка от альфа страхования жизнь. Куда писать заявление на возврат страховки в салоне и банке. А так же смс информирование и кредитное информирование.

Юрист г. Сочи
24.12.2018, 14:25

Здравствуйте! Указанное заявление нужно подавать в адрес страховой организации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Обратно вернула в салон. Что делать?

Брала телефон в рассрочку в январе 2016 года стоимость телефона 10 тыс, в салоне сказали, что нужно оформить защиту покупки и тогда кредит точно одобрят. В сумме вместе со страховкой получилось 12 тыс. Через пару дней обнаружила в телефоне неполадку, вернула телефон в салон, сказали проведут экспертизу и примут решение. Экспертиза показала неисправность не по моей вине. Обменять на телефон такой же модели не получилось так как не было в наличии. Решила оформить возврат денежных средств. Сдала телефон обратно и салон должен был перечислить банку денежные средства. Прошло 10 месяцев, звонят из банка и говорят, что у меня имеется задолженность. Банк обосновывает, это тем, что была оформлена защита покупки и банк перевел денежные средства не указав полное погашение. Поэтому каждый месяц списывалась сумма ежемесячного платежа+ проценты. И таким образом я еще осталась должна. Телефоном не пользовалась... обратно вернула в салон. Что делать?

Юрист г. Ряжск
30.11.2016, 02:30

[quote]Телефоном не пользовалась... обратно вернула в салон. Что делать?[/quote]

Здравствуйте.

В судебном порядке расторгайте договор с банком и взыскивайте свои деньги обратно вместе со страховкой.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ханты-Мансийск

Рассрочку банк одобрил. Через 2 дня поступил звонок с салона Мегафон с просьбой вернуть телефон, т.к банк не одобрил кредит-рассрочку.

В салоне Мегафон куплен телефон в рассрочку. И оформлен договори с банком ОТП-банк! Рассрочку банк одобрил. Через 2 дня поступил звонок с салона Мегафон с просьбой вернуть телефон, т.к банк не одобрил кредит-рассрочку. Сделал звонок в банк и уточнил есть ли в ОТП-банке кредит на моё имя, ответ есть кредит! В мегафоне сказали после возврата телефона мне аннулируют кредит в салоне мегафон. Как мне поступить!

Юрист г. Ростов-на-Дону
13.09.2016, 17:47

Вам решать, можете вернуть, однако при этом возьмите все необходимые документы о том, что товар вернули, а также проконтролируйте лично закрытие кредита в банке, либо не возвращайте, предварительно узнав в банке условия кредита, если вы не ознакомились с ними при заключении договора кредитного и они вас устроят

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Можно ли аннулировать кредитный договор и вернуть телефон.

В салоне связи был приобретен телефон в кредит. Об условиях выдачи кредита заблаговременно узнали на сайте мобильного оператора, которому принадлежит этот салон.

Консультант салона подтвердил, что телефон возможно взять в кредит на выгодных условиях, но на каких – не объяснил. После одобрения кредита банком, сотрудник салона оформил заявление о предоставлении кредита и попросил подписать его, при этом предупредив, что писать сейчас придется много. После подписания заявления рассказал, где мы можем погашать кредит и что если погасим досрочно, то проценты по кредиту будут меньше.

К сожалению, только дома мы узнали, что в кредитную сумму входила еще страховка и непонятная услуга, стоимостью в пол цены телефона.

Понимаю, что при подписании договора надо читать все, что написано мелким шрифтом, но разве в обязанности консультанта не входит разъяснить покупателю, что кроме телефона вам еще предоставляется страховка и услуга стоимостью рублей.

Можно ли аннулировать кредитный договор и вернуть телефон.

Что вы вообще можете посоветовать, так как платить дополнительные деньги за непонятные услуги не хотелось бы.

Юрист г. Ставрополь
16.02.2016, 16:42

---расторгайте в суде ДКП и договор страхования.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вам помог ответ?ДаНет

Совершила покупка смартфона в рассрочку в салоне МТС. Посмотрев дома все внимательно.

Совершила покупка смартфона в рассрочку в салоне мтс. Посмотрев дома все внимательно увидела, что в чек включены еще дополнительные услуги салона продаж (от различных услуг страхования банка отказалась), о которых я не знала и не была информирована продавцом. Пролистав договор в магазине не заметила этого из-за усталости и невнимательности, в итоге вместо суммы кредита на телефон 15990, полная сумма рассрочки на 12 месяцев составляет 19507. Как быть в этом случае, когда сотрудник без ведома добавил дополнительные услуги в чек и отправил заявку в банк с увеличенной суммой?

Юрист г. Москва
07.07.2019, 19:14

Ситуация двоякая: с одной стороны, по ст. 421 ГК РФ и ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" навязывание услуг запрещено, но с другой стороны - вы ведь подписали договор, а если он не был составлен мелким нечитаемым шрифтом и там всё было указано, то доказать "навязывание" будет крайне сложно.

Кроме того, читать и подписывать договор в "полумёртвом" состоянии вас никто не заставлял и не торопил, а за свою невнимательность, увы, надо платить.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
07.07.2019, 19:18

В суд обращаться и доказывать, что вас ввели в заблуждение относительно услуг, о которых вы написали. Иначе никак.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Можно ли добиваться расследования и возмещения?

В декабре 2019 приобретала телефон в рассрочку в салоне МТС. Договор на руки не дали, сказали все теперь в электронном виде. В электронном тоже не нашла, в салоне вежливо посылали. Сумма рассрочки, даже с возвратом страховки, на 5 тысяч превышала стоимость телефона в салоне. Стала разбираться, и добилась, чтобы мне распечатали договор в салоне. Оказалось, что помимо телефона мне "продали" аудиосистему, которую я в глаза не видела. Писала претензию в салон с просьбой провести расследование (до карантина), ответа не было. Можно ли добиваться расследования и возмещения?

Юрист г. Москва
23.07.2020, 10:27

Добрый день!

Да,только нужно было писать другую претензию и нужно идти далее в суд.

Только нужно уточнить сразу, у Вас кредитный договор с МТС или со сторонним банком?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение