Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Написала в Банк на имя Президент Банка нижеследующее заявление: 25.

Есть проблема по кредитному договору.

Сразу оговорюсь, что для меня исполнение Договора не подвиг, а некое условия социального сосуществования, и случившееся я воспринимаю как беду, т.к. до настоящего момента имела прекрасную кредитную историю и рассматривала возможность ипотеки, но это все до экономического кризиса...

Написала в Банк на имя Президент Банка нижеследующее заявление:

25.11.2006 г. между мной и ЗАО «Финансбанк» был заключен кредитный Договор № ***. Сумма кредита – 17 531 (семнадцать тысяч пятьсот тридцать один) доллар США 32 цента. Комиссия за выдучу кредита 200 долларов США Срок, тариф и прочие существенные условия - п.10 данного Договора. График погашения задолженности - Приложение 2 вышеуказанного Договора.

С 25.11.2008 г. по объективно – субъективным причинам я неоднократно допускала просрочку платежей относительно графика, однако, я делала все от меня зависящие чтоб выполнять условия Договора, и на 25.09.2009 сумма, внесенная мной на счет Банка, составляла 19 637,37 доллар США (по графику - 19 373,54 долларов США). Тем не менее, 26.10.2009 в результате форс-мажорных обстоятельств оставшуюся по кредитному договору сумму в размере около 1 000 (одной тысячи) долларов я не смогла выплатить. Мне была предложена реструктуризация этой суммы, но, не имея четкой определенности и не желая вводить в заблуждение Банк, я была вынуждена отказаться от данного предложения. Я проинформировала сотрудника Управления мониторинга задолженности Банка о своих намерениях погасить оставшуюся по кредитному Договору сумму и проценты за пользованием денежными средствами, начисляемые на сумму просроченной задолженности при первой же возможности, что и сделала без каких-либо дополнительных контактов со стороны сотрудников Банка или иных лиц - 20.02.2012 г. я внесла на счет Банка 55050 (пятьдесят пять тысяч пятьдесят) рублей, что составило 1803,28 доллара США. Предварительно узнав в службе клиентской поддержки Банка тариф на просроченную задолженность (0,2% в день) и рассчитав сумму исходя из Договора. В результате, на 20.02.2012 сумма, внесенная мной на счет Банка, составила 21 440,65 доллар США (сумма к оплате по Договору – 20 512,23 доллар США).

С 21 февраля 2012 г. я тщетно пыталась прояснить ситуацию с оплатой по кредиту. Сотрудники Управления мониторинга задолженности Банка (тел. 495-9813806) при моем звонке интересовались ФИО, адресом и моим вопросом, затем следовало – «минуточку», музыка 10-20 минут, гудки. 16 апреля сотрудник службы клиентской поддержки посоветовал позвонить по тел. 495-5140630. Сотрудник, ответивший по этому номеру телефона, представившийся как Антон, и категорически отказавшийся назвать свои фамилию и отчество, сообщил мне, что Договор в 20-х числах марта 2012 г. был продан коллекторскому агентству ***, а сумма, внесенная мной 20.02.2012 г. была списана как проценты на просроченную задолженность. Позвонив в указанное агентство, я выяснила, что сумма их требования 1961,64 доллар США. Согласно действующему законодательству, п. 2.3 Договора № *** и тарифа 0,2% в день получалось, что я не только полностью погасила 20.02.2012 г. задолженность, но и внесла сверх требуемой суммы 331,26 доллар США.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации, принимая во внимание:

1. Одновременно с кредитным Договором № *** между мной и Банком были заключены (и вовремя мной выплачены) еще 2 кредитных Договора:

• №*** от 26.07.2007 г. – на сумму 15 123 (пятнадцать тысяч сто двадцать три) рубля – погашен 24.12.2008 г.

• №*** от 09.09.2007 г. – на сумму 40 389 (сорок тысяч триста восемьдесят девять) рублей 30 копеек – погашен 09.07.2008 г.

2. Добросовестное исполнение мной условий Договора до наступления форс-мажорных обстоятельств - платежи производились в соответствии с графиком платежей, а порой и с его опережением.

3. ПТС был передан в Банк вовремя.

4. По факту изменения фамилии и номера домашнего телефона я также проинформировала Банк.

5. Ни каких мошеннических действий и сознательного нарушения условий Договора с моей стороны не было.

6. Сумму оставшегося долга и проценты на просроченную задолженность согласно Договору и информации Службы клиентской поддержки внесла добровольно без каких-либо уведомлений Банка.

7. Уведомлений Банка о готовящейся продаже Договора коллекторскому агентству не получала.

ВОПРОСЫ:

1. Есть ли смысл в этом заявлении?

2. Является ли в моем случае п.13 Информационного письма № 146 ВАС РФ

(http://arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/39104.html) основанием или только Ст. 333 ГК РФ?

3. Можно ли потребовать от банка возмещение раннее уплаченных разовых комиссий за выдачу кредита и как следствие незаконное пользование чужими средствами (я не юрист, но из Информационного письма № 146 ВАС РФ следует, что данная комиссия является нарушением прав потребителей - для меня правда не ясно какая Статья регламентирует данный момент!?) ?

4. Если на мой Вопрос N3 ответ положительный, то будет ли это возможным при условии, что права по кредитному договору перешли к Банку в порядке цессии?

Банк изменил название. Официально - на сайте банка, говорится о продаже контрольного пакета акций и ребрендинге – «По существу ***БАНК – не новый банк, это банк с многолетним международным опытом, со статусом эксперта в банковском мире…. Официальный ребрендинг: БАНК начал осуществлять свою деятельность под новым именем ***БАНК». Нигде нет информации о последствиях данного ребрендинга для клиентов банка.

Если этот ребрендинг произошел в порядке сингулярного правопреемства как это повлияет на заемщиков (есть ли закон и комментарий к нему на данную тему?)

5. В Договоре есть пункт: «В случае возникновения просроченной задолженности по какому-либо платежу в соответствии с Договором Заемщик уплачивает Банку проценты за пользованием денежными средствами, начисляемые на сумму просроченной задолженности до дня погашения просроченной задолженности, но не более 180 дней со дня ее возникновения, по ставке, указанной в Тарифах...» – является ли это основанием применения Ст.394 и 400 ГК РФ или здесь другие должны быть аргументы?

6. Имеет ли смысл обращение в ЦБ РФ?

7. Имеет ли смысл обращение в Объединения потребителей России

(www.pro-credit.ru/complaint)?

8. Если обращаться в суд, то есть ли вероятность положительного решения для меня, и какова цена вопроса?

Заранее благодарю за проявленный интерес к моим вопросам и ответы.

Уважаемые юристы, готова отстаивать свои интересы до конца, но рассматриваю суд как последнюю инстанцию (когда пациент скорее мертв, чем жив).

вопрос №1679813
прочитан 183 разa

Ия, вопрос объемный и требует изучения документов, будет желание приезжайте на консультацию с документами, посмотрим, какие прогнозы по вашему делу.

решение Вашего вопроса возможно, по моему мнению, только после просмотра документов, связанных с ситуацией и детального её обсуждения.

1. Смысла в заявлении в банк нет, потому что долг передан коллекторам, банк не будет заниматься этим вопросом; коллекторам что-то объяснять вне стен суда бесполезно.

2. Письма ВАС РФ к ситуациям с гражданами неприменимы.

3. Да, можно, если не прошёл срок исковой давности.

4. Да, по договору цессии обязательство переходит полностью, со всеми возражениями и оговорками, которые были. Я не знаю, что в данном случае произошло в банке (что они понимают под словом "ребрендинг";), это нужно проверить по ЕГРЮЛ.

5. Чтобы толковать один пункт договора, нужно иметь возможность видеть остальные.

6. Обращение в ЦБ РФ смысла не имеет. Скорее уж в Роспотребнадзор.

7. Про Объединение потребителей России читайте у них на сайте. Например, здесь: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=323. Если где-то увидите, что они решают проблемы потребителей бесплатно - срочно звоните мне, я им буду перекидывать тех, кто ко мне предлагает поработать, но не может оплатить работу :)

8. Цены на защиту в суде у всех юристов разные. У многих юристов здесь он показан на странице с информацией о юристе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X