Надлежащие ответчики по ст. 1069 ГК РФ если вред нанесен полицией.

• г. Иркутск

Если вред нанесен полицией но не послужил незаконному привлечению к ответственности (т.е. постановление вынесенное с нарушениями послужило убытками для истца), кто будет надлежащим ответчиком (ами) и как оформить шапку.

Как я понимаю исходя из норм закона если оспаривается правомерность действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел к рассмотрению дела в качестве ответчика привлекается МВД России как представитель Российской Федерации.

Но вторым ответчиком указывать Министерство финансов области?

Есть вот такие нормы законодательства, но в них заблудится можно.

Пунктом 1 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года №699, определено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Согласно п.3 ст.125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы.

В соответствии с п.п.1 п.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.

В силу п.п.100 п.11 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года №699, к полномочиям МВД России относится осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализации возложенных на него задач.

В этой связи в случаях, когда из обстоятельств дела следует, что оспаривается правомерность действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел к рассмотрению дела в качестве ответчика привлекается МВД России как представитель Российской Федерации (соответствующие доверенности на представление интересов МВД России имеются у сотрудников правового отдела МВД).

Надлежащим ответчиком по иску о возмещении вреда, причиненного государственными или муниципальными органами, их должностными лицами, является определенное публично-правовое образование в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа (например, РФ, субъект РФ). Данное разъяснение дано в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением ч.1 ГК РФ» (далее – Постановление от 1.07.1996 г. №6/8) и в п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 г. № 145 «Обзор рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» (далее – Информационное письмо от 31.05.2011 г. № 145). Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по рассматриваемым искам выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. Иски о возмещении вреда подлежат рассмотрению по месту нахождения ответчика (п. 2 Информационного письма от 31.05.2011 г. № 145).

Вместе с тем, при подготовке отзыва на исковое заявление следует учитывать содержание подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ, согласно которому: главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика толькопо следующим категориям исков к Российской Федерации: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту. Таким образом, по искам, предъявленным в порядке статьи 1069 ГК РФ надлежащим ответчиком, представителем Российской Федерации, следует считать МВД России.

Ответы на вопрос (2):

Министерство Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (это в моем случае).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вам в качестве ответчика следует привлечь МВД России, подразделение МВД России, сотрудники которого наушили Ваши права, третьим лицом - территориальное подразделение Казначейства РФ, резолютивную часть иска следует сформулировать следующим образом: "Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу... убытки, компенсацию морального вреда в размере.."

Если Вы не обжалуйте действия должностных лиц, то моральный вред и убытки взыскиваются путем подачи иска в порядке ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В статье 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов подлежит взысканию с Российской Федерации в лице МВД России за счет казны Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "О «полиции", полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Пунктом 1 ст. 25 того же закона установлено, что сотрудник полиции осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел.

В силу п.п.100 п.11 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года №699, к полномочиям МВД России относится осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализации возложенных на него задач.

В этой связи в случаях, когда из обстоятельств дела следует, что оспаривается правомерность действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел к рассмотрению дела в качестве ответчика привлекается МВД России как представитель Российской Федерации.

Вместе с тем, при подготовке отзыва на исковое заявление следует учитывать содержание подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ, согласно которому: главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика только по следующим категориям исков к Российской Федерации: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту. Таким образом, по искам, предъявленным в порядке статьи 1069 ГК РФ надлежащим ответчиком, представителем Российской Федерации, следует считать МВД России.

Ответчиком все-таки кого указывать?

Сейча в иске вот так.

Ответчик:

Отдел полиции Межмуниципальное Управление МВД России по городу ГУ МВД России по области.

Третье лицо:

Управление Федерального Казначейства области

Верно ли это?

Согласно ст. 13 Закона об оружии требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кто эти два органа исполнительной власти?

В соответствии с ч. 2.1. ст. 162 ЖК РФ, Договор управления многоквартирным домом, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Прошу подсказать название сайта такой системы.

УК находится в городе Ярославле.

С уважением, Ирина.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Здравия! Есть постановление губернатора Камчатского края от 14.02.22 г. N65-П о вылова для личных нужд рыбы кмнс и для тех кто проживает постоянно. Но рыболовство отвечает что В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Минсельхозу России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. Получается что постановления губернатора ничего не стоят? Для росрыболовства Камчатского края? Или нужно время для соглосования с министерством сельского хозяйства на основании постановления губернатора и внесения поправок?

Будут ли внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 852 О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по городу - Герою Севастополю, то есть увеличение суммы выплаты компенсации?

Прошу просветить меня – по трактовке статей 20 и 21 ФЗ РФ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:

«Статья 20. Заключительные положения

5. Если сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, а также члены их семей имеют право на предоставление одной и той же социальной гарантии в соответствии со статьями 1 - 12 настоящего Федерального закона, с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52 ФЗ Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ О полиции (в редакции настоящего Федерального закона), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по нескольким основаниям, им предоставляется социальная гарантия по одному из оснований по их выбору.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.»

Вопрос: распространяется ли действие ст. 20 настоящего закона на сотрудников милиции, уволенных со службы до вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 1 января 2012 года, и не реализовавших свое право на социальную гарантию?

Если не затруднит, прошу Вас сбросить ответ на мой э/адрес: sergey_kemer@mail.ru

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такой вопрос по Закону Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".

Согласно статье 20 вышеуказанного закона лица привлекаются к адм. ответственности за нарушение тишины.

Согласно статье 8 п.1 этого же закона полицейские вправе составить протокол в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и правительством Воронежской области о передаче осуществления части полномочий.

Однако, по сравнению с другими субъектами РФ, этого соглашения между правительством Воронежской области и МВД РФ почему-то нет.

1) То есть за нарушение тишины протокол может составлять только должностное лицо исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии перечнем, установленным правительством Воронежской области? Ибо соглашения между правительством области и МВД Нет.

2) Получается, что сотрудник полиции не может привлечь к ответственности за нарушение тишины в нашем регионе? (В том случае, если человеку все равно, и на предупреждения сотрудников полиции он не реагирует)

3) Кого же тогда вызывать ночью?

Согласно НК РФ, ст. 167, п. 13 документ, подтверждающи длительность производственного цикла товаро (рбот, услуг), налогоплательщику выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов. Означает ли это, что такой документ применительно к космической театике выдает Федеральное космическое агентство, которое осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности?

Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение