Проблемы с перерасчетом воды после покупки квартиры - как найти первичный акт запуска счетчиков?

• г. Псков

В июле 2015 г. мы купили квартиру в новом доме, одновременно со вводом дома в эксплуатацию. В квартире уже были установлены счетчики на гор. и хол. воду. Поскольку в купленной квартире никто не проживал, показания счетчиков не передавались. При оформлении документов я уведомила горводоканал, что в квартире никто не будет проживать и оставила все свои контакты. Однако с первого месяца начисления уже производились по нормативам, а так как мы живем в другом городе, то все квитанции на воду скапливались в почтовом ящике, в то время как квитанции от управляющей компании я получала по электронной почте и оплачивала он-лайн. В результате накопился огромный долг перед горводоканалом (+судебные решения). В январе 2019 г. был составлен Акт и сняты показания счетчиков, в декабре того же года еще один Акт с показаниями. Горводоканал отказывается сделать мне перерасчет потребления воды без предоставления первичного Акта запуска счетчиков в работу от июля 2015 г. не смотря на то, что срок поверки счетчиков истекает только в августе 2020 г, они исправны, и пломбы не нарушены. Индивидуальных первичных Актов нет ни у кого из жильцов нашего дома, все счетчики были запущены в эксплуатацию одним общим Актом при сдаче дома. Как мне теперь быть, и где искать документ (Акт), подтверждающий, что мои счетчики есть те самые изначальные? В управляющей компании такого Акта нет. Горводоканал требует для перерасчета именно первичный Акт.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

А как Горводоканалу отследить какие были первичные показатели? Передавать ежемесячно нужно было показания приборов учёта. Если на прибор учёта документы имеются, то заводские показания в паспорте указаны. Доказывайте, что не пользовались водой. Показания прибора по идее должны быть единичные.

Спросить
Сергей
20.11.2014, 11:37

Владелец квартиры требует пересчитать стоимость потребленной воды за период оплаты по нормативам

В квартире с июня 2008 года установлены счетчики воды. До июля 2012 года расчеты с ЕРЦ проводились по показаниям указанных счетчиков. С июля ЕРЦ показания счетчиков перестали принимать, мотивируя необходимостью их проверки и предоставления соответствующего акта. С июля 2012 по октябрь 2014 года расчеты за воду производились по утвержденным нормативам. 19.11.2014 проведена проверка установленных в 2008 году счетчиков, которая показала, что счетчики исправны, и был составлен соответствующий акт. Могу ли я потребовать у УК и ЕРЦ пересчет за потребленную воду за период оплаты ее по нормативам, т.е. с июля 2012 года по октябрь 2014 года? Заранее благодарю. Сергей.
Читать ответы (1)
Павел
20.10.2017, 21:10

Проблемы с начислением квитанций по ЖКХ - взыскивание недоимок за давний период и по замененным счетчикам

Что делать, компания начисляет квитанции по ЖКХ вразмере 15000 р. С июля 2017 г. В связи с тем что показания по воде не передавались с с января. Ссылаются на то, что отсутствует акт поверки приборов учета воды с 2012-2015 год. Хотя в 2015 году счетчики были заменены на новые и притензий по этому вопросу не было. Квитанции за этот период выставлялись по показаниям счетчиков, с июля воду считают по 48 кубов и 33 куба. По общедомовому потреблению. Счетчики исправны. Как быть. Могут ли взыскивать недоимки за столь давний период и по счетчикам которые поменяны ещё в 2015 году?
Читать ответы (4)
Наталья Львовна
17.09.2014, 22:38

Требование оплаты долга за воду со стороны УК - правомерно ли это?

В августе 2013 года купили квартиру В ней были установлены водосчетчики При покупке собственник предъявил справку об отсутствии долгов по коммунальным платежам В квартиру мы не заезжали и начали делать ремонт - перед ремонтом я сняла показания счетчика, но не передавала, т.к. в квартире никто не проживал В феврале 2014 года расход воды по показаниям счетчика с момента покупки прошел 2 куба и мы передали показания Нам принесли квитанцию, где был насчитан долго 5 тыс В управляющей компании мотивировали, что к моменту покупки показания долгое время не передавались и сейчас, исходя по нашим показаниям, получился большой долг за воду Правомерно ли УК требуют с нас оплату долга за воду?
Читать ответы (2)
Ирина
15.12.2017, 11:52

Неправомерное начисление оплаты за счетчики в результате ошибок организации горводоканала

В 2014 году купили квартиру (счетчики были установлены). Отвезли все необходимые документы в горводоканал. В марте горводоканал обанкротился, его обязанности перешли на горводоканал другого города. Мы исправно оплачивали и передавали показания счетчиков. На квитанции по оплате дата очередной прверки 01.2019 года. В акте о приеме счетчиков в эксплуатацию стоят даты дата проверки 01 2013, приема в эксплуатацию 10 2013, дата очередной проверки 01 2019 (стоят печати горводоканала) Случайно, проверяя документы, обнаружила, что срок эксплуатации ГВС - 4 года (т.е. закончился в январе 2017) ,провели проверку счетчика в декабре - признан рабочим, даны все документы си сроком проверки в 2012 году. Для опломбировки обратилась в горводоканал, где мне сказали, что раз у меня просрочка по счетчикам, то сделают перерасчет и должны будем выплатить 19 тыс. Можно ли как-то опротестовать начисления, ведь здесь не только наша вина, но и сотрудников их организации (когда проводился акт проверки, подавались документы на смену собственников)?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.02.2018, 07:05

Проблема с неисправным электросчетчиком в новостройке - как оспорить перерасчет электроэнергии?

Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Читать ответы (1)
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Галина
21.09.2015, 10:10

Долг за холодную и горячую воду в старой квартире - как доказать отсутствие обязательств перед управляющей компанией?

В 2012 году мы купили новую квартиру и переехали всей семьей, но прописаны остались в старой квартире. В старой квартире с того момента никто не проживает. В настоящее время стали продавать старую квартиру и выяснилось, что управляющая компания навесила на меня долг за горячую и холодную воду, хотя приборы учета горячей и холодной воды в квартире установлены в 2011 году. Срок эксплуатации приборов по данным паспортов не истек. Показания счетчиков учета передавались регулярно. Но с октября 2014 года расчет потребления воды идет по нормативам. Как доказать, что я обслуживающей компании ничего не должна за холодную и горячую воду?
Читать ответы (1)
Николай Владимирович
15.12.2015, 15:07

Проблемы с начислениями горячей воды в многоквартирном доме в Казани - поверка счетчиков и пересчет расхода

В феврале 2015 г. мною не была прведена поверка счетчиков горячей воды в моей квартире, которая находится в многоквартирном доме в г. Казани. С мая расход горячей воды мне начали начислять по нормативу. С этого же времени значительно возросли начисления по строке: расход горячей воды на ОДН. За разъяснениями о причинах резкого повышения начислений за ОДН горячей воды я обратился к начальнику расчетного отдела Территориального отделения Мередианный по ул. Чистопольская, 63. Начальник расчетного отдела сказала, что на квартиры, имеющие поверенные счетчики ими производятся начисления на горячую воду для ОДН по гормативу, а на квартиры не имеющие счетчиков и с просроченными сроками поверки распределяется вся разница в показаниях общедомовых и суммой показаний квартирных счетчиков. В ноябре 2015 г. была проведена поверка счетчиков, установленных в моей квартире. В результате поверки счетчики признаны пригодными (без ремонта и переопломбирования). Возможен ли пересчет начислений на потребление горячей воды по их фактическому расходу, по показаниям счетчиков и расходу горячей воды на ОДН понормативам?
Читать ответы (2)
Анна
01.04.2022, 14:38

Списывается ли переплата за холодную воду после поверки счетчиков - опыт жительницы Москвы

Списывается ли переплата за холодную воду после проведения поверки счетчиков? Стоят счетчики на холодную воду. В квартире не проживаю. В 2017-2018 г жила в Москве. Учитывая что в это время в квартире иногда жил сын, в конце указанных годов я оплачивала за 1-2 м 3, но показания счетчиков не снимала. В результате обнаружилась переплата и последующие годы я не платила. Когда должна быть очередная поверка я не знала, т.к. по горячей воде и эл.энергии срок очередной поверки указывался в квитанциях на оплату, а по холодной напоминаний не было. В июле 2021 года мне начислили за холодную воду по нормативу, ссылаясь на то, что просрочена поверка счетчика якобы на 1 год и 7 дней. Задолженность за 7 дней я уплатила. Поверку сделали в течение 3-х дней на дому, не снимая счетчика и пломбы. Акт был представлен в отделение МУП «Водоканал». Оператор тут же выставила текущее показание счетчика согласно акта, которое ниже передаваемых мною показаний. Мне же сообщила, что вся переплата списывается после проведения поверки счетчиков.
Читать ответы (1)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)